КОНОСАМЕНТ - ценная бумага , представляющая собой товарораспорядительный документ : удостоверяет право его держателя распоряжаться указанным в К. груз ом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки. Нормы о К. содержатся в КТМ и Общих правилах морской перевозки грузов, пассажиров и багажа. К. урегулирован также нормами международного частного права - Между народной конвенцией об унификации некоторых правил о К. от 25 августа 1924 г. (Брюссельская конвенция ). Большое внимание уделено К. и в тексте Гамбургской конвенции ООН 1978 г. "О морской перевозке грузов" ( далее - Гамбургская конвенция). Отдельные нормы (о значении К. как ценной бумаги - документа, способного к обращению) содержались в старых (1983) и содержатся в новых (1993) Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов МТП. Основные положения о К. и договоре, о морской, перевозке грузов помещаются обычно на обороте самого К. Наличие и содержание договора морской перевозки грузов может быть доказано К. Договор оформляется исключительно К. в случае перевозки грузов как в заграничном, так и внутреннем сообщении, как в большом, так и в малом каботаже. Лишь смешанные перевозки, а также перевозки нефти по Каспийскому бассейну оформляются накладной . Таким образом: а) К. - единственный документ, могущий подтверждать заключение и наличие договора перевозки в части отношений между отправителем и перевозчик ом; б) К. - документ, подтверждающий, что перевозчик принял груз к перевозке, т.е. в свое ведение . Доказывание обратного не допускается, если К. уже передан третьему добросовестному приобретателю; в) К. - документ, позволяющий получить груз от перевозчика лицу, указанному в К. К. должен составляться перевозчиком не менее чем в 2 экземпляр ах тождественного содержания, один из которых выдается отправителю, а другой сопровождает груз. По требованию отправителя перевозчик может выдать ему за его счет несколько экземпляров К.,причем в каждом из них должно быть указано число составленных экземпляров. К. может быть именным, т.е. передаваемым в порядке цессии, ордерным - передаваемым по индоссаменту, и предъявительским, передаваемым путем простого вручения. Выдачи груза по К. могут потребовать как отправитель,так и получатель груза. Отправитель может потребовать выдачи груза до отхода судна либо в промежуточном порт у себе или не тому лицу, которое указано в К.. при условии предъявления перевозчику всех экземпляров К. Такое же право принадлежит любому лицу, являющемуся законным держателем всех экземпляров К. Отправитель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. в случаях, когда : а) К. выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом: б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя отправителя либо выписан "приказу отправителя";.в) К. - именной , выписан на отправителя или с последней цессией в пользу отправителя. Получатель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. в случаях, когда: а) К. выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом: б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя получателя либо выписан "приказу получателя": в) К. - именной, выписан на получателя или с последней цессией в пользу получателя. После выдачи груза по одному из экземпляров К. (предъявленному первым по времени ) остальные экземпляры теряют силу. Всякий экземпляр К. должен содержать следующие реквизиты : а) наименование судна, если оно известно в момент принятия груза к перевозке, либо иное соответствующее указание (о предполагаемом судне или о том, что груз принят к перевозке без предварительного определения судна); б) наименование перевозчика; в) мест о (порт) приема или погрузки груза: г) дата приема груза перевозчиком в порту погрузки: д) наименование отправителя; е) место (порт) назначения: ж) наименование получателя груза; з) наименование груза и имеющиеся на нем марки , необходимые для идентификации груза, так называемый общий характер груза; и) число мест или предметов, вес груза или его количество ; к) внешний вид и видимое состояние груза; л) особые свойства груза: м) размер или порядок определения размера фрахта и иных причитающихся платежей за перевозку либо указание на то, что они полностью уплачены: н) место выдачи К.; о) время выдачи К.: п) число оригиналов К., если их больше одного; р) подпись перевозчика, или капитана, или их представителей. Если сторонами согласованы условия о: а) подчинении К. нормам Гамбургской конвенции: б) перевозке груза на палубе: в) времени сдачи в порту разгрузки: г) пределе ответственности - они также подлежат включению в К. Законодательство не требует обязательного включения в документ термина "К.". Это позволяет употреблять в практике и упоминать в нормативных актах "иные транспортные документы" или "безусловные морские транспортные документы", по всем реквизитам отвечающие К., но не обозначенные этим словом либо обозначенные иначе . Все они имеют силу и значение К. Перевозчик имеет право проверить правильность данных, указанных в К., однако делать это он не обязан . В последнем случае К. должен содержать оговорку типа "без ответственности за количество мест (вес, качество , состояние, утечку, лом и пр.)". Переуступка К.. равно как и его залог , совершаются по общим правилам. применяемым ко всяким соответствующим ценным бумагам. Вместе с переуступкой (залогом)переуступается(закладывается) право распоряжения грузом, которое переходит на приобретателя(залогодержателя в случае неисполнения обеспеченного залогом обязательства ). Лит.: Кокин А.С. Коносамент. М., 1987;его же: Товарораспорядительные бумаги в международной торговле: Правовые вопросы . М., 1994. Белов В.А.
Что такое Коносамент? Значение слова Коносамент в юридическом словаре
Коносамент - КОНОСАМЕНТ - ценная бумага, представляющая собой товарораспорядительный документ: удостоверяет право его держателя распоряжаться указанным в К. грузом, сданным для морской перевозки, и получить этот груз после завершения перевозки. Нормы о К. содержатся в КТМ и Общих правилах морской перевозки грузов, пассажиров и багажа. К. урегулирован также нормами международного частного права - Международной конвенцией об унификации некоторых правил о К. от 25 августа 1924 г. (Брюссельская конвенция). Большое внимание уделено К. и в тексте Гамбургской конвенции ООН 1978 г. "О морской перевозке грузов" (далее - Гамбургская конвенция). Отдельные нормы (о значении К. как ценной бумаги - документа, способного к обращению) содержались в старых (1983) и содержатся в новых (1993) Унифицированных правилах и обычаях для документарных аккредитивов МТП. Основные положения о К. и договоре, о морской, перевозке грузов помещаются обычно на обороте самого К. Наличие и содержание договора морской перевозки грузов может быть доказано К. Договор оформляется исключительно К. в случае перевозки грузов как в заграничном, так и внутреннем сообщении, как в большом, так и в малом каботаже. Лишь смешанные перевозки, а также перевозки нефти по Каспийскому бассейну оформляются накладной. Таким образом: а) К. - единственный документ, могущий подтверждать заключение и наличие договора перевозки в части отношений между отправителем и перевозчиком; б) К. - документ, подтверждающий, что перевозчик принял груз к перевозке, т.е. в свое ведение. Доказывание обратного не допускается, если К. уже передан третьему добросовестному приобретателю; в) К. - документ, позволяющий получить груз от перевозчика лицу, указанному в К. К. должен составляться перевозчиком не менее чем в 2 экземплярах тождественного содержания, один из которых выдается отправителю, а другой сопровождает груз. По требованию отправителя перевозчик может выдать ему за его счет несколько экземпляров К.,причем в каждом из них должно быть указано число составленных экземпляров. К. может быть именным, т.е. передаваемым в порядке цессии, ордерным - передаваемым по индоссаменту, и предъявительским, передаваемым путем простого вручения. Выдачи груза по К. могут потребовать как отправитель,так и получатель груза. Отправитель может потребовать выдачи груза до отхода судна либо в промежуточном порту себе или не тому лицу, которое указано в К.. при условии предъявления перевозчику всех экземпляров К. Такое же право принадлежит любому лицу, являющемуся законным держателем всех экземпляров К. Отправитель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. в случаях, когда: а) К. выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом: б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя отправителя либо выписан "приказу отправителя";.в) К. - именной, выписан на отправителя или с последней цессией в пользу отправителя. Получатель может потребовать выдачи груза в порту назначения по одному из находящихся в его владении экземпляров К. в случаях, когда: а) К. выписан на предъявителя или является ордерным с последним бланковым индоссаментом: б) К. - ордерный с последним индоссаментом на имя получателя либо выписан "приказу получателя": в) К. - именной, выписан на получателя или с последней цессией в пользу получателя. После выдачи груза по одному из экземпляров К. (предъявленному первым по времени) остальные экземпляры теряют силу. Всякий экземпляр К. должен содержать следующие реквизиты: а) наименование судна, если оно известно в момент принятия груза к перевозке, либо иное соответствующее указание (о предполагаемом судне или о том, что груз принят к перевозке без предварительного определения судна); б) наименование перевозчика; в) место(порт) приема или погрузки груза: г) дата приема груза перевозчиком в порту погрузки: д) наименование отправителя; е) место (порт) назначения: ж) наименование получателя груза; з) наименование груза и имеющиеся на нем марки, необходимые для идентификации груза, так называемый общий характер груза; и) число мест или предметов, вес груза или его количество; к) внешний вид и видимое состояние груза; л) особые свойства груза: м) размер или порядок определения размера фрахта и иных причитающихся платежей за перевозку либо указание на то, что они полностью уплачены: н) место выдачи К.; о) время выдачи К.: п) число оригиналов К., если их больше одного; р) подпись перевозчика, или капитана, или их представителей. Если сторонами согласованы условия о: а) подчинении К. нормам Гамбургской конвенции: б) перевозке груза на палубе: в) времени сдачи в порту разгрузки: г) пределе ответственности - они также подлежат включению в К. Законодательство не требует обязательного включения в документ термина "К.". Это позволяет употреблять в практике и упоминать в нормативных актах "иные транспортные документы" или "безусловные морские транспортные документы", по всем реквизитам отвечающие К., но не обозначенные этим словом либо обозначенные иначе. Все они имеют силу и значение К. Перевозчик имеет право проверить правильность данных, указанных в К., однако делать это он не обязан. В последнем случае К. должен содержать оговорку типа "без ответственности за количество мест (вес, качество, состояние, утечку, лом и пр.)". Переуступка К.. равно как и его залог, совершаются по общим правилам. применяемым ко всяким соответствующим ценным бумагам. Вместе с переуступкой (залогом)переуступается(закладывается) право распоряжения грузом, которое переходит на приобретателя(залогодержателя в случае неисполнения обеспеченного залогом обязательства). Лит.: Кокин А.С. Коносамент. М., 1987;его же: Товарораспорядительные бумаги в международной торговле: Правовые вопросы. М., 1994. Белов В.А.
Значение слова Коносамент в других словарях:
- Что такое Коносамент? Энциклопедический словарь
- Определение термина Коносамент? Бизнес словарь
- Толкование слова Коносамент? Словарь Даля
- Что означает слово Коносамент? Финансовый словарь
- Что означает термин Коносамент? Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
- Что такое Коносамент? Словарь иностранных слов
- Определение термина Коносамент? Большой бухгалтерский словарь
- Толкование слова Коносамент? Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- Консульский патент - КОНСУЛЬСКИЙ ПАТЕНТ (лат. patens открытый, явный) документ, ...
- Консульский корпус - КОНСУЛЬСКИЙ КОРПУС (лат. corpus тело, остов) совокупность ...
- Консульские сборы - КОНСУЛЬСКИЕ СБОРЫ платы, взимаемые консульскими представительствами (учреждениями) ...
- Консульская экзекватура - КОНСУЛЬСКАЯ ЭКЗЕКВАТУРА (лат. exsegnare выполнить, exsecutio выполнение, осуществление) ...
- Консул - КОНСУЛ (лат. consul) один из основных субъектов ...
- Конституционный строй - КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ система социальных, экономических и политикоправовых ...
- Конституционный контроль - КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ особый вид правоохранительной деятельности в ...
- Компания международного бизнеса - КОМПАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА (англ. international business company) ...
- Коммерческое представительство - КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО совершение уполномоченным лицом от имени ...
- Коммерческий подкуп - КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП действия, выражающиеся в незаконной передаче ...
- Коммерческая организация - КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ юридические лица. имеющие в качестве ...
- Коммандитное товарищество - КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО (товарищество на вере) коммерческая организация, ...
- Комитеты и комиссии совета федерации - КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ органы СФ ...
- Комиссия - КОМИССИЯ см. Договор комиссии. ...
- Судебное следствие - СУДЕБНОЕ СЛЕДСТВИЕ в уголовном процессе основная часть ...