Что такое левиты? Значение слова левиты в библейской энциклопедии

левиты - Левиты (Исх.4:14 ). Под сим наименованием, говоря вообще, разумеются все потомки Левия; но по отделении одного семейства колена Левина для отправления священнических обязанностей, члены оного начали отличаться названием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующее выражение: священники и левиты (3Цар.8:4 , Иоан.1:19 ). В особенной связи с означенным племенем вся политическая деятельность Евреев приняла ту отличительную форму, в которой она проявилась с большею или меньшею точностью в продолжении всего длинного периода их национальной истории. Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов, подробно описаны в ·кн. Исход (Исх.32:25 ,29). Когда Моисей сошел со скрижалями с горы Синай и увидал идолопоклонство Евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана, и сказал: "Кто Господень, иди ко мне". На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено из которого происходил он сам: и собрались к нему все сыны Левиины (Исх.32:26 ), говорит ·свящ. бытописатель. Он приказал им начать немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед золотым тельцом, "и пало в тот день из народа около трех тысяч человек" (·ст. 28). При этом, конечно, не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность; но вскоре затем, когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа, колено Левиино нарочито было избрано на сие высокое дело. В ·кн. ·Чис. подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них (·гл. 3). Все колено Левиино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: "в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека да скота; они должны быть Мои. И вот, Я взял левитов из сынов Израильских, вместо всех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои (Чис.3:5 ,13). По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скинию, при собрании всего народа, были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих Израильтян, переданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу. Одно только семейство Аарона из колена Левиина было отделено для отправления священнических обязанностей; прочим же потомкам Левия, с трояким разделением их на Гирсонян, Мераритян, Каафян, названных так по имени трех сыновей Левия, были назначены особенные должности и отведено отдельное место в стане (·ст. 23-37). Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храме; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, переносить различные части оной и снова устанавливать ее, носить ·свящ. сосуды, музыкальные инструменты и ·проч. Каафяне имели наблюдение за Ковчегом завета и ·свящ. сосудами (·ст. 29-31); Герсоняне и Мераритяне разделяли между собою прочие обязанности по особому назначению. Стан в пустыне располагался с трех сторон Скинии. Но когда Евреи оседло поселились в земле Ханаанской и Скиния была установлена в определенном месте, колену Левиину отвели для их жительства 48 городов, в числе которых 13 были назначены для священников. Города левитам назначались и в уделах прочих колен, с целью распространения их по всей стране, для удобнейшего расширения религиозного знания и влияния их между всем народом (Чис.35:1 ,8, Нав.21:20 ,42). Служение в Скинии производилось левитами поочередно. Городами убежища назначены пять из левитских и один из священнич. городов. На содержание левитам, освобожденным от исполнения других каких обязанностей, были назначены десятины со всех произведений, из которых впрочем они в свою очередь отдавали десятую часть священникам (Чис.18:20 ,29). По водворении Евреев в земле Ханаанской и во времена Судей, мы находим только случайные указания на левитов, именно до самого времени учреждения у Евреев монархического образа правления. Но вот при торжественном восстановлении общественного богослужения, при Давиде, левиты снова являются с своим исключительно выдающимся церковным характером (1Пар.15:2 , 27). К концу царствования Давида численность левитов простиралась до 38,000 ·чел., от тридцати лет и выше (1Пар.23:3 ), и из них, назначены для дела в Доме Господнем двадцать четыре тысячи, как свидетельствует о том ·свящ. историк (1Пар.23:4 ). Все они были разделены Давидом на особые чреды по именам сынов Левия: Гирсона, Каафа и Мерари, по тысяче в каждой чреде. Другая часть левитов была отделена, по словам священного историка, на то чтобы провещевать на цитрах, псалтирях и кимвалах, и они были отчислены на дело своего служения, в количестве 288 ·чел. (1Пар.25:7 ). Остальная часть левитов имела своею обязанностью отворять и затворять двери храма (1Пар.26:1 ,19), охранять храм от входа в оный людей почему либо нечистых (2Пар.23:19 ). Шесть тысяч из них были назначены писцами и судиями (1Пар.23:4 ). Остальные имели своею обязанностью смотреть за ·свящ. сокровищами (1Пар.26:20 ,28). Таким образом все колено Левиино тем или другим путем вообще было занято делами или прямо относящимися к храму и богослужению иди определено к важнейшим делам гражданской администрации (1Пар.26:32 , 2Пар.19:11 ). По разделении царства Израильского при Ровоаме, левиты, жившие в пределах отпадших от него колен, оставили свои города и предградия и переселились в землю колен Иудина и Вениаминова. С сего времени мы опять встречаем в ·свящ. книгах Ветхого Завета только случайные указания на левитов. Когда вступал на престол какой либо Иудейский благочестивый царь, ревновавший об истинном богопочитании в своем царстве, то левиты всегда оказывались деятельными сотрудниками и помощниками его в этом святом деле (2Пар.19:8 ,10, 2Пар.29:12 ,13). Число возвратившихся левитов с Заровавелем из Вавилонского плена простиралось до 340 или 360 ·чел. (Езд.2:40 ,42). Некоторые из них находились в плену, поженились на иноплеменницах, впрочем, по убеждению Ездры, расторгли свой незаконный брак (Езд.10:23 ,24). Со времени возвращения из плена левиты почти совсем не упоминаются в ·свящ. истории, за исключением разве трех или четырех раз в ·Н.З. (Лук.10:32 , Иоан.1:19 , Деян.4:36 ). Варнава, один из наиболее выдающихся лиц во времена апостольские, был левит. Верность левитов своему призванию особенно восхваляется у ·пр. Малахии (Мал.2:5 ,7). В ·кн. (Отк.7:7 ) запечатленных от кол. Левиина значится двенадцать тысяч.

левиты

Левит ы (Исх.4:14 ). Под сим наименованием, говоря вообще , разумеются все потом ки Левия; но по отделении одно го семейства колена Левина для отправления священнических обязанностей, члены оного начали отличаться названием и обязанностями от других своих собратий. Посему-то мы и встречаем следующее выражение : священники и левиты (3Цар.8:4 , Иоан.1:19 ). В особенно й связи с означенным племенем вся политическая деятельность Евреев приняла ту отличительную форму, в которой она проявилась с большею или меньшею точностью в продолжении в сего длинного периода их национальной истории. Обстоятельства, при которых совершилось учреждение священников и левитов , подробно описаны в ·кн. Исход (Исх.32:25 ,29). Когда Моисей сошел со скрижалями с горы Синай и увидал идолопоклонство Евреев, совершаемое ими перед золотым тельцом, он встал в воротах стана, и сказал: "Кто Госпо день , иди ко мне". На это призвание немедленно откликнулось колено Левия, колено из которого происходил он сам: и собрались к нему все сыны Левиины (Исх.32:26 ), говорит ·свящ. бытописатель . Он приказал им начать немедленное поражение всех участвовавших в идолослужении перед золотым тельцом, "и пало в тот день из народа около трех тысяч человек" (·ст. 28). При этом , конечно , не было сделано никакого намека на высокую награду, ожидавшую их за религиозную ревность ; но вскоре затем , когда оказалось необходимым ввести определенное служение в Скинии и религиозное воспитание народа, колено Левиино нарочито было избрано на сие высокое дело . В ·кн. ·Чис. подробно изображены все постановления как касательно их исчисления, так и относительно обязанностей, лежащих на них (·гл. 3). Все колено Левиино было отдано в распоряжение Аарона и его сыновей. Господь так сказал при сем Моисею: "в тот день, когда поразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцев Израилевых от человека да скота; они должны быть Мои. И вот, Я взял левитов из сынов Израильских, в место всех первенцев, разве рзающих ложесна из сынов Израилевых. Левиты должны быть Мои (Чис.3:5 ,13). По особенному указанию Божию, они приведены были перед Скинию, при собрании всего народа, были омыты водою, очищены жертвами и по возложении на них рук со стороны прочих Израильтян, переданы Аарону и Аароном представлены и посвящены Господу. Одно только семейство Аарона из колена Левиина было отделено для отправления священнических обязанностей; прочим же потомкам Левия, с трояким разделением их на Гирсонян, Мераритян, Каафян, названных так по имени трех сыновей Левия, были назначены особенные должности и отведено отдельное место в стане (·ст. 23-37). Главными обязанностями левитов были следующие: помогать священникам в служении первоначально в Скинии, а потом в храм е; когда Израильтяне переходили с места на место, они должны были разбирать Скинию, пере носить различные части оной и снова устанавливать ее, носить ·свящ. сосуды , музыкальные инструменты и ·проч. Каафяне имели наблюдение за Ковчегом завета и ·свящ. сосудами (·ст. 29-31); Герсоняне и Мераритяне разделяли между собою прочие обязанности по особому назначению. Стан в пустыне располагался с трех сторон Скинии. Но когда Евреи оседло поселились в земле Ханаанской и Скиния была установлена в определенном месте, колену Левиину отвели для их жительства 48 городов , в числе которых 13 были назначены для священников. Города левитам назначались и в уделах прочих колен, с целью распространения их по всей стране, для удобнейшего расширения религиозного знания и влияния их между всем народом (Чис.35:1 ,8, Нав.21:20 ,42). Служение в Скинии производилось левитами поочередно. Городами убежища назначены пять из левитских и один из священнич. городов. На содержание левитам, освобожденным от исполнения других каких обязанностей, были назначены десятины со всех произведений, из которых впрочем они в свою очередь отдавали десятую часть священникам (Чис.18:20 ,29). По водворении Евреев в земле Ханаанской и во времена Судей, мы находим только случайные указания на левитов, именно до самого времени учреждения у Евреев монархического образа правления. Но вот при торжественном восстановлении общественного богослужения, при Давиде, левиты снова являются с своим исключительно выдающимся церковным характером (1Пар.15:2 , 27). К концу царствования Давида численность левитов простиралась до 38,000 ·чел., от тридцати лет и выше (1Пар.23:3 ), и из них, назначены для дела в Доме Господнем двадцать четыре тысячи, как свидетельствует о том ·свящ. историк (1Пар.23:4 ). Все они были разделены Давидом на особые чреды по именам сынов Левия: Гирсона, Каафа и Мерари, по тысяче в каждой чреде. Другая часть левитов была отделена, по словам священного историка , на то чтобы провещевать на цитрах, псалтирях и кимвалах, и они были отчислены на дело своего служения, в количестве 288 ·чел. (1Пар.25:7 ). Остальная часть левитов имела своею обязанностью отворять и затворять двери храма (1Пар.26:1 ,19), охранять храм от входа в оный людей почему либо нечистых (2Пар.23:19 ). Шесть тысяч из них были назначены писцами и судиями (1Пар.23:4 ). Остальные имели своею обязанностью смотреть за ·свящ. сокровищами (1Пар.26:20 ,28). Таким образом все колено Левиино тем или другим путем вообще было занято делами или прямо относящимися к храму и богослужению иди определено к важнейшим делам гражданской администрации (1Пар.26:32 , 2Пар.19:11 ). По разделении царства Израильского при Ровоаме, левиты, жившие в пределах отпадших от него колен, оставили свои города и предградия и переселились в землю колен Иудина и Вениаминова. С сего времени мы опять встречаем в ·свящ. книгах Ветхого Завета только случайные указания на левитов. Когда вступал на престол какой либо Иудейский благочестивый царь , ревновавший об истинном богопочитании в своем царстве, то левиты всегда оказывались деятельными сотрудниками и помощниками его в этом святом деле (2Пар.19:8 ,10, 2Пар.29:12 ,13). Число возвратившихся левитов с Заровавелем из Вавилонского плена простиралось до 340 или 360 ·чел. (Езд.2:40 ,42). Некоторые из них находились в плену, поженились на иноплеменницах, впрочем, по убеждению Ездры, расторгли свой незаконный брак (Езд.10:23 ,24). Со времени возвращения из плена левиты почти совсем не упоминаются в ·свящ. истории, за исключением разве трех или четырех раз в ·Н.З. (Лук.10:32 , Иоан.1:19 , Деян.4:36 ). Варнава, один из наиболее выдающихся лиц во времена апостольские, был левит. Верность левитов своему призванию особенно восхваляется у ·пр. Малахии (Мал.2:5 ,7). В ·кн. (Отк.7:7 ) запечатленных от кол. Левиина значится двенадцать тысяч.

Значение слова левиты в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • летаа - Летаа (Лев.11:30 ) небольшое, толщиною в палец, животное ...
  • лес, леса - Лес, леса (Втор.19:5 Нав.17:15 Ис.28:9 Ис.9:18 и ·др. ). ...
  • лепешки - Лепешки (3Цар.14:3 ) род тонкого сухого хлеба круглой ...
  • лен, льняные одежды - Лен, льняные одежды (Исх.9:31 Лев.13:47 ) (·евр. пишта) ...
  • лев - Лев (Быт.49:9 ) дикое и хищное животное, хорошо ...
  • лебеда - Лебеда слово встречающееся только однажды в Библии, именно ...
  • лаша - Лаша (трещина или родник, источник) (Быт.10:19 ) древний пограничный ...
  • лахмас - Лахмас (место сражения) (Нав.15:40 ) город колена Иудина ...
  • иосафий - Иосафий (·2Езд.8:36) отец Асалимофа, одного из начальников во ...
  • санаваллат - Санаваллат (Неем.2:10 ) начальник Персидский в Самарии, называемый ...
  • самма - Самма (пустыня) (1Цар.16:9 ) сын Иессея, которого отец ...
  • иезреил - Иезреил . См ·2Езд.9:27 из сынов Илы, Израильтянин. ...
  • давид - Давид (возлюбленный) (1Цар.16:13 ) был младший сын Иессея, ...
  • гиннефой - Гиннефой (садовник) (Неем.12:4 ) из глав священников, сопровождавших Зоровавеля ...
  • ефес - Ефес (желательный, вожделенный) (Деян.19:35 ) известнейший из Малоазийских ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари