Что такое Субкультура? Значение слова Субкультура в социологическом словаре

1) Субкультура - (от лат. sub - под, около и cultura - возделывание, воспитаниеобразованиепочитание) - англ. subculture; нем. Subkultur. 1. Система  ценностей, установок моделей поведения, жизненного стиля к.-л. соц. группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. 2. Совокупность  нек-рых, негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, фукционирующих в качестве культуры преступного слоя общества.

2) Субкультура - - см. ПОДКУЛЬТУРА.

3) Субкультура - система  уникальных ценностей, норм, традиций и жизненных укладов, отличающих какую-либо социальную группу от доминирующей культуры большинства общества.

4) Субкультура - — система  символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество  или какую-либо социальную группу в рамках нормативной культуры.

5) Субкультура - (subculture). Ценности  и нормы ,  отличные от общепринятых в обществе, разделяемые отдельными группами.

6) Субкультура - - совокупность  культурных образцов, тесно связанных с доминирующей культурой и в то же время  отличающихся от нее.

7) Субкультура - – система  ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Девиантные и даже делинквентные (преступные) субкультуры вырабатывают такие системы ценностей и нормы  поведения, стили жизни, которые в господствующей культуре рассматриваются как антиобщественные или преступные. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности , низкого статуса ,  ограниченных социальных возможностей и т.п. Внутри системы ценностей субкультуры и ее статусной структуры происходит социализация  членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Поэтому преступность  не может быть убедительно объяснена с точки зрения индивидуальных подходов – это явление в решающей степени связано с особенностями социализации в контексте  субкультуры, специфическим образом компенсирующей индивидам и социальным группам  их неудачу в обществе, осуществляющей передачу и воспроизводство  девиантных нравов. Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием  общества потребления , создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь .  Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга ,  вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты  с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования. Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса  в обществе. Однако для общества постмодерна  характерна культурная фрагментация, мультикультурализм  (см. посимодернизм) , что делает весьма проблематичным существование целостной культуры. Скорее современная культура  представляет собой определенную совокупность  конфликтующих субкультур. Контркультура, или альтернативная культура  – это субкультура ,  которая по своим основным установкам  отрицает основную или господствующую в обществе культуру. Этот термин  появился в 1960-х гг., когда в западных обществах наблюдался расцвет контркультурных движений, прежде всего движение молодежи, студентов-радикалов, получившее название "новых левых" ( в отличие от "старых" левых – движения рабочего класса )  . Они вырабатывали новые теории, новые стратегии поведения в отношении образа  жизни и институтов западного общества, новые модели семейной жизни, идущие вразрез с общепринятыми ценностями и моделями поведения.

8) Субкультура - - система  смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило ,  не главенствующую, подчиненную социально-структурную позицию в обществе, возникающая в качестве реакции на доминирующую систему ценностей.

9) Субкультура - – система  символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество  или какую-либо социальную группу от культуры большинства общества.

10) Субкультура - - система  норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. С. (подкультура) - понятие ,  характеризующее культуру группы или класса ,  которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре ( контркультура ) . Современное общество ,  базирующееся на разделении труда  и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и С., находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная С., различные профессиональные С. и др.). Под С. понимают также - (1) совокупность  некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (делинквентная подкультура), (2) особая форма  организации людей (чаще всего молодежи) - автономное целостное образование  внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни  и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами (М. Брейк, Р. Швендтер), (3) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску. Д. Даунс различает С., возникающие как позитивная реакция  на социальные и культурные потребности общества (профессиональные С.), и С., являющиеся негативной реакцией на существующую социальную структуру и господствующую в обществе культуру (делинквентные и некоторые молодежные С.). В целом современные С. представляют собой специфический способ дифференциации развитых национальных и региональных культур, в которых наряду с основной классической тенденцией существует ряд своеобразных культурных образований, как по форме, так и по содержанию отличающихся от ведущей культурной традиции ,  но являющихся в то же время  прямым генетическим порождением последней. С. формируется под влиянием  таких факторов, как социальный класс ,  этническое происхождение ,  религия  и место жительства. Социальной базой формирования С. могут быть возрастные группы, социальные слои ,  крупные неформальные объединения. Различают официальные и неофициальные С. С. характеризуются обязательными попытками формирования собственных мировоззрений, оппозиционных (не обязательно враждебных) мировоззрениям других социальных групп или поколений, и своеобразными манерами поведения, стилями одежды и прически, формами проведения досуга  и т.д. Использование этого термина  не предполагает, что группа  культур непременно конфликтует с господствующей в обществе культурой. С. призвана держать социокультурные признаки в определенной изоляции от "иного" культурного слоя. Во многих случаях большинство общества относится к С. с неодобрением или недоверием. Эта проблема  может возникнуть даже по отношению к уважаемым С. врачей или учителей. Но иногда группа активно стремится выработать нормы  или ценности ,  которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру - главным образом через СМИ, где эти ценности стали менее вызывающими, поэтому менее привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей (например, распространение элементов С. хиппи в доминирующей культуре в США). В ряде случаев, однако, группы, поставленные в невыгодное, неравноправное положение в обществе или временно лишенные свободного доступа к культурному наследию и возможностей для саморазвития, развивают упрощенные формы культуры, заменяющие ее нормальные, естественные формы и в той или иной степени противостоящие культуре как целому. Таковы, например, С. преступных групп и организаций типа мафии, С. религиозных сект и изолированных утопических коммун. Молодежь  развивает собственную С., в частности, создает свой жаргонный язык ,  моду, музыку, нравственный климат - более богатую в некоторых случаях, чем культура  взрослых. Ее особенности объясняются, с одной стороны, избытком жизненной энергии, богатством  воображения у молодежи, а с другой  - отсутствием у большинства экономической и социальной самостоятельности. Важным принципом структурализации культуры является деление на столицу и провинцию (или периферию), которое в значительной степени сказывается на жизни всякого общества, где существует сильная централизация политической и культурной регуляции. Большей частью провинциальная культура рассматривается как второстепенная, зависимая от столичных веяний и неполноценная, от которой активные элементы  стремятся уйти в столицу. Особое внимание среди С. вызывают различные нонконформистские типы отношений молодежи к обществу, диссидентские или альтернативные движения. Эти движения могут различаться как по классовому признаку (рабочая молодежь или "богема"), так и по отношению к перспективам  общественного развития (" движение зеленых " ). К разряду С. следует причислить и миграционные группы из инородной этнической среды, нетрадиционные религиозные группы и т.д. За последние десятилетия в развитых индустриальных странах Запада  устойчивое признание получили феминистские движения. Эти движения не ограничиваются социальными или политическими требованиями. Они выдвигают и требования изменения обжитого типа культуры, в котором, по их мнению, преобладают "патриархальная" и "мужская" С., способствующие доминированию соответствующих эмоций и ориентаций, а в результате приводят к поощрению насилия, разладу в отношениях между людьми. Особую С. образует жизнь  улицы, толпы, трущоб, криминальной среды и т.п. Именно в этой сфере проводятся исследования интереса  людей к бульварной литературе, вульгарному языку, заборным надписям и рисункам. Некоторые из наиболее интересных исследований С. посвящены языку. Например, У. Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянского гетто  не свидетельствует об их "языковой неполноценности". Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют иную систему грамматических правил, укоренившихся в С. негров. Проблему С. возможно рассмотреть в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры - процесс  сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это порождает особые жизненные устремления, например, молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Манхейм констатировал, что С., хотя и возобновляются постоянно в истории, выражают процесс приспособления к господствующей культуре. В такой системе рассуждений С. лишаются своего преобразовательного статуса .  Они являются эпизодом в историческом становлении культуры и интересны тем, что выражают некое преходящее отклонение от главного пути. Понятие С. помогает изучению процессов дифференциации и интеграции культуры, происходящих под воздействием урбанизации, профессионализации ряда социальных групп, усилению социальной мобильности, приводящей к отрыву от культурных традиций. И.Н. Красавцева

11) Субкультура - (subculture) — система убеждений ,  ценностей и норм, которые разделяются и активно используются явным меньшинством людей в рамках определенной культуры. Отношение  субкультуры к так называемой господствующей культуре было идентифицировано как отношение подчинения и относительного бессилия. Поэтому властные отношения — важное измерение  любой социологической работы в этой области. Субкультуры исследовались с точки зрения этноса ,  класса ,  девиации  и молодежной культуры. Р. Мертон построил типологию из возможных ответов на разрыв между средствами и целями, вызывающих появление ряда различных субкультур. С. Коэн (1971) отметил возникновение в послевоенный период серии молодежных субкультур, например, в Англии — "тедов", "модистов", "рокеров" и "панков". Предлагалось, что они служат "магическими решениями" проблем, созданными для молодых людей из рабочего класса в современных западных обществах (Брейк, 1980), а также средством установления как индивидуальной, так и групповой идентичности, хотя различаются путем стилистического выражения, особенно языка ,  поведения, музыки, одежды и танца. Субкультуры, как и культура  вообще, — результат коллективного творческого потенциала  и посему подвергаются историческим изменениям и преобразованиям. Феминистские теоретики — Макробби и Гарбер (1976), Макробби (1991) — отмечали, что тендер редко рассматривается в изучении субкультур, затронув проблемы молодых женщин и молодежных субкультур. См. также Культурные исследования ;  Культурный капитал ;  Культурная депривация ;  Культурное запаздывание ;  Культурный (и лингвистический) релятивизм . 

Субкультура

(от лат. sub - под, около и cultura - возделывание, воспитание ,  образование ,  почитание ) - англ. subculture; нем. Subkultur. 1. Система  ценностей, установок моделей поведения, жизненного стиля к.-л. соц. группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. 2. Совокупность  нек-рых, негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, фукционирующих в качестве культуры преступного слоя общества .

- см. ПОДКУЛЬТУРА.

система  уникальных ценностей, норм, традиций и жизненных укладов, отличающих какую-либо социальную группу от доминирующей культуры большинства общества .

— система  символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество  или какую-либо социальную группу в рамках нормативной культуры.

(subculture). Ценности  и нормы ,  отличные от общепринятых в обществе, разделяемые отдельными группами.

- совокупность  культурных образцов, тесно связанных с доминирующей культурой и в то же время  отличающихся от нее.

– система  ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Девиантные и даже делинквентные (преступные) субкультуры вырабатывают такие системы ценностей и нормы  поведения, стили жизни, которые в господствующей культуре рассматриваются как антиобщественные или преступные. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности , низкого статуса ,  ограниченных социальных возможностей и т.п. Внутри системы ценностей субкультуры и ее статусной структуры происходит социализация  членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Поэтому преступность  не может быть убедительно объяснена с точки зрения индивидуальных подходов – это явление в решающей степени связано с особенностями социализации в контексте  субкультуры, специфическим образом компенсирующей индивидам и социальным группам  их неудачу в обществе, осуществляющей передачу и воспроизводство  девиантных нравов. Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием   общества потребления , создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь .  Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга ,  вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты  с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования. Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса  в обществе. Однако для общества постмодерна  характерна культурная фрагментация, мультикультурализм  (см. посимодернизм) , что делает весьма проблематичным существование целостной культуры. Скорее современная культура  представляет собой определенную совокупность  конфликтующих субкультур. Контркультура, или альтернативная культура  – это субкультура ,  которая по своим основным установкам  отрицает основную или господствующую в обществе культуру. Этот термин  появился в 1960-х гг., когда в западных обществах наблюдался расцвет контркультурных движений, прежде всего движение молодежи, студентов-радикалов, получившее название "новых левых" ( в отличие от "старых" левых – движения рабочего класса )  . Они вырабатывали новые теории, новые стратегии поведения в отношении образа  жизни и институтов западного общества, новые модели семейной жизни, идущие вразрез с общепринятыми ценностями и моделями поведения.

- система  смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило ,  не главенствующую, подчиненную социально-структурную позицию в обществе, возникающая в качестве реакции на доминирующую систему ценностей.

– система  символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество  или какую-либо социальную группу от культуры большинства общества .

- система  норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества . С. (подкультура) - понятие ,  характеризующее культуру группы или класса ,  которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре ( контркультура ) . Современное общество ,  базирующееся на разделении труда  и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и С., находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная С., различные профессиональные С. и др.). Под С. понимают также - (1) совокупность  некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества (делинквентная подкультура), (2) особая форма  организации людей (чаще всего молодежи) - автономное целостное образование  внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни  и мышления ее носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами (М. Брейк, Р. Швендтер), (3) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившая своеобразную мировоззренческую окраску. Д. Даунс различает С., возникающие как позитивная реакция  на социальные и культурные потребности общества (профессиональные С.), и С., являющиеся негативной реакцией на существующую социальную структуру и господствующую в обществе культуру (делинквентные и некоторые молодежные С.). В целом современные С. представляют собой специфический способ дифференциации развитых национальных и региональных культур, в которых наряду с основной классической тенденцией существует ряд своеобразных культурных образований, как по форме, так и по содержанию отличающихся от ведущей культурной традиции ,  но являющихся в то же время  прямым генетическим порождением последней. С. формируется под влиянием  таких факторов, как социальный класс ,  этническое происхождение ,  религия  и место жительства. Социальной базой формирования С. могут быть возрастные группы, социальные слои ,  крупные неформальные объединения. Различают официальные и неофициальные С. С. характеризуются обязательными попытками формирования собственных мировоззрений, оппозиционных (не обязательно враждебных) мировоззрениям других социальных групп или поколений, и своеобразными манерами поведения, стилями одежды и прически, формами проведения досуга  и т.д. Использование этого термина  не предполагает, что группа  культур непременно конфликтует с господствующей в обществе культурой. С. призвана держать социокультурные признаки в определенной изоляции от "иного" культурного слоя. Во многих случаях большинство общества относится к С. с неодобрением или недоверием. Эта проблема  может возникнуть даже по отношению к уважаемым С. врачей или учителей. Но иногда группа активно стремится выработать нормы  или ценности ,  которые противоречат основным аспектам господствующей культуры. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Ценности контркультуры могут быть причиной длительных и неразрешимых конфликтов в обществе. Однако иногда они проникают в саму господствующую культуру - главным образом через СМИ, где эти ценности стали менее вызывающими, поэтому менее привлекательными для контркультуры и, соответственно, менее угрожающими для культуры господствующей (например, распространение элементов С. хиппи в доминирующей культуре в США). В ряде случаев, однако, группы, поставленные в невыгодное, неравноправное положение в обществе или временно лишенные свободного доступа к культурному наследию и возможностей для саморазвития, развивают упрощенные формы культуры, заменяющие ее нормальные, естественные формы и в той или иной степени противостоящие культуре как целому. Таковы, например, С. преступных групп и организаций типа мафии, С. религиозных сект и изолированных утопических коммун. Молодежь  развивает собственную С., в частности, создает свой жаргонный язык ,  моду, музыку, нравственный климат - более богатую в некоторых случаях, чем культура  взрослых. Ее особенности объясняются, с одной стороны, избытком жизненной энергии, богатством  воображения у молодежи, а с другой  - отсутствием у большинства экономической и социальной самостоятельности. Важным принципом структурализации культуры является деление на столицу и провинцию (или периферию), которое в значительной степени сказывается на жизни всякого общества, где существует сильная централизация политической и культурной регуляции. Большей частью провинциальная культура рассматривается как второстепенная, зависимая от столичных веяний и неполноценная, от которой активные элементы  стремятся уйти в столицу. Особое внимание среди С. вызывают различные нонконформистские типы отношений молодежи к обществу, диссидентские или альтернативные движения. Эти движения могут различаться как по классовому признаку (рабочая молодежь или "богема"), так и по отношению к перспективам  общественного развития (" движение зеленых " ). К разряду С. следует причислить и миграционные группы из инородной этнической среды, нетрадиционные религиозные группы и т.д. За последние десятилетия в развитых индустриальных странах Запада  устойчивое признание получили феминистские движения. Эти движения не ограничиваются социальными или политическими требованиями. Они выдвигают и требования изменения обжитого типа культуры, в котором, по их мнению, преобладают "патриархальная" и "мужская" С., способствующие доминированию соответствующих эмоций и ориентаций, а в результате приводят к поощрению насилия, разладу в отношениях между людьми. Особую С. образует жизнь  улицы, толпы, трущоб, криминальной среды и т.п. Именно в этой сфере проводятся исследования интереса  людей к бульварной литературе, вульгарному языку, заборным надписям и рисункам. Некоторые из наиболее интересных исследований С. посвящены языку. Например, У. Лабов (1970) старался доказать, что употребление нестандартного английского языка детьми из негритянского гетто  не свидетельствует об их "языковой неполноценности". Лабов считает, что негритянские дети не лишены способности общаться, как белые, просто они употребляют иную систему грамматических правил, укоренившихся в С. негров. Проблему С. возможно рассмотреть в рамках концепции социализации. Предполагается, что приобщение к культурным стандартам, вхождение в мир господствующей культуры - процесс  сложный и противоречивый. Он постоянно наталкивается на психологические и иные трудности. Это порождает особые жизненные устремления, например, молодежи, которая из духовного фонда присваивает себе то, что отвечает ее жизненному порыву. Манхейм констатировал, что С., хотя и возобновляются постоянно в истории, выражают процесс приспособления к господствующей культуре. В такой системе рассуждений С. лишаются своего преобразовательного статуса .  Они являются эпизодом в историческом становлении культуры и интересны тем, что выражают некое преходящее отклонение от главного пути. Понятие С. помогает изучению процессов дифференциации и интеграции культуры, происходящих под воздействием урбанизации, профессионализации ряда социальных групп, усилению социальной мобильности, приводящей к отрыву от культурных традиций. И.Н. Красавцева

(subculture) — система  убеждений ,  ценностей и норм, которые разделяются и активно используются явным меньшинством людей в рамках определенной культуры. Отношение  субкультуры к так называемой господствующей культуре было идентифицировано как отношение подчинения и относительного бессилия. Поэтому властные отношения — важное измерение  любой социологической работы в этой области. Субкультуры исследовались с точки зрения этноса ,  класса ,  девиации  и молодежной культуры. Р. Мертон построил типологию из возможных ответов на разрыв между средствами и целями, вызывающих появление ряда различных субкультур. С. Коэн (1971) отметил возникновение в послевоенный период серии молодежных субкультур, например, в Англии — "тедов", "модистов", "рокеров" и "панков". Предлагалось, что они служат "магическими решениями" проблем, созданными для молодых людей из рабочего класса в современных западных общества х (Брейк, 1980), а также средством установления как индивидуальной, так и групповой идентичности, хотя различаются путем стилистического выражения, особенно языка ,  поведения, музыки, одежды и танца. Субкультуры, как и культура  вообще, — результат коллективного творческого потенциала  и посему подвергаются историческим изменениям и преобразованиям. Феминистские теоретики — Макробби и Гарбер (1976), Макробби (1991) — отмечали, что тендер редко рассматривается в изучении субкультур, затронув проблемы молодых женщин и молодежных субкультур. См. также Культурные исследования ;  Культурный капитал ;  Культурная депривация ;  Культурное запаздывание ;  Культурный (и лингвистический) релятивизм . 

Значение слова Субкультура в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Стоицизм - (от греч. stoa портик в Афинах, где ...
  • Стихия - (от греч. stoicheion элемент ,  первооснова) ...
  • Структурализм - англ. structuralism; нем. Strukturalismus. 1. Ряд направлений в ...
  • Стресс - (от англ. stress напряжение )  англ. ...
  • Суфражизм - (от англ. suffrage избирательное право )  англ. ...
  • Суперсистема - (от лат. super над, сверх и греч. ...
  • Суеверие - англ. superstition; нем. Aberglauben. Предрассудок ,  в ...
  • Рабство - (slavery) институциализированное господство  над людьми, не имеющими ...
  • Раса - (race) дискредитировавший себя научный термин ,  прежде ...
  • Ранг - (rank) положение в социальной иерархии статусов. Известное ...
  • Разум - (mind) умственные способности, умственный опыт человеческой личности, ...
  • Различие - (difference) противоположность, несходство. Важное значение  имеют три ...
  • Рациональность - (rationality) 1. Эффективная деятельность  по достижению поставленных ...
  • Рационализация - (rationalization) 1. Общая тенденция  всех институтов и ...
  • Неомарксисты - (neoMarxists) — обозначение теоретиков и теории, придерживающихся идей ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари