Что такое бедные, бедность? Значение бедные, бедность в библейской энциклопедии

бедные, бедность - Бедные, бедность . Бедностию называется такое положение человека, когда он не в состоянии удовлетворять необходимым потребностям жизни. Хотя земля Обетованная, завоеванная Евреями, по словам бытописателя, и текла млеком и медом, но бедные и нищие всегда были среди Израиля, по слову Пророка (Втор.15:4 ,6, Иоан.12:8 ). Причины бедности были весьма различны: умножение народонаселения, разорительные войны, физические бедствия страны, нравственные причины, умножение пороков, усиление роскоши и ·т.д. Но все бедные среди Израиля, вдовы и сироты, не только находились под защитою и покровительством закона и пользовались благотворительностию частных лиц, но в законе сделаны даже в пользу их некоторые постановления, как то: каждому бедному для утоления голода позволялось сбирать в чужом винограднике ягоды, на чужом поле рвать колосья, только не позволялось брать с собою в сосуде никакой виноградной кисти, или серпом пожинать колосья (Втор.23:24 и ·т.д. ). Во время жатвы требовалось не дожинать до самого края поля и не подбирать забытого в поле снопа; а оставшиеся колосья и плоды предоставлялись бедному, вдове, сироте и пришельцу (Лев.19:9 и далее Втор.24:19 ). Руфь ходила сбирать колосья по сжатым полям (Руф.2:2 ,3). Особенного рода постановление касательно бедных и пришельцев было в год субботний и юбилей, когда возвращались им наследственные земли их, и они снова вступали в законные права свои. Под угрозою страшного наказания Божия, закон предостерегает также Израильтян от притеснения и угнетения пришельцев и бедных (Исх.22:21 , 22, Лев.19:33 ,34), а особенно от притеснения и неправды на суде (Исх.23:3 ,6, Лев.19:15 ). В праздник опресноков, седмиц и кущей, три раза в году, Иудеи, по закону, обязывались разделять свое семейное празднование с рабами, с пришельцами, вдовами и сиротами, каждый по своему усердию (Втор.16:10 ,17). Впрочем, в позднейшее время бедных и нуждающихся между Иудеями было весьма много; их всюду можно было видеть по дорогам и улицам. Похвальное дело благотворительности бедным особенно изображается в ·кн. Товита (·Тов.2:14), и у Сираха (·Сир.3:30 и ·др. ). Вода угасит пламень огня, говорит последний, и милостыня очистит грехи.

бедные, бедность

Бедные, бедность . Бедностию называется такое положение человека, когда он не в состоянии удовлетворять необходимым потребностям жизни. Хотя земля Обетованная, завоеванная Евреями, по словам бытописателя, и текла млеком и медом, но бедные и нищие всегда были среди Израиля, по слову Пророка (Втор.15:4 ,6, Иоан.12:8 ). Причины бедности были весьма различны: умножение народонаселения, разорительные войны , физические бедствия страны, нравственные причины, умножение пороков, усиление роскоши и ·т.д. Но все бедные среди Израиля, вдовы и сироты , не только находились под защитою и покровительством закон а и пользовались благотворительностию частных лиц, но в законе сделаны даже в пользу их некоторые постановления, как то: каждому бедному для утоления голода позволялось сбирать в чужом винограднике ягоды, на чужом поле рвать колосья, только не позволялось брать с собою в сосуде никакой виноградной кисти, или серпом пожинать колосья (Втор.23:24 и ·т.д. ). Во время жатвы требовалось не дожинать до самого края поля и не подбирать забытого в поле снопа; а оставшиеся колосья и плоды предоставлялись бедному, вдове, сироте и пришельцу (Лев.19:9 и далее Втор.24:19 ). Руфь ходила сбирать колосья по сжатым полям (Руф.2:2 ,3). Особенно го рода постановление касательно бедных и пришельцев было в год субботний и юбилей , когда возвращались им наследственные земли их, и они снова вступали в законные права свои. Под угрозою страшного наказания Божия, закон предостерегает также Израильтян от притеснения и угнетения пришельцев и бедных (Исх.22:21 , 22, Лев.19:33 ,34), а особенно от притеснения и неправды на суде (Исх.23:3 ,6, Лев.19:15 ). В праздник опресноков, седмиц и кущей, три раза в году, Иудеи , по закону, обязывались разделять свое семейное празднование с рабами, с пришельцами, вдовами и сиротами, каждый по своему усердию (Втор.16:10 ,17). Впрочем , в позднейшее время бедных и нуждающихся между Иудеями было весьма много ; их всюду можно было видеть по дорогам и улицам. Похвальное дело благотворительности бедным особенно изображается в ·кн. Товита (·Тов.2:14), и у Сираха (·Сир.3:30 и ·др. ). Вода угасит пламень огня, говорит последний , и милостыня очистит грехи.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • бен-авинадав - БенАвинадав (сын благородного) (3Цар.4:11 ) приставник над Израилем ...
  • бела - Бела (поглощение, истребление) (Быт.14:2 ,8) один из пяти ...
  • беззаконие - Беззаконие (Быт.15:16 ) всякое дело, совершаемое против закона ...
  • беершива - Беершива (кладезь клятвы) (Вирсавия: ибо тут оба они, ·т.е. ...
  • башни иерусалимские - Башни Иерусалимские Башни Иерусалимские, см. Иерусалим. ...
  • бахурим - Бахурим (молодые люди) (2Цар.3:16 2Цар.16:5 2Цар.17:21 3Цар.2:8 ) ...
  • бат - Бат мера жидких тел у Евреев (3Цар.7:28 ,38). ...
  • барс - Барс (иначе леопард) (Ис.11:6 Иер.5:6 Отк.13:2 ) хищное ...
  • бариах - Бариах (беглец) (1Пар.3:22 ) один из сынов Шемаии, ...
  • елиаким - Елиаким (кого поставил Бог) имя следующих лиц: а) (4Цар.18:18 ...
  • ваана - Ваана Ваана, см. Баана. ...
  • рибай - Рибай (противник) (2Цар.23:29 1Пар.11:31 ) Вениамитянин из Гивы, ...
  • ваал-перацим - ВаалПерацим (владыка расторжений, поражений (2Цар.5:20 ) место в ...
  • фициянин - Фициянин (расширение) (1Пар.11:54 ). Так назван по месту рождения ...
  • ахан - Ахан (Нав.7:18 ) (возмутитель) сын Хармия, из колена ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари