ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН ( орган ическое законодательство ) - 1) в ряде стран романской системы права ( Франция , Испания , Португалия ) закон, имеющий особый статус , который занимает пограничное положение между конституционными и обычными законами, принимается по прямо му предписанию конституции на основе ее бланкетных (отсылочных) норм в ее дополнение и развитие и в специальном порядке. Назначение О.з. состоит в установлении деятельности органов,указанных в основном законе; 2) все законы, к которым отсылает конституция. В Бразилии их именуют дополнительными и они равнозначны французским органическим: 3) в некоторых странах, например в Италии, О.з. именуются конституционными. В РФ используется термин "федеральные конституционные законы" (ФКЗ) в отношении законов, принимаемых по вопросам,предусмотренным Конституцией РФ, по более сложной процедуре, чем обычные законы. В Венгрии в 1989-1990 гг. эти законы назывались конституционными; в действующей редакции Конституции названия не имеют; Го суда рственное собрание принимает их квалифицированным большинством, но в Конституции прямо не сказано, что эти законы имеют более высокую юридическую силу,чем обычные. Юридическая сила О.з. меньше конституционной, но больше , чем у простых законов. О.з. был введен в систему источников конституционного права Франции Конституцией 1958 г. Ранее О.з. назывались обычные законы, регулировавшие вопросы об институтах,закрепленных в Конституции; однако они не имели отличий от других законов. Затем О.з. был признан во франкоязычных странах Африки, в после дние десятилетия - в Испании, Португалии, Румынии, Венгрии, Кабо-Верде , Папуа-Новой Гвинее, РФ. К числу О.з. Франции отнесены: Закон о Конституционном совете, Закон о Высокой палате юстиции. Закон о Суде Республики,Закон об Экономическом и социальном совете. Закон о Высшем совете магистратуры . Закон о порядке выборов палат парламента, Закон о финансовой гласности политической жизни. В разных странах перечень вопросов, по которым принимаются О.з., неодинаков. В Румынии они принимаются по 25 вопросам, в РФ - по 15, в Марокко - по 4. ФКЗ РФ принимаются по вопросам, относящимся к Правительству, референдуму, судебной системе, чрезвычайному и военному положению, принятию и образованию нового субъекта, гимну, гербу, флагу. В некоторых странах (Испания) конституцией определен лишь круг общественных отношений, регулируемых О.з. О.з. могут быть приняты только парламентом квалифицированным большинством голосов (в РФ не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/з от общего числа депутатов ГД); иногда до промульгации в обязательном порядке представляются в орган конституционного контроля (Франция, Алжир , Сенегал ); на них может не распространяться право отлагательного вето главы государства (РФ). О.з. может быть изменен только О.з. в том же порядке (в ФКЗ РФ может быть отменен или изменен только другим ФКЗ). В Италии в виде конституционных законов (КЗ) принимаются статуты об особой автономии 5 областей. Они устанавливают условия , формы и сроки возбуждения дел о проверке конституционности и гарантии независимости Конституционного суда (КС). Принимаются каждой из палат после 2 предварительных обсуждений с промежутком не менее 3 месяцев между ними и одобряются абсолютным большинством состава каждой палаты при втором голосовании. В Румынии Конституцией предусмотрено принятие О.з. по таким вопросам, как функционирование избирательной системы, организация и порядок деятельности политических партий, организация и проведение референдума,организация правительства и Верховного совета обороны, режим осадного или чрезвычайного положения, правонарушения, наказания и режим их исполнения, предоставление амнистии или помилования, организация и порядок деятельности Высшего совета магистратуры, судебных инстанций, прокуратуры и Счетной палаты, статус публичных должностных лиц, общий правовой режим собственности и наследования, общие нормы , касающиеся трудовых отношений, профсоюзов и социальной защиты, общая организация образования, общий режим культов, организация местной администрации,территории. общий режим местной автономии, порядок установления исключительной экономической зоны и др. Конституция Испании содержит значительное число ссылок на О.з. Они регулируют осуществление публичных прав и свобод, утверждение уставов об автономии, установление общего избирательного режима. Одобрение , изменение или отмена этих законов требуют абсолютного большинства голосов состава Конгресса депутатов. В Португалии О.з принимается большинством голосов всех членов парламента. Вето президента, наложенное на О.з., может быть преодолено только большинством в 2/з голосов. Правительство или 1 /5 часть депутатов Ассамблеи республики могут выступить с инициативой обращения в КС с целью проверки соответствия О.з. Конституции до его вступления в юридическую силу. Бойцова В.В, Бойцова Л.В.
Что такое Органический закон? Значение Органический закон в юридическом словаре
Органический закон - ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН (органическое законодательство) - 1) в ряде стран романской системы права (Франция, Испания, Португалия) закон, имеющий особый статус, который занимает пограничное положение между конституционными и обычными законами, принимается по прямому предписанию конституции на основе ее бланкетных (отсылочных) норм в ее дополнение и развитие и в специальном порядке. Назначение О.з. состоит в установлении деятельности органов,указанных в основном законе; 2) все законы, к которым отсылает конституция. В Бразилии их именуют дополнительными и они равнозначны французским органическим: 3) в некоторых странах, например в Италии, О.з. именуются конституционными. В РФ используется термин "федеральные конституционные законы" (ФКЗ) в отношении законов, принимаемых по вопросам,предусмотренным Конституцией РФ, по более сложной процедуре, чем обычные законы. В Венгрии в 1989-1990 гг. эти законы назывались конституционными; в действующей редакции Конституции названия не имеют; Государственное собрание принимает их квалифицированным большинством, но в Конституции прямо не сказано, что эти законы имеют более высокую юридическую силу,чем обычные. Юридическая сила О.з. меньше конституционной, но больше, чем у простых законов. О.з. был введен в систему источников конституционного права Франции Конституцией 1958 г. Ранее О.з. назывались обычные законы, регулировавшие вопросы об институтах,закрепленных в Конституции; однако они не имели отличий от других законов. Затем О.з. был признан во франкоязычных странах Африки, в последние десятилетия - в Испании, Португалии, Румынии, Венгрии, Кабо-Верде, Папуа-Новой Гвинее, РФ. К числу О.з. Франции отнесены: Закон о Конституционном совете, Закон о Высокой палате юстиции. Закон о Суде Республики,Закон об Экономическом и социальном совете. Закон о Высшем совете магистратуры. Закон о порядке выборов палат парламента, Закон о финансовой гласности политической жизни. В разных странах перечень вопросов, по которым принимаются О.з., неодинаков. В Румынии они принимаются по 25 вопросам, в РФ - по 15, в Марокко - по 4. ФКЗ РФ принимаются по вопросам, относящимся к Правительству, референдуму, судебной системе, чрезвычайному и военному положению, принятию и образованию нового субъекта, гимну, гербу, флагу. В некоторых странах (Испания) конституцией определен лишь круг общественных отношений, регулируемых О.з. О.з. могут быть приняты только парламентом квалифицированным большинством голосов (в РФ не менее 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/з от общего числа депутатов ГД); иногда до промульгации в обязательном порядке представляются в орган конституционного контроля (Франция, Алжир, Сенегал); на них может не распространяться право отлагательного вето главы государства (РФ). О.з. может быть изменен только О.з. в том же порядке (в ФКЗ РФ может быть отменен или изменен только другим ФКЗ). В Италии в виде конституционных законов (КЗ) принимаются статуты об особой автономии 5 областей. Они устанавливают условия, формы и сроки возбуждения дел о проверке конституционности и гарантии независимости Конституционного суда (КС). Принимаются каждой из палат после 2 предварительных обсуждений с промежутком не менее 3 месяцев между ними и одобряются абсолютным большинством состава каждой палаты при втором голосовании. В Румынии Конституцией предусмотрено принятие О.з. по таким вопросам, как функционирование избирательной системы, организация и порядок деятельности политических партий, организация и проведение референдума,организация правительства и Верховного совета обороны, режим осадного или чрезвычайного положения, правонарушения, наказания и режим их исполнения, предоставление амнистии или помилования, организация и порядок деятельности Высшего совета магистратуры, судебных инстанций, прокуратуры и Счетной палаты, статус публичных должностных лиц, общий правовой режим собственности и наследования, общие нормы, касающиеся трудовых отношений, профсоюзов и социальной защиты, общая организация образования, общий режим культов, организация местной администрации,территории. общий режим местной автономии, порядок установления исключительной экономической зоны и др. Конституция Испании содержит значительное число ссылок на О.з. Они регулируют осуществление публичных прав и свобод, утверждение уставов об автономии, установление общего избирательного режима. Одобрение, изменение или отмена этих законов требуют абсолютного большинства голосов состава Конгресса депутатов. В Португалии О.з принимается большинством голосов всех членов парламента. Вето президента, наложенное на О.з., может быть преодолено только большинством в 2/з голосов. Правительство или 1 /5 часть депутатов Ассамблеи республики могут выступить с инициативой обращения в КС с целью проверки соответствия О.з. Конституции до его вступления в юридическую силу. Бойцова В.В, Бойцова Л.В.
Соседние слова
Что такое Организация преступного сообществаЧто значит Организованная группа - пост
Что означает Организованная преступность
Значение Органическая школа
↑ Органический закон ↓
Что такое Органы внутренних дел
Что значит Ордена и медали рф
Что означает Ордерная ценная бумага
Значение Ордонанс
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Острова - ОСТРОВА в соответствии со ст.121 Конвенции ООН ...
- Оспоримая сделка - ОСПОРИМАЯ СДЕЛКА не отвечающая обязательным требованиям закона ...
- Особое мнение - ОСОБОЕ МНЕНИЕ по процессуальному праву РФ изложенное ...
- Особо охраняемые объекты и территории - ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ И ТЕРРИТОРИИ участки земли ...
- Основные государственные законы российской империи - ОСНОВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ свод законоположений, ...
- Осмотр - ОСМОТР в уголовнопроцессуальном праве следственное действие с ...
- Оседлости ценз - ОСЕДЛОСТИ ЦЕНЗ в конституционном праве установленное законом ...
- Оперативное управление - ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ см. Право оперативного управления. ...
- Октроированные конституции - ОКТРОИРОВАННЫЕ КОНСТИТУЦИИ (фр. octroyer жаловать, даровать) конституция, ...
- Односторонний акт - ОДНОСТОРОННИЙ АКТ акт дипломатический, предпринимаемый субъектом международного ...
- Однопалатная система - ОДНОПАЛАТНАЯ СИСТЕМА (монокамерализм) структура общенациональных представительных учреждений ...
- Ограниченные вещные права - ОГРАНИЧЕННЫЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА права на вещи, производные ...
- Ограничение свободы - ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ по уголовному праву РФ один ...
- Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего - ОГРАНИЧЕНИЕ ДОСУГА И УСТАНОВЛЕНИЕ ОСОБЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПОВЕДЕНИЮ ...
- Эстоппель - ЭСТОППЕЛЬ (англ. estoppel процессуальный отвод, лишение права возражать) ...