Что такое палестина? Значение слова палестина в библейской энциклопедии

палестина - Палестина - есть общее название земли Евреев (Быт.40:15 ), называемой также землею Господнею (Ос.9:3 ), святою землею (Зах.2:12 ), землею Израилевою (Иез.7:2 ), землею Обетованною (Евр.11:9 ). Первоначально это название употреблялось только для обозначения приморского берега земли, занятой Филистимлянами (Исх.15:14 , Ис.14:29 ,31, Иоил.3:4 ), и в этом единственном смысле употребляется в ·в. ·з. Еврейское слово Пелешет, которому соответствует слово Палестина и которое переводится словом земля Филистимская или Филистея (Пс.86:4 , Пс.107:10 ). Границы Палестины сначала определялись Иорданом и Мертвым морем, Каменистою Аравиею, Средиземным морем и Сириею, но потом в состав ее вошли и земли по другую сторону Иордана от Арнона до Ермона и Антиливана. В этом протяжении границы ее к ·ю. простираются от южных пределов Мертвого моря до Идумеи, Каменистой Аравии и реки Египетской (Чис.34:4 ,5, Втор.2:4 ,8). К ·з. Палестина граничит Средиземным морем, землей Филистимской и Финикией (Чис.34:6 , Втор.11:24 и ·др. ). К ·с. она простирается от гор, Ор и Ермон до Сидона и Великого моря, до гор Ливана и Антиливана и Дамаска в Сирии (Чис.34:7 ,9. Нав.1:4 , Втор.11:24 и ·др. ). К ·в. границы ее Евфрат и пределы владений колен Рувимова, Гадова, полуколена Манассиина до земли Аммонитской и Моавитской (Нав.1:4 , Втор.2:9 , 1Пар.5:9 ,10 и ·др. ). При всей своей уединенности Палестина лежала, так сказать, в самом центре древнего мира и сколько была близка к обитаемым частям Африки, на столько же приближалась к известным тогда государствам Европы и Азии. Посему-то сам Господь говорит у пророка: "Иерусалим Я поставил среди народов и вокруг его земли" (Иез.5:5 ), и отсюда должны были излиться свет и спасение для всего мира. Палестина страна весьма гористая. Главные горы ее нас, Ливан (·т.е. белая гора, называемая так частью от снега, 6 месяцев покрывающего вершину оной, частью от известковых скал и утесов) и Антиливан идущий к Дамаску и известный в ·свящ. Писании также под именем Ливана (Песн.7:6 ); на ·ю. от них Неффалимовы горы, гора Фавор (гора Преображения) на высокой равнине Иезреельской, горы Ефремовы с горами Гевал, Гаризин, Кармил и ·др. Наконец, еще южнее горы Иудейские, между которыми более известные: Мория, Сион, ·г.Елеонская (гора Вознесения) и ·др. Господствующие формации означенных гор суть мел и известь с кремнем. Из равнин замечательнейшие суть: Ездрилонская, Завулонская, Саранская, Сефел, орошаемые небольшими, летом высыхающими потоками и реками Кисон, Кедрон и ·др. Границу между восточною и западною Палестиною составляет река Иордан, по обеим сторонам которой тянется известная долина Иорданская. Река Иордан, вытекая из подошвы Ливана, проходит через озера Маррон и Тивериадское и вливается в Мертвое море. Восточная часть Палестины представляет большую высокую равнину, теряющуюся в пустыне, а на ·ю. возвышающуюся в виде ·г.Фасги. Здесь протекают реки: Иеромакс, впадающий в Иордан, и поток Арнон (ныне Уед-Моджеб). Из озер и морей замечательны озеро Фиал при подошве Антиливана, Мером или Самохонитское, Геннисаретское или Галилейское море, Мертвое море, иначе Асфальтовое или Соляное озеро, Средиземное море, называемое в ·свящ. Писании Западным, Великим, а иногда просто морем (см. о каждом из них под своим названием). Из пустынь Палестины замечательнейшие суть: пустыня Иудейская, Иорданская, Фекопская, Иерихонская и некоторые другие. Вот в каких словах ·пр. Иеремия изображает пустыню, по которой Евреи странствовали сорок лет: Иегова "вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил, и где не обитал человек" (Иер.2:6 ). Климат Палестины различный: в гористых местах умеренный, а в местах более ровных жаркий. Но в ней собственно только два времени года - лето и зима. Лето жаркое и зима холодная, или, вернее, сухое, ясное время года и дождливое (Быт.8:22 , Зах.14:8 ). Дождливое время года, соответствующее нашей осени начинается с половины октября или ноября, но не вдруг, а мало-помалу (Втор.11:14 , 2Цар.21:10 ). Холод достигает наиболее высокой степени в декабре и январе, когда нередко падает снег, а иногда и град. С апреля начинается жатва и вместе с тем сухое или жаркое время года, продолжающееся с некоторыми изменениями до октября. Жар особенно чувствуется с последней половины июля до второй половины августа. Тогда земля оживляется только росою, и потому-то роса считается великим благодеянием Божием. В это время всякая зелень полей высыхает, особенно когда дует знойный восточный ветер, вредный для садов и полей и гибельный для морских кораблей (Ос.13:15 , Иоан.4:8 ). Для здоровья климат Палестины вообще полезен. Но нельзя не заметить, что при всех благоприятных климатических условиях означенная страна имеет и свои бедствия. Там нередки моровые язвы, землетрясения, саранча, засуха, голод и ·т.п. По своему положению и ровному климату Палестина принадлежит к плодороднейшим странам. Если же в наше время находится там много пустых мест и не возделанных земель, если все населенные места представляют собою только большие малонаселенные деревни, то надлежит помнить, что это было ясно предсказано ·пр. Моисеем (Втор.28:15 ,29). Из истории известно, что эта страна неоднократно была опустошаема Ассирианами, Халдеями, Сириянами, Римлянами, Сарацинами и Турками. А что в древние времена это была прекраснейшая и плодороднейшая страна, об этом единогласно свидетельствуют все древние писатели, представляя ее богато украшенною прекрасными долинами, богатыми полями и лугами, прохладными лесами, великолепными городами и селениям. Действительно, плодородие в Палестине в ·библ. времена было чрезвычайное: пшеницу, виноград, ячмень, рис, чечевицу и хлопчатую бумагу разводили здесь в большом изобилии; розы, лилии, нарциссы и другие благовонные цветы во множестве покрывали и украшали собою цветущие нивы; бальзамный кустарник, кипарис, дуб, миндальное, масличное дерево, гранаты, пальмы, кедры и ·др. росли в ней во всей красоте и великолепии. Особенно же растительностью, плодородием и богатством своих произведений отличались Галилея, равнина Сарронская, горы Диван, Кармил, долины Васан и Хеврон. Из животных здесь водились овцы, козы, волы, коровы, верблюды, ослы, лошаки и разные птицы. Пчеловодство служило также важным предметом хозяйства в Палестине. Израильтяне производили значительную торговлю медом с Тиром. Не менее имело значение рыболовство, особенно для прибрежных жителей приморских стран. Из минералов всего чаще встречаются известь, мел, базальт, каменная соль, сера, асфальт и ·др., медь, серебро, золото и даже драгоценные камни (Втор.8:9 , Втор.33:19 , Иез.22:18 ,19 и ·др. ). В Библии Палестина представляется как самая прекрасная и плодородная земля, и текущая медом и млеком икоторая напояется водою от дождя небесного. О богатстве природы Палестины единогласно свидетельствуют Диодор Сицилийский, Тацит, Плиний, Иосиф Фланий и другие. В первобытные ·библ. времена села, деревни и города в Палестине были незначительны. Название города встречается уже в семействе Адама. Каин, по убиении им Авеля, удалившись от прочего семейства Адамова на восток, построил здесь город и назвал оный по имени своего сына Еноха (Быт.4:17 ). После потопа рано упоминается не только о многих городах, но и о целых государствах (Быт.10:10 ,12), как например в земле Сеннаарской Вавилон; в Ассирии Ниневия и ·др. Далее упоминаются Ханаанские города: Сидон, Газа, Содом, Гоморра, Адам, Цевоим (·ст. 19), равно как и во времена Моисея и Иисуса Навина, Иерихон, обнесенный высокою стеною (Нав.6:19 ) Гай с 12,000 жителей (Нав.8:25 ), Гаваон (Нав.10:2 ), Асор, сильно укрепленный город, бывший главою всех северных царств (Нав.11:10 ). Во времена Давида и Соломона особенно был укреплен, распространен и украшен столичный город Палестины, Иерусалим. Кроме того, Соломон построил и возобновил следующие города: Фадмор, Пальмиру, Газер, Бефорон, Гацор, Ваалаф и Мегиддо (3Цар.9:12 ,17-19). Храм Соломонов был чудом света. По разделении царств не менее замечателен был город Самария, как по его прелестному местоположению, так и по богатству, укреплению и народонаселению, которое исчислялось во всей Палестине десятками миллионов, как например при Давиде оно простиралось до 5,000,000, а во времена Спасителя и еще более. О многочисленности населения, равно как и о благоустройстве и цветущем состоянии городов, кроме свидетельств ·свящ. Писания и указаний светских писателей, доселе свидетельствуют развалины разрушенных городов Палестины. Путешественники во многих местах находят груды тесаных камней, столбов гранитных и мраморных колонн, развалины мощеных улиц, храмов, дворцов, замков, башен, водохранилищ и водопроводов. Такими развалинами переполнена почти вся Палестина, как например в Иерусалиме, Хевроне, Газе, Аскалоне, Азоте, в Самарии, Наблусе, Тире и Бейруте, в Дамаске, на Ливане и во многих других местах. Первоначально Палестина разделялась, сообразно с двенадцатью коленами Израилевыми, на 12 уделов, образовавших при жизни пророка и судии Самуила одно государство, первым царем которого был Саул. Это царство после почти полуторавекового существования разделилось на два: Иудейское и Израильское. Царство Израильское в непродолжительном времени было разрушено Ассириянами, а царство Иудейское покорено Вавилонянами. После Вавилонского пленения Иудея разделена была на маленькие уделы под Персидским владычеством, причем Иудеи возвратились каждый в свой город, и в ·свящ. Писании указываются города из разных колен, хотя возвратившиеся перечисляются не по коленам, а частью по городам и частью по семействам и родам (Езд.2:8 ,10, Неем.7:11 ), но не теряется из виду и племенная разность до самых позднейших времен (·Мат. 1, 2, Мат.4:13 -16, Лук.2:4 , 36, Деян.26:7 , Рим.11:1 , Фил.3:5 ). Около времен Иисуса Христа и во время Его земной жизни Палестина разделялась на четыре части: Галилею, Самарию, Иудею и Перею (об-он пол, ·т.е. по ту сторону р. Иордана) (Флавий. Иудейские Войны, ·кн. 3, ·гл. III). (см. о каждой из означенных частей под собственным названием). В последующее время, под владычеством Римлян, мы находим разделение Палестины на три части: Палестина первая, вторая и третья. В первой заключались Иудея и Самария, во второй - Галилея, страна Трахонитида и Итурея, в третьей - Перея и Идумея. Все эти части по управлению находились в зависимости от Сирии, что остается и доселе под владычеством магометан, овладевших ею в 637 году по ·Р.Х. В настоящее время Палестина разделяется на четыре турецких саджака: Дамасский, Иерусалимский, Наблусский и Газский. Первоначально Палестина была обитаема многочисленными Ханаанскими племенами, как то: Иевусеями, Амореянами, Гергесеянами, Хананеянами, Кинеями (исполинским народом Еноховых детей), Филистимлянами и другими; впрочем, они мало помалу были покорены Израильтянами и большею частью истреблены. В настоящее время народонаселение ее состоит из Арабов, Турок, Египтян, Друзов, Армян и Христиан разных народов и исповеданий. Дальнейшую историю Палестины см. под словами: Евреи, Иудея, Египет и Сирия.

палестина

Палестина - есть общее название земли Евреев (Быт.40:15 ), называемой также землею Господнею (Ос.9:3 ), святою землею (Зах.2:12 ), землею Израилевою (Иез.7:2 ), землею Обетованною (Евр.11:9 ). Первоначально это название употреблялось только для обозначения приморского берега земли, занятой Филистимлянами (Исх.15:14 , Ис.14:29 ,31, Иоил.3:4 ), и в этом единственном смысле употребляется в ·в. ·з. Еврейское слово Пелешет, которому соответствует слово Палестина и которое переводится словом земля Филистимская или Филистея (Пс.86:4 , Пс.107:10 ). Границы Палестины сначала определялись Иорданом и Мертвым море м, Каменистою Аравиею, Среди земным морем и Сириею, но потом в состав ее вошли и земли по другую сторону Иордана от Арнона до Ермона и Анти ливан а. В этом протяжении границы ее к ·ю. простираются от южных пределов Мертвого моря до Идумеи, Каменистой Аравии и реки Египетской (Чис.34:4 ,5, Втор.2:4 ,8). К ·з. Палестина граничит Средиземным морем, землей Филистимской и Финикией (Чис.34:6 , Втор.11:24 и ·др. ). К ·с. она простирается от гор, Ор и Ермон до Сидона и Великого моря, до гор Ливана и Антиливана и Дамаска в Сирии (Чис.34:7 ,9. Нав.1:4 , Втор.11:24 и ·др. ). К ·в. границы ее Евфрат и пределы владений колен Рувимова, Гадова, полуколена Манассиина до земли Аммонитской и Моавитской (Нав.1:4 , Втор.2:9 , 1Пар.5:9 ,10 и ·др. ). При всей своей уединенности Палестина лежала, так сказать , в самом центре древнего мира и сколько была близка к обитаемым частям Африки, на столько же приближалась к известным тогда государствам Европы и Азии. Посему-то сам Господь говорит у пророка: "Иерусалим Я поставил среди народов и вокруг его земли" (Иез.5:5 ), и отсюда должны были излиться свет и спасение для всего мира. Палестина страна весьма гористая. Главные горы ее нас, Ливан (·т.е. белая гора , называемая так часть ю от снег а, 6 месяцев покрывающего вершину оной, частью от известковых скал и утесов ) и Антиливан идущий к Дамаску и известный в ·свящ. Писании также под именем Ливана (Песн.7:6 ); на ·ю. от них Неффалимовы горы, гора Фавор (гора Преображения) на высокой равнине Иезреельской, горы Ефремовы с горами Гевал, Гаризин, Кармил и ·др. Наконец , еще южнее горы Иудейские, между которыми более известные: Мория , Сион, ·г.Елеонская (гора Вознесения ) и ·др. Господствующие формации означенных гор суть мел и известь с кремнем. Из равнин замечательнейшие суть: Ездрилонская, Завулонская, Саранская, Сефел, орошаемые небольшими, летом высыхающими поток ами и реками Кисон, Кедрон и ·др. Границу между восточною и западною Палестиною составляет река Иордан, по обеим сторонам которой тянется известная долина Иорданская. Река Иордан, вытекая из подошвы Ливана, проходит через озера Маррон и Тивериадское и вливается в Мертвое море. Восточная часть Палестины представляет большую высокую равнину, теряющуюся в пустыне, а на ·ю. возвышающуюся в виде ·г.Фасги. Здесь протекают реки: Иеромакс, впадающий в Иордан, и поток Арнон ( ныне Уед-Моджеб). Из озер и морей замечательны озеро Фиал при подошве Антиливана, Мером или Самохонитское, Геннисаретское или Галилейское море, Мертвое море, иначе Асфальтовое или Соляное озеро, Средиземное море, называемое в ·свящ. Писании Западным, Великим, а иногда просто морем (см. о каждом из них под своим названием). Из пустынь Палестины замечательнейшие суть: пустыня Иудейская, Иорданская, Фекопская, Иерихонская и некоторые другие. Вот в каких словах ·пр. Иеремия изображает пустыню, по которой Евреи странствовали сорок лет: Иегова "вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой , по земле тени смертной, по которой никто не ходил, и где не обитал человек" (Иер.2:6 ). Климат Палестины различный : в гористых мест а х умеренный , а в местах более ровных жаркий . Но в ней собственно только два времени года - лето и зима . Лето жаркое и зима холодная , или, вернее , сухое, ясно е время года и дождливое (Быт.8:22 , Зах.14:8 ). Дождливое время года, соответствующее нашей осени начинается с половины октября или ноября, но не вдруг , а мало - помалу (Втор.11:14 , 2Цар.21:10 ). Холод достигает наиболее высокой степени в декабре и январе, когда нередко падает снег, а иногда и град . С апреля начинается жатва и вместе с тем сухое или жаркое время года, продолжающееся с некоторыми изменениями до октября. Жар особенно чувствуется с последней половины июля до второй половины августа . Тогда земля оживляется только росою, и потому-то роса считается великим благодеянием Божием. В это время всякая зелень полей высыхает, особенно когда дует знойный восточный ветер , вредный для садов и полей и гибельный для морских кораблей (Ос.13:15 , Иоан.4:8 ). Для здоровья климат Палестины вообще полезен. Но нельзя не заметить , что при всех благоприятных климатических условиях означенная страна имеет и свои бедствия. Там нередки моровые язвы , землетрясения , саранча , засуха , голод и ·т.п. По своему положению и ровному климату Палестина принадлежит к плодороднейшим странам. Если же в наше время находится там много пустых мест и не возделанных земель, если все населенные места представляют собою только большие малонаселенные деревни, то надлежит помнить , что это было ясно предсказано ·пр. Моисеем (Втор.28:15 ,29). Из истории известно , что эта страна не одно кратно была опустошаема Ассирианами, Халдеями, Сириянами, Римлянами, Сарацинами и Турками. А что в древние времена это была прекраснейшая и плодороднейшая страна, об этом единогласно свидетельствуют все древние писатели, представляя ее богато украшенною прекрасными долинами, богатыми полями и лугами, прохладными лесами, великолепными город ами и селениям. Действительно , плодородие в Палестине в ·библ. времена было чрезвычайное: пшеницу, виноград , ячмень , рис, чечевицу и хлопчатую бумагу разводили здесь в большом изобилии; розы, лилии , нарциссы и другие благовонные цветы во множестве покрывали и украшали собою цветущие нивы; бальзамный кустарник , кипарис , дуб, миндальное, масличное дерево , гранаты , пальмы , кедры и ·др. росли в ней во всей красоте и великолепии. Особенно же растительностью, плодородием и богатством своих произведений отличались Галилея, равнина Сарронская, горы Диван , Кармил, долины Васан и Хеврон. Из животных здесь водились овцы , козы, волы, коровы, верблюды , ослы , лошаки и разные птицы . Пчеловодство служило также важным предметом хозяйства в Палестине. Израильтяне производили значительную торговлю медом с Тиром. Не менее имело значение рыболовство , особенно для прибрежных жителей приморских стран. Из минералов всего чаще встречаются известь, мел, базальт , каменная соль , сера , асфальт и ·др., медь , серебро , золото и даже драгоценные камни (Втор.8:9 , Втор.33:19 , Иез.22:18 ,19 и ·др. ). В Библии Палестина представляется как самая прекрасная и плодородная земля, и текущая медом и млеком икоторая напояется водою от дождя небесного. О богатстве природы Палестины единогласно свидетельствуют Диодор Сицилийский, Тацит , Плиний , Иосиф Фланий и другие. В первобытные ·библ. времена села , деревни и города в Палестине были незначительны. Название города встречается уже в семействе Адама. Каин, по убиении им Авеля, удалившись от прочего семейства Адамова на восток , построил здесь город и назвал оный по имени своего сына Еноха (Быт.4:17 ). После потопа рано упоминается не только о многих городах, но и о целых государствах (Быт.10:10 ,12), как например в земле Сеннаарской Вавилон; в Ассирии Ниневия и ·др. Далее упоминаются Ханаанские города: Сидон, Газа, Содом, Гоморра, Адам, Цевоим (·ст. 19), равно как и во времена Моисея и Иисуса Навина, Иерихон, обнесенный высокою стеною (Нав.6:19 ) Гай с 12,000 жителей (Нав.8:25 ), Гаваон (Нав.10:2 ), Асор, сильно укрепленный город, бывший главою всех северных царств (Нав.11:10 ). Во времена Давида и Соломона особенно был укреплен, распространен и украшен столичный город Палестины, Иерусалим. Кроме того , Соломон построил и возобновил следующие города: Фадмор, Пальмиру, Газер , Бефорон, Гацор, Ваалаф и Мегиддо (3Цар.9:12 ,17-19). Храм Соломонов был чудом света. По разделении царств не менее замечателен был город Самария, как по его прелестному местоположению, так и по богатству, укреплению и народонаселению, которое исчислялось во всей Палестине десятками миллионов, как например при Давиде оно простиралось до 5,000,000, а во времена Спасителя и еще более. О многочисленности населения, равно как и о благоустройстве и цветущем состоянии городов , кроме свидетельств ·свящ. Писания и указаний светских писателей, доселе свидетельствуют развалины разрушенных городов Палестины. Путешественники во многих местах находят груды тесаных камней, столбов гранитных и мраморных колонн , развалины мощеных улиц, храмов , дворцов, замков , башен, водохранилищ и водопроводов. Такими развалинами переполнена почти вся Палестина, как например в Иерусалиме, Хевроне, Газе, Аскалоне, Азоте, в Самарии, Наблусе, Тире и Бейруте, в Дамаске, на Ливане и во многих других местах. Первоначально Палестина разделялась, сообразно с двенадцатью коленами Израилевыми, на 12 уделов, образовавших при жизни пророка и судии Самуила одно государство , первым царем которого был Саул. Это царство после почти полуторавекового существования разделилось на два: Иудейское и Израильское. Царство Израильское в непродолжительном времени было разрушено Ас сирия нами, а царство Иудейское покорено Вавилонянами. После Вавилонского пленения Иудея разделена была на маленькие уделы под Персидским владычеством, причем Иудеи возвратились каждый в свой город, и в ·свящ. Писании указываются города из разных колен, хотя возвратившиеся перечисляются не по коленам, а частью по городам и частью по семействам и родам (Езд.2:8 ,10, Неем.7:11 ), но не теряется из виду и племенная разность до самых позднейших времен (·Мат. 1, 2, Мат.4:13 -16, Лук.2:4 , 36, Деян.26:7 , Рим.11:1 , Фил.3:5 ). Около времен Иисуса Христа и во время Его земной жизни Палестина разделялась на четыре части: Галилею, Самарию, Иудею и Перею (об-он пол, ·т.е. по ту сторону р. Иордана) ( Флавий . Иудейские Войны , ·кн. 3, ·гл. III). (см. о каждой из означенных частей под собственным названием). В последующее время, под владычеством Римлян, мы находим разделение Палестины на три части: Палестина первая, вторая и третья. В первой заключались Иудея и Самария, во второй - Галилея, страна Трахонитида и Итурея, в третьей - Перея и Идумея . Все эти части по управлению находились в зависимости от Сирии, что остается и доселе под владычеством магометан, овладевших ею в 637 году по ·Р.Х. В настоящее время Палестина разделяется на четыре турецких саджака: Дамасский, Иерусалимский , Наблусский и Газский. Первоначально Палестина была обитаема многочисленными Ханаанскими племенами, как то: Иевусеями, Амореянами, Гергесеянами, Хананеянами, Кинеями (исполинским народом Еноховых детей), Филистимлянами и другими; впрочем , они мало помалу были покорены Израильтянами и большею частью истреблены. В настоящее время народонаселение ее состоит из Арабов , Турок , Египтян, Друзов, Армян и Христиан разных народов и исповеданий. Дальнейшую историю Палестины см. под словами: Евреи, Иудея, Египет и Сирия.

Значение слова палестина в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • паршандафа - Паршандафа (Есф.9:7 ) (данный по молитве) Персидское имя ...
  • паруах - Паруах (цветущий) (3Цар.4:17 ) отец Иосафата, одного из ...
  • пармен - Пармен (Деян.6:5 ) один из 70 апостолов и ...
  • парваимское золото - Парваимское золото (2Пар.3:6 ). Название и значение местности, из ...
  • папировые судна - Папировые судна небольшие судна, отличавшиеся особенною легкостью на ...
  • очистилище - Очистилище (Исх.25:17 ,22 и ·др.), или, иначе, покрывало над ...
  • охота, ловля дичи и зверей - Охота, ловля дичи и зверей (Быт.10:9 Быт.25:27 ,28). Об ...
  • охиил - Охиил (·2Езд.1:9) из начальников левитов при царе Иосии, упоминаемый ...
  • офония - Офония (·2Езд.9:28) из сынов Замофа, имел жену иноплеменную, ...
  • ассур - Ассур (чернота) (Быт.10:11 ) второй сын Сима. От ...
  • шафат - Шафат (судия): а) один из сынов Шемаии, в потомстве Давида. б) ...
  • васан - Васан (с Арабского языка песчаный, мягкий, а по ...
  • зиза - Зиза (блеск) имя трех лиц: а) (1Пар.4:37 ) сын ...
  • бен-хур - БенХур (белый, светлый) (3Цар.4:8 ) тоже из приставников ...
  • салма - Салма (облачение, одежда) (1Пар.51:54 ) сын Хура, сына ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари