Что такое Интеллект? Значение слова Интеллект в социологическом словаре

1) Интеллект - (от лат. inteuectus - ум, рассудокразумпознание )  - англ. intellect; нем. Intellekt. 1. Способность мышления, рационального познания, определяющая готовность человека  к усвоению и использованию знаний и опыта ,  разумному поведению в проблемных ситуациях .  2. В схоластике - высшая познавательная способность (сверхчувственные постижения духовных сущностей) в противоположность  разуму как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции).

2) Интеллект - (intelligence). Уровень умственного развития, измеряемый тестами, в частности, IQ.

3) Интеллект - (intelligence) — умственная способность человека  или потенциал  рациональной мысли и поведения. Природа и измерение  интеллекта — одна из наиболее дискуссионных тем в социальных науках .  Основной вопрос касается того, что мы обозначаем данным понятием .  Ранние теории принимали очень узкий диапазон когнитивных способностей — абстрактное рассуждение, понимание  и память  — хотя и делали акцент на существовании общего фактора   интеллекта ,  присущего всем видам мастерства (например, Спирмен), противопоставляя его множеству различных первичных умственных способностей (например, Терстоун). Современные ученые склоняются к расширению понятия, чтобы охватить практические решения проблем и творческий потенциал .  Второй вопрос — то, в какой мере интеллект наследуется биологически или приобретается в результате опыта среды и социализации (см. Споры о природе и воспитании ) . Для его прояснения было изобретено множество методов, включая изучение идентичных близнецов и приемных детей, но соотношение воздействия наследственности и окружающей среды остается невыявленным. Важное значение  для образовательных процессов имеют модели характера интеллекта. Одна из них находит выражение в когнитивных теориях  развития, подчеркивающих роль  интеракции между унаследованным потенциалом и влиянием  среды. Этот подход  иллюстрируется в работах  Пиаже (1932) и Брунера (1968), где оба автора идентифицируют качественно разные стадии умственного развития и усвоения. Они оказали значительное влияние на структуру образования в последние десятилетия.


Синонимы: разум, рассудок, ум

Интеллект

(от лат. inteuectus - ум, рассудок ,  разум ,  познание )  - англ. intellect; нем. Intellekt. 1. Способность мышления, рационального познания, определяющая готовность человека  к усвоению и использованию знаний и опыта ,  разумному поведению в проблемных ситуациях .  2. В схоластике - высшая познавательная способность (сверхчувственные постижения духовных сущностей) в противоположность  разуму как низшей познавательной способности (к элементарной абстракции).

(intelligence). Уровень умственного развития, измеряемый тестами, в частности, IQ.

(intelligence) — умственная способность человека  или потенциал  рациональной мысли и поведения. Природа и измерение  интеллекта — одна из наиболее дискуссионных тем в социальных науках .  Основной вопрос касается того, что мы обозначаем данным понятием .  Ранние теории принимали очень узкий диапазон когнитивных способностей — абстрактное рассуждение, понимание  и память  — хотя и делали акцент на существовании общего фактора   интеллекта ,  присущего всем видам мастерства (например, Спирмен), противопоставляя его множеству различных первичных умственных способностей (например, Терстоун). Современные ученые склоняются к расширению понятия, чтобы охватить практические решения проблем и творческий потенциал .  Второй вопрос — то, в какой мере интеллект наследуется биологически или приобретается в результате опыта среды и социализации (см. Споры о природе и воспитании ) . Для его прояснения было изобретено множество методов, включая изучение идентичных близнецов и приемных детей, но соотношение воздействия наследственности и окружающей среды остается невыявленным. Важное значение  для образовательных процессов имеют модели характера интеллекта. Одна из них находит выражение в когнитивных теориях  развития, подчеркивающих роль  интеракции между унаследованным потенциалом и влиянием  среды. Этот подход  иллюстрируется в работах  Пиаже (1932) и Брунера (1968), где оба автора идентифицируют качественно разные стадии умственного развития и усвоения. Они оказали значительное влияние на структуру образования в последние десятилетия.

Значение слова Интеллект в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари