Что такое Фольксваген АГ? Значение Фольксваген АГ в автомобильном словаре

Фольксваген АГ - (Volkswagen AG), немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге. В 1934 Фердинанд Порше, известный немецкий конструктор, получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия «VW30», а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Фольксваген сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля. Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода «Фольксваген». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер. Во время Второй мировой войны работы по строительству «Фольксвагена» были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 «Фольксваген» был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран. В январе 1948 сменилось руководство Фольксвагена, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя. Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. «Фольксваген» создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч . К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 «Фольксваген» был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта. К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного «Фольксвагена 2». Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с «Фольксвагеном», — «Он член моей семьи». Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. «Фольксваген» продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах. В середине 1960-х годов компания «Фольксваген» купила у другой крупнейшей фирмы «Даймлер Унион АГ» предприятие «Ауто Унион ГмбХ», что позволило начать разработку модели для приобретенной торговой марки Аudi. В 1965 была выпущена новая модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под традиционной маркой Аudi, в 1966 появилась новая модель среднего класса Audi 100, которая также пользовалась успехом. В настоящее время «Ауди АГ» — дочерняя компания концерна «Фольксваген», которой предоставлена полная самостоятельность. Конец 60-х годов на мировом автомобильном рынке связан с первым спадом, что не могло не отразиться на состоянии дел концерна «Фольксваген». Чтобы выжить, «Фольксвагену » нужно было создать суперновую усовершенствованную модель. И в 1973-1974 появились сразу три новые модели — «Пассат», «Гольф» и «Сирокко», которые в техническом отношении не имели ничего общего с прежним «Фольксвагеном». Модель «Гольф I», появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. «Гольф» ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска «Гольф I» был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет «Гольф II», а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал «Гольф III», который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию «Гольфа». За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов «Гольфов» трех поколений. В 1995-1996 «Гольф III» лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового «Гольфа IV», только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов. Четыре завода в Вольфсбурге, Брюсселе (Бельгия), Мозеле и Братиславе (Словакия) будут выпускать около миллиона этих машин в год. В Европе автомобиль уже продается. В настоящее время концерн «Фольксваген» — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками «Фольксваген», «Ауди», «Шкода», СЕАТ. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна «Фольксваген» входят: «Фольксваген АГ», «Ауди АГ», «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ». KM.RU Автомобильная энциклопедия

Фольксваген АГ

(Volkswagen AG), немецкий автомобильный концерн . Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбург е. В 1934 Фердинанд Порше , известный немецкий конструктор , получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название « Фольксваген », что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия «VW30», а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Фольксваген сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище нас только прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля. Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода «Фольксваген». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина . Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер . Во время Второй мировой войны работы по строительству «Фольксвагена» были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации . В 1947 «Фольксваген» был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание . Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран. В январе 1948 сменилось руководство Фольксвагена, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить . С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускать ся модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин . В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя. Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. «Фольксваген» создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность , к концу 1948 состав ил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч . К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 «Фольксваген» был полностью передан Федеративной Республике Германия . Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта. К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 — 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного «Фольксвагена 2». Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза , связанная с «Фольксвагеном», — «Он член моей семьи». Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. «Фольксваген» продается уже в 150-ти странах мира . Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике ( здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах. В середине 1960-х годов компания «Фольксваген» купила у другой крупнейшей фирмы «Даймлер Унион АГ» предприятие «Ауто Унион ГмбХ», что позволило начать разработку модели для приобретенной торговой марки Аudi. В 1965 была выпущена новая модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под традиционной маркой Аudi, в 1966 появилась новая модель среднего класса Audi 100, которая также пользовалась успехом. В настоящее время «Ауди АГ» — дочерняя компания концерна «Фольксваген», которой предоставлена полная самостоятельность . Конец 60-х годов на мировом автомобильном рынке связан с первым спадом, что не могло не отразиться на состоянии дел концерна «Фольксваген». Чтобы выжить , «Фольксвагену » нужно было создать суперновую усовершенствованную модель. И в 1973-1974 появились сразу три новые модели — «Пассат», «Гольф» и «Сирокко», которые в техническом отношении не имели ничего общего с прежним «Фольксвагеном». Модель «Гольф I», появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок . «Гольф» ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты . Всего через 3 года после запуска «Гольф I» был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет «Гольф II», а восемь лет спустя , в 1991, дебют ировал «Гольф III», который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию «Гольфа». За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов «Гольфов» трех поколений. В 1995-1996 «Гольф III» лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового «Гольфа IV», только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов. Четыре завода в Вольфсбурге, Брюсселе ( Бельгия ), Мозеле и Братиславе ( Словакия ) будут выпускать около миллиона этих машин в год. В Европе автомобиль уже продается. В настоящее время концерн «Фольксваген» — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками «Фольксваген», «Ауди», «Шкода», СЕАТ. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна «Фольксваген» входят: «Фольксваген АГ», «Ауди АГ», «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ». KM.RU Автомобильная энциклопедия

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Штайр - (Steyr), австрийская фирма по производству легковых автомобилей. ...
  • Шнекоход - . Транспортное средство, движителем которого являются установленные вдоль ...
  • Шкода - (Skoda Automobilova A. S.), чешская фирма по ...
  • Шина - . 1. В медицине приспособление для иммобилизации ...
  • Шенлонг - (Shenlong Automobile Corporation), совместное автомобильное предприятие французской ...
  • Чоппер - (англ. chopper, от chop — рубить), дорожный ...
  • Цилиндровая мощность - мощность, развиваемая в одном рабочем цилиндре ...
  • Универсал - (англ. universal, от лат. universalis — общий), ...
  • Турер - (англ. tourer) тяжелый и многоместный автомобиль ...
  • Трицикл - название трехколесного мотоцикла, выпускавшегося в конце ...
  • Трейлер - (англ. trailer, от trail тащить), прицеп, ...
  • Трансмиссия - (от лат. transmissio — передача, переход), у ...
  • Тормозной путь - расстояние, пройденное транспортной машиной от начала ...
  • Торможение - . Создание искусственного сопротивления движению транспортного средства с ...
  • ДАФ - (DAF), нидерландская фирма по производству тяжелых грузовиков. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари