Что такое распятие, крестная казнь? Значение распятие, крестная казнь в библейской энциклопедии

распятие, крестная казнь - Распятие, крестная казнь (Мат.23:34 , Мат.27:31 и ·др. ). Распятие от древних времен служило самою жестокою и вместе самою позорною смертною казнью и доселе еще существует между Индусами и Китайцами. Римляне считали распятие самою позорною смертью, на которую осуждались только одни изменники и великие злодеи (Лук.23:2 ). Оно считалось проклятою смертью (Втор.21:22 ,23, Гал.3:13 ). "Ибо написано, говорит ·ап. Павел: проклят всяк, висящий на древе". Отсюда сила выражений в посланиях ·ап. Павла: к Коринфянам (1Кор.1:23 ), к Филиппийцам (Фил.2:8 ), Евреям (Евр.12:2 ). Как скоро произносился приговор: ты осужден на распятие, осужденный был обнажаем с оставлением только узкого преноясания вокруг чресл, привязываем до груди к крестному древу и затем его мучительно били прутьями, или бичами, сделанными из кожаных полос (Ис.53:5 ), что уже одно нередко причиняло смерть. После бичевания преступника заставляли нести весь крест, или часть оного, к месту казни. Местом казни обычно служило какое-либо возвышенное место вне города и близ большой дороги. Кресты были различной формы: трехчастный, в роде ·греч. буквы тау - , четырехчастный - квадратный , или продолговатый - † и косвенный, в роде ·греч. . Неопровержимое основание имеет для себя четырехконечная форма креста Христова, что только этот крест удовлетворяет показаниям всех Евангелистов. Что касается до древа, из какого был сделан крест, то наиболее распространенное мнение, что он был сделан из 3-х дерев: из кипариса, певга и кедра. Об этом повторяется и в песнях церковных и в молитвах (Ис.60:13 ). Крест врывали в землю, а в высоту иногда он простирался, как говорят, от 10 до 15 футов, так что ноги страдальца обыкновенно отстояли от земли на 4 фута. Поперечная перекладина обыкновенно была от семи до 8 футов в длину. В средине или близ средины верхней части креста находилась перекладина, на которую преступника поднимали веревками; и вот, предварительно сняв с него одежды, его сначала привязывали к крестному древу и затем пригвождали к кресту его руки и ноги острыми железными гвоздями. Иные думают, что при распятии пригвождались только руки, а ноги просто привязывались веревками. Конечно, и веревки употреблялись для прикрепления ног; чтобы потом легче было их пригвождать. Но сам Спаситель, уверяя учеников Своих в Своем воскресении, указывал им на язвы на руках и на ногах (Лук.24:39 ). Чтобы несколько облегчить страдания преступника, было в обычае давать ему вино, смешанное со смирною. Господь Спаситель не принял оное (Мар.15:23 ), возжелавши претерпеть в полном сознании до самого конца все мучения этой ужасной смерти. Уксус также служил освежительным питьем для римск. воинов, и когда подали оный Ему на кресте. Он вкусил несколько этот освежающий напиток. Жар, возбуждаемый гвоздиными язвами, причинял невыносимую жажду (Мат.27:18 ). Преступников обыкновенно пригвождали к кресту четыре римск. солдата, назначенные для этой цели, которым обыкновенно отдавалась по жребию одежда распинаемого (Мат.27:35 ). Воины разделили между собою одежды Спасителя и бросили жребий относительно частей оного (Пс.21:19 ). "И об одежде, Моей (Господа Иисуса), пророчески замечает Псалмопевец, бросают жребий". По Римскому обычаю преступление распятого писалось кратко на дощечке, которая сверху прикреплялась ко кресту. Она называлась у Римлян titulus, или, в русской Библии, надпись (Иоан.19:19 ,20). Растяжение членов после только что перенесенного мучительного бичевания, невозможность сделать малейшее движение без страшной боли, прободение рук и ног острыми гвоздями, и при том в частях тела самых восприимчивых к мучительной боли, не маловременное висение на кресте с язвами на руках и ногах под лучами солнца, потеря крови и глубокое сознание незаслуженной позорной казни, понесенной Божественным Страдальцем, - все это усиливало до самой высшей степени крестные страдания, которые нередко продолжались до 3-х дней и даже более. Вот почему Пилат удивился, узнавши, что Господь Иисус Христос предал дух Свой раньше означенного времени (Мар.15:44 ). У Римлян осужденный на крестную смерть нередко оставался на кресте дотоле, пока тело его не падало на землю от собственной тяжести; но в провинции Иудейской Иудеям было позволено в силу предписаний закона Моисеева (Втор.21:22 ,23) оканчивать страдания осужденных на крестную казнь и прежде солнечного заката. Это производилось различными способами: иногда подкладывали огонь к подножию креста, а иногда перебивали члены их молотом, или прободали бок копьем (Иоан.19:31 ,37). При этом нужно заметить, что Страдания осужденных на крест были так велики и ужасны, что она считалась самою ужасною и позорнейшею из всех видов казни. Известный римск. оратор Цицерон считал даже самое упоминание о крестной казни недостойным римск. гражданина и свободного человека. Но Сын Божий, Божественный и неповинный Страдалец, проливший Свою кровь на этом позорном орудии мучения за грехи всего рода человеческого, через это самое сделал крест символом высочайшей чести и славы, символом искупительной благодати, спасения и вечной жизни. Крест часто упоминается в ·свящ. Писании иносказательно вообще для обозначения умилостивительной крестной жертвы Господа Иисуса Христа и Его повиновения Своему Отцу даже до смерти (Фил.2:8 ). Как истинные последователи Господа Иисуса Христа, и все мы должны распинать свою плоть со страстями и похотями (Гал.5:24 ). Распинать плоть свою со страстями и похотями мы можем главным образом воздержанием от страстей и похотей и действиями им противными: например, когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, но мы противимся сему желанию, и воспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов, молимся и мы за своего, то сим образом распинаем страсть гнева.

распятие, крестная казнь

Распятие , крест ная казнь (Мат.23:34 , Мат.27:31 и ·др. ). Распятие от древних времен служило самою жестокою и вместе самою позорною смертною казнью и доселе еще существует между Индусами и Китайцами. Римляне считали распятие самою позорною смерть ю, на которую осуждались только одни изменники и великие злодеи (Лук.23:2 ). Оно считалось проклятою смертью (Втор.21:22 ,23, Гал.3:13 ). "Ибо написано, говорит ·ап. Павел : проклят всяк , висящий на древе". Отсюда сила выражений в посланиях ·ап. Павла: к Коринфянам (1Кор.1:23 ), к Филиппийцам (Фил.2:8 ), Евреям (Евр.12:2 ). Как скоро произносился приговор : ты осужден на распятие, осужденный был обнажаем с оставлением только узкого преноясания вокруг чресл, привязываем до груди к крестному древу и затем его мучительно били прутьями, или бичами, сделанными из кожаных полос (Ис.53:5 ), что уже одно нередко причиняло смерть. После бичевания преступника заставляли нести весь крест, или часть оного, к месту казни . Место м казни обычно служило какое-либо возвышенное место вне го рода и близ большой дороги . Кресты были различной формы: трехчастный, в роде ·греч. буквы тау - , четыре хчастный - квадратный , или продолговатый - † и косвенный , в роде ·греч. . Неопровержимое основание имеет для себя четырехконечная форма креста Христова, что только этот крест удовлетворяет пока заниям всех Евангелистов. Что касается до древа, из какого был сделан крест, то наи более распространенное мнение , что он был сделан из 3-х дерев: из кипариса, певга и кедра. Об этом повторяется и в песнях церковных и в молитвах (Ис.60:13 ). Крест врывали в землю, а в высоту иногда он простирался, как говорят, от 10 до 15 футов, так что ноги страдальца обыкновенно отстояли от земли на 4 фута . Поперечная перекладина обыкновенно была от семи до 8 футов в длину. В средине или близ средины верхней части креста находилась перекладина, на которую преступника поднимали веревками; и вот, предварительно сняв с него одежды, его сначала привязывали к крестному древу и затем пригвождали к кресту его руки и ноги острыми железными гвоздями. Иные думают, что при распятии пригвождались только руки, а ноги просто привязывались веревками. Конечно , и веревки употреблялись для прикрепления ног; чтобы потом легче было их пригвождать . Но сам Спаситель, уверяя учеников Своих в Своем воскресении, указывал им на язвы на руках и на ногах (Лук.24:39 ). Чтобы несколько облегчить страдания преступника, было в обычае давать ему вино , смешанное со смирною. Господь Спаситель не принял оное (Мар.15:23 ), возжелавши претерпеть в полном сознании до самого конца все мучения этой ужасной смерти. Уксус также служил освежительным питьем для римск. воинов , и когда подали оный Ему на кресте. Он вкусил несколько этот освежающий напиток . Жар, возбуждаемый гвоздиными язвами, причинял невыносимую жажду (Мат.27:18 ). Преступников обыкновенно пригвождали к кресту четыре римск. солдата, назначенные для этой цели, которым обыкновенно отдавалась по жребию одежда распинаемого (Мат.27:35 ). Воины разделили между собою одежды Спасителя и бросили жребий относительно частей оного (Пс.21:19 ). "И об одежде, Моей (Господа Иисуса), пророчески замечает Псалмопевец, бросают жребий". По Римскому обычаю преступление распятого писалось кратко на дощечке, которая сверху прикреплялась ко кресту. Она называлась у Римлян titulus, или, в русской Библии, надпись (Иоан.19:19 ,20). Растяжение членов после только что перенесенного мучительного бичевания, невозможность с делать малейшее движение без страшной боли , прободение рук и ног острыми гвоздями, и при том в частях тела самых восприимчивых к мучительной боли, не маловременное висение на кресте с язвами на руках и ногах под лучами солнца, потеря крови и глубокое сознание незаслуженной позорной казни, понесенной Божественным Страдальцем, - все это усиливало до самой высшей степени крестные страдания, которые нередко продолжались до 3-х дней и даже более. Вот почему Пилат удивился, узнавши, что Господь Иисус Христос предал дух Свой раньше означенного времени (Мар.15:44 ). У Римлян осужденный на крестную смерть нередко оставался на кресте дотоле , пока тело его не падало на землю от собственной тяжести; но в провинции Иудейской Иудеям было позволено в силу предписаний закона Моисеева (Втор.21:22 ,23) оканчивать страдания осужденных на крестную казнь и прежде солнечного заката. Это производилось различными способами: иногда подкладывали огонь к подножию креста, а иногда перебивали члены их молотом, или прободали бок копьем (Иоан.19:31 ,37). При этом нужно заметить , что Страдания осужденных на крест были так велики и ужасны, что она считалась самою ужасною и позорнейшею из всех видов казни. Известный римск. оратор Цицерон считал даже самое упоминание о крестной казни недостойным римск. гражданина и свободного человека. Но Сын Божий , Божественный и неповинный Страдалец , проливший Свою кровь на этом позорном орудии мучения за грехи всего рода человеческого, через это самое сделал крест символом высочайшей чести и славы, символом искупительной благодати, спасения и вечной жизни. Крест часто упоминается в ·свящ. Писании иносказательно вообще для обозначения умилостивительной крестной жертвы Господа Иисуса Христа и Его повиновения Своему Отцу даже до смерти (Фил.2:8 ). Как истинные последователи Господа Иисуса Христа, и все мы должны распинать свою плоть со страстями и похотями (Гал.5:24 ). Распинать плоть свою со страстями и похотями мы можем главным образом воздержанием от страстей и похотей и действиями им противными: например , когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, но мы противимся сему желанию, и воспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов, молимся и мы за своего, то сим образом распинаем страсть гнева.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • рахиль - Рахиль (млекопитающая, матьовца) (Быт.29:6 ,28 и ·др.) младшая ...
  • рахал - Рахал (место торговли) (1Цар.30:29 ) город в колене ...
  • рафон - Рафон (·1Мак.5:37) город в Галаатиде по ту сторону ...
  • рафим - Рафим (·2Езд.16:25) из Персидских чиновников в Самарии, называемый ...
  • рафаил - Рафаил (помощь, исцеление Божие) (·Тов.3:16, ·Тов.5:4 и ·др.) ...
  • рамаф-мицфа - РамафМицфа (высота Мицфы) (Нав.13:26 ) то же, что ...
  • рамаия - Рамаия (Бог высок) (Езд.10:25 ) один из сынов ...
  • рам - Рам Рам, или Арам (высокий, возвышенный) (Иов.32:2 ). Упоминаемый ...
  • раккаф - Раккаф (прибрежный город) (Нав.19:35 ) город колена Неффалимова, ...
  • антипатр - Антипатр (вместо отца) (·1Мак.7:16) сын Иасона, один из ...
  • иоарив - Иоарив (которого защитит Иегова) (1Пар.9:10 1Пар.24:7 ) глава ...
  • амрафель - Амрафель (страж бессмертных) (Быт.14:1 ) царь Сеннаарский, и ...
  • решеф - Решеф (1Пар.7:25 ) (молния) потомок Ефрема, упоминаемый в ...
  • роща - Роща (Быт.21:33 Исх.24:13 и ·др. ). Язычники покланялись своим ...
  • сивхай - Сивхай Сивхай, или Сивохай (быть может, Господь поддерживает, (2Цар.21:18 ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари