Что такое халев? Значение слова халев в библейской энциклопедии

халев - Халев (горячий, храбрый) - имя следующих лиц: а) (Чис.13:6 ) был сын Иеффониин из колена Иудина. Когда Израильтяне на пути из Египта в землю Ханаанскую пришли в пустыню Фаран, Моисей получил повеление от Бога послать 12 ·чел., по одному из каждого колена в качестве соглядатаев, обозреть Обетованную землю и удостовериться в положении и плодородии ее и доставить ему сведения об этом. Халев и Иисус Навин находились в числе 12 соглядатаев. После 40 дневного пути и по обозрении Ханаанской земли они возвратились к Израильтянам, взявши с собою, как им то было велено, несколько наиболее выдающихся произведений почвы, служивших живым доказательством ее плодородия, именно: принесли с собою виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв (Чис.13:24 ). Все соглядатаи единогласно дали показание, что страна, которую они обозревали, чрезвычайно плодородна; но десять из них утверждали, что жители в оной многочисленны и исполинского роста. Последнее известие привело в ужас стан Израильский: "поднялся вопль и плакал народ во всю ту ночь с ропотом на Моисея и Аарона", говорит ·свящ. историк (Чис.14:1 ). Халев видел потрясающее действие этого известия на народ, и предложил ему немедленно двинуться и овладеть страною, вполне уповая на то, что Господь Бог верен исполнить Свое обещание, как бы ни были многочисленны и страшны враги Израиля. Десять соглядатаев продолжали упорно распространять в народе свои рассказы о силе соседей, и вот народ, поддавшись чувству панического страха, мгновенно забыл все чудеса, явленные над ним от Господа, и говорил: "Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис.14:3 ), для чего нужно было ему удалить Моисея и Аарона от управления и избрать старейшину. В этом критическом положении Халев и Иисус Навин сокрушались о безрассудстве и ослеплении сынов Израилевых, уверяли, что земля Ханаанская необыкновенно хороша, и плодородна и красива, и что если они последуют указаниям Божиим и безбоязненно выступят вперед против жителей Ханаана, то легко одолеют их и вполне овладеют страною. Несмотря на сие сыны Израилевы так сильно возбуждены были речами 10 соглядатаев, что вознамерились было побить камнями Иисуса Навина и Халева. Возмутительный образ действий Израильтян прогневал Господа, и Он произнес над ними грозный суд, - "всякий Израильтянин, имевший более чем 20 лет от роду, за исключением Халева и Иисуса Навина, умрет в пустыне прежде чем войдет в Обетованную землю". Затем они получили повеление от Господа снова возвратиться к Чермному морю. Суд Божий не замедлил открыться над возмутителями народа: они тотчас же были поражены смертью, Евреи же хотя и сознались в своем грехе против Бога, несмотря однако на запрещение Моисея и вопреки воле Божией, вставши рано по утру, пошли на вершину горы с упорным намерением самим силою пробиться в обещанную им землю. Тогда Хананеи, жившие на горе той, отразили их и прогнали от своих пределов, так что Евреи должны были возвратиться в свой стан (Чис.14:29 ,32,34). Сорок пять лет после того, когда Обетованная земля была уже вполне завоевана и была разделена между коленами Израилевыми, Халев, уже восьмидесятипятилетний старец, обратился к Иисусу Навину с требованием себе удела, напоминая ему обетование Божие, и просил себе в качестве удела в Обетованной земле Кириаф-Арбу, в которой жили сыны Енаковы, в больших укрепленных городах; "может быт, прибавил к своей просьбе Халев, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь" (Нав.14:6 ,12). И действительно, он взял и покорил Кириаф-Арбу, и затем пошел с Израильтянами на Кириаф-Сефир, другую крепость, названную впоследствии Девиром. Здесь он предложил выдать дочь свою, Ахсу, замуж за того, кто возьмет эту крепость. Его племянник, Гофониил, вызвался исполнить эту задачу, и по взятии крепости получил обещанную награду (Чис.13:14 , 1Цар.30:14 ). О кончине Халева ничего неизвестно. О личности Халева сам Господь свидетельствовал в кратких, но выразительных словах в ·кн. Числа: "Раба Моего Халева, говорит о нем Господь, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил и семя его наследует ее" (Чис.14:24 ). Это был поистине муж энергичный, верующий и решительный, храбрый между робкими, уверенный среди маловерных. Рука его никогда не ослабевала в неизменном уповании на помощь Божию, и его сердце постоянно было преисполнено надеждою на благость, всемогущество и праведность Иеговы. Из потомства его ·свящ. историки поставляют на вид дочь его, Ахсу (Нав.15:16 , Суд.1:12 ), правнука его, художника Веселиила (1Пар.2:20 , Исх.31:2 ), и не менее известного, жившего в царствование Давида, потомка его - богача Навала (1Цар.25:3 ). б) (1Пар.2:18 ,19) Халев, сын Есрома, сын Фареса, сын Иуды, сын патриарха Иакова, имевший двух или трех жен, двух наложниц и многочисленное потомство. в) 1Цар.30:16 . Под именем Халева в означенной цитате разумеется земля, в области Иуды, принадлежавшая Халеву близ Хеврона.

халев

Халев (горячий, храбрый ) - имя следующих лиц: а) (Чис.13:6 ) был сын Иеффониин из колена Иудина. Когда Израильтяне на пути из Египта в землю Ханаанскую пришли в пустыню Фаран, Моисей получил повеление от Бога послать 12 ·чел., по одному из каждого колена в качестве соглядатаев, обозреть Обетованную землю и удостовериться в положении и плодородии ее и доставить ему сведения об этом . Халев и Иисус Навин находились в числе 12 соглядатаев. После 40 дневного пути и по обозрении Ханаанской земли они возвратились к Израильтянам, взявши с собою , как им то было велено, несколько наи более выдающихся произведений почвы, служивших живым доказательством ее плодородия, именно : прин если с собою виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое ; взяли также гранатовых яблок и смокв (Чис.13:24 ). Все соглядатаи единогласно дали показание , что страна , которую они обозревали, чрезвычайно плодородна; но десять из них утверждали, что жители в оной многочисленны и исполинского роста . Последнее известие привело в ужас стан Израильский: "поднялся вопль и плакал народ во всю ту ночь с ропотом на Моисея и Аарона", говорит ·свящ. историк (Чис.14:1 ). Халев видел потрясающее действие э того известия на народ, и предложил ему немедленно двинуться и овладеть ст рано ю, вполне уповая на то, что Господь Бог верен исполнить Свое обещание , как бы ни были многочисленны и страшны враги Израиля. Десять соглядатаев продолжали упорно распространять в народе свои рассказы о силе соседей, и вот народ, поддавшись чувству панического страха, мгновенно забыл все чудеса , явленные над ним от Господа, и говорил: "Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис.14:3 ), для чего нужно было ему удалить Моисея и Аарона от управления и избрать старейшину. В этом критическом положении Халев и Иисус Навин сокрушались о безрассудстве и ослеплении сынов Израилевых, уверяли, что земля Ханаанская необыкновенно хороша, и плодородна и красива, и что если они последуют указаниям Божиим и безбоязненно выступят вперед против жителей Ханаана, то легко одолеют их и вполне овладеют страною. Несмотря на сие сыны Израилевы так сильно возбуждены были речами 10 соглядатаев, что вознамерились было побить камнями Иисуса Навина и Халева . Возмутительный образ действий Израильтян прогневал Господа, и Он произнес над ними грозный суд, - "всякий Израильтянин, имевший более чем 20 лет от роду, за исключением Халева и Иисуса Навина, умрет в пустыне прежде чем войдет в Обетованную землю". Затем они получили повеление от Господа снова возвратиться к Чермному морю. Суд Божий не замедлил открыться над возмутителями народа: они тотчас же были поражены смертью, Евреи же хотя и сознались в своем грехе против Бога, несмотря однако на запрещение Моисея и вопреки воле Божией, вставши рано по утру , пошли на вершину горы с упорным намерением самим силою пробиться в обещанную им землю. Тогда Хананеи, жившие на горе той, отразили их и прогнали от своих пределов, так что Евреи должны были возвратиться в свой стан (Чис.14:29 ,32,34). Сорок пять лет после того, когда Обетованная земля была уже вполне завоевана и была разделена между коленами Израилевыми, Халев, уже восьмидесятипятилетний старец , обратился к Иисусу Навину с требованием себе удела, напоминая ему обетование Божие, и просил себе в качестве удела в Обетованной земле Кириаф-Арбу, в которой жили сыны Енаковы, в больших укрепленных городах; "может быт, прибавил к своей просьбе Халев, Господь будет со мною , и я изгоню их, как говорил Господь" (Нав.14:6 ,12). И действительно , он взял и покорил Кириаф-Арбу, и затем пошел с Израильтянами на Кириаф-Сефир, другую крепость , названную впоследствии Девиром. Здесь он предложил выдать дочь свою, Ахсу , замуж за того, кто возьмет эту крепость. Его племянник , Гофониил, вызвался исполнить эту задачу, и по взятии крепости получил обещанную награду (Чис.13:14 , 1Цар.30:14 ). О кончине Халева ничего неизвестно . О личности Халева сам Господь свидетельствовал в кратких, но выразительных словах в ·кн. Числа : "Раба Моего Халева, говорит о нем Господь, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил и семя его наследует ее" (Чис.14:24 ). Это был поистине муж энергичный , верующий и решительный , храбрый между робкими, уверенный среди маловерных. Рука его никогда не ослабевала в неизменном уповании на помощь Божию, и его сердце постоянно было преисполнено надеждою на благость , всемогущество и праведность Иеговы. Из потомства его ·свящ. историки поставляют на вид дочь его, Ахсу (Нав.15:16 , Суд.1:12 ), правнука его, художника Веселиила (1Пар.2:20 , Исх.31:2 ), и не менее известного, жившего в царствование Давида , потомка его - богача Навала (1Цар.25:3 ). б) (1Пар.2:18 ,19) Халев, сын Есрома, сын Фареса, сын Иуды, сын патриарха Иакова, имевший двух или трех жен, двух наложниц и многочисленное потомство. в) 1Цар.30:16 . Под именем Халева в означенной цитате разумеется земля, в области Иуды, принадлежавшая Халеву близ Хеврона.

Однокоренные и похожие слова:

Значение слова халев в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • хамаф - Хамаф или Емаф (крепость, укрепление). см. Емаф. II. Хамаф или ...
  • хам - Хам (темный, загорелый, смуглый) (Быт.6:10 ) один из ...
  • халфиев - Халфиев (·1Мак.11:70) один из воинских начальников при Ионафане, ...
  • халне - Халне (Быт.10:10 Ис.10:6 Ам.6:2 ) один из городов ...
  • халак - Халак (гладкий, обнаженный) (Нав.11:17 ) одна из гор ...
  • хазо - Хазо (видение) (Быт.22:22 ) сын Нахора и Милки. ...
  • хазва - Хазва (лжец) (Чис.25:15 ,18) Мадианитянка, дочь Мадиамского вождя ...
  • хадрах - Хадрах (Зах.9:1 ) область и город Сирийский вблизи ...
  • осей - Осей . см. ·2Езд.8:47. В (Езд.8:19 ) читается: Иешаия. ...
  • мооф - Мооф . см. ·2Езд.8:62. В (Езд.8:33 ) читается: Ноадия ...
  • священник - Священник (ветхозаветный). По закону священниками могли быть только потомки ...
  • истов - Истов (муж из земли Това, или муж Това) (2Цар.10:6 ...
  • мнасон - Мнасон (помянник, воспоминатель) (Деян.21:16 ) Христианский ученик, уроженец Кипра, ...
  • хеттеи - Хеттеи (Быт.15:20 Быт.23:3 и ·др.) народ Ханаанский, от ...
  • иесия - Иесия . см. ·2Езд.8:33 сын Гофолия. В (Езд.8:1 ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари