Что такое Позиционирование? Значение слова Позиционирование в социологическом словаре

Позиционирование - - фиксация и закрепление в структуре дискурса   определенного места ( Позиция )  социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью  . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры  социального взаимодействия в пределах структурной организации социума ,  П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство  культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция  П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие  "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом. П. осуществляется как процедура  по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие  и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа   различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип  сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект ,  репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший, но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса .  В дальнейшем первоначальный эффект  закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио, пресса, Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления. А.Я. Сарна

Позиционирование

- фиксация и закрепление в структуре дискурса   определенного места ( Позиция )  социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью  . В отличие от социальной стратификации , определяющей параметры  социального взаимодействия в пределах структурной организации социума ,  П. вводит субъекта в иерархически организованное языковое пространство  культуры, где для него открывается доступ к дополнительным символическим ресурсам. Концепция  П. была разработана американскими рекламистами и маркетологами Э. Райсом и Дж. Страутом в 1972, когда в специализированном издании "Advertising Age" была опубликована серия их статей под общим названием "Эра позиционирования" (The Positioning Era). Первоначально понятие  "П." использовалось лишь в сфере рекламной деятельности, но постепенно стало применяться и в области политики, масс-медиа и социальных технологий в целом . П. осуществляется как процедура  по ориентации интересов и ожиданий потребителей на восприятие  и идентификацию, а также закрепление и усиление позитивного имиджа   различных торговых марок, услуг, компаний, институтов, общественных и политических деятелей. В основе П. лежит принцип  сравнения (сопоставления), а также противопоставления по контрасту, когда внимание аудитории направляется на объект ,  репрезентируемый далеко не всегда как самый лучший , но обязательно отличающийся от сходных с ним объектов того же класса .  В дальнейшем первоначальный эффект  закрепляется посредством распространения информации с помощью средств массовых коммуникаций (ТВ, радио , пресса , Интернет и пр.) и максимально широкого охвата аудитории в ходе PR-кампаний ( PR) и маркетинговых операций, связанных с сегментированием рынка сбыта и потребления. А.Я. Сарна

Значение слова Позиционирование в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Проявление - (coming out) социальный ,  психологический и политический процесс ...
  • Профессионализация - (professionalization) процесс ,  посредством которого должность  влечет ...
  • Протестантство - (Protestantism) 1. Западные церкви, возникшие как особые ...
  • Психология - (psychology) научное изучение поведения и людей, и ...
  • Психолингвистика - (psycholinguistic) изучение лингвистического поведения, включая усвоение языка ...
  • Психоз - (psychosis) серьезное душевное заболевание ,  главным признаком которого ...
  • Психоанализ - (psychoanalysis) теория  и метод  рассмотрения душевного заболевания ...
  • Политика - (от греч. "polis" гора, скала, город ,  ...
  • Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, который выпускает и (или) ...
  • Предприниматель - это основной субъект предпринимательской активности, стремящийся к ...
  • Практика - категория ,  которая может быть отнесена ко ...
  • Праксеология - (греч. praxis действие )  философская концепция ...
  • Профессиограмма - описание  системы признаков, характеризующих ту или иную ...
  • Прозрачность - (транспарентность, от англ. transparency прозрачность )  ...
  • Автономия - (от греч. autonomia самоуправление )  англ. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари