— поведенческая категория , когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно . Конкуренция — «невидимая рука» рынка , которая координирует деятельность его участников (по А. Смиту). В теории рынка — степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции выделяют различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определённое поведение экономических субъектов. В советской политэкономии — антагонистическая форма экономического соревнования частных товаропроизводителей за получение возможно большей прибыли. В ходе конкуренции происходит массовое разорение мелких и средних товаропроизводителей, банкротства предприятий . В общем, в последней фразе всё сказано. Остаётся добавить , что сегодняшние проповедники рыночной экономики из числа демократов и либералов любят в том числе и делить конкуренцию на добросовестную и недобросовестную. Под первой понимается захват и разорение предприятий, приносящих пользу народному хозяйству, а также для безудержного получения прибыли во что бы то ни стало (т. н. эффективный менеджмент ). Под второй понимается использование промышленных мощностей для подъёма экономики, для увеличения уровня жизни граждан. К тем предприятиям, которые по мнению реформаторов используют недобросовестную конкуренцию, применяются любые меры воздействия, вплоть до уголовного преследования руководителей. Для этих целей используются как силовые подразделения налоговых органов, равно как и негласное потворствование и даже направление криминалитета, в том числе и этнического. См. также: банкротство , безработица , конверсия , либерализм , малый бизнес , миграционная политика , рыночная экономика , свободный рынок , социал-дарвинизм , эффективный менеджмент.
(СОПЕРНИЧЕСТВО) - в психологии: особая форма политических и иных отношений, при которой интересы и цели участников в большей или меньшей степени противоречат друг другу, однако наличие таких участников и характер их интересов не могут быть преодолены, изменены средствами, совместимыми с поддержанием политической и/или социальной стабильности. (Косолапов Н.А., с.103)
1) Борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, свойственная товарному производству, основанному на частной собственности на средства производства . 2) В широком смысле - соперничество между отдельными лицами или группами лиц на каком-либо поприще. "Вне конкуренции" - лучше всех, выше всякого сравнения.