Что такое Чулки? Значение слова Чулки в словаре моды

Чулки - - первоначально шитые, а затем вязаные изделия из разнообразных материалов, покрывающие ноги от ступней до верха бедра и надевающиеся под обувь. Первые вязанные носки были найдены в коптских гробницах V в., затем искусство вязания было надолго утрачено и восстановлено только в XIII веке. До этого чулки шились из полотна или тонкой кожи. В средние века чулки как самостоятельная часто одежды не были известны. В эпоху бургундской испанской моды, то есть до XVII века носили цветные, часто многоцветные чулки-панталоны. В средние века ноги от ступни через икры вплоть до колена обматывались узкими полосками материи. Только в XVI веке в Испании получили всеобщее распространение чулки, связанные вручную. Английский король Генрих VIII получил из Испании одну пару чулок в качестве дорогого дара. Испанские чулки украшались цветными вышитыми клиньями. В 1589 году английский священник Ульям Ли изобрёл первый вязальный станок для чулок. Чулки, связанные на станке, начинают вытеснять модные тогда чулки, сшитые из шёлка и бархата. Но полностью они их заменили только в конце XVIII века. Кавалеры эпохи барокко и рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шёлковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колена. Элегантные женщины в подражание маркизе де Помпадур начинают носить кружевные чулки. В XIX веке вместе с модой на длинные трубообразные брюки мужские чулки теряют своё значение, укорачиваются, постепенно превращаясь в носки, которые являются частью одежды до наших дней. Женщины в середине XIX века начинают носить белые чулки. Чем больше укорачиваются женские юбки, тем больше внимания уделяется чулкам и обуви. В 1900-1914 годах в моду входят ажурные чулки, большей частью кружевные, с различными узорами (усики, цветочки), иногда же эти узоры имеют символическое значение (якорь, паутина). Материалом для этих чулок служит большей частью шёлк и тонкий хлопок (так называемый флёр). Особенно элегантными считались гладкотканные чулки с ручной или машинной вышивкой определённого мотива - цветов, птиц и т.д. или с вставками из брюссельских кружев. Наряду с этими элегантными чулками носили чулки спортивного характера в клетку или полоску, которые тоже иногда одевались к элегантному туалету. С развитием трикотажной промышленности после 1920 года побеждают шёлковые чулки, преимущественно телесного цвета. В современную эпоху чулки из искусственного шёлка заменены чулками из синтетических волокон. Время от времени возвращается мода на цветные шерстяные или хлопчатобумажные чулки. Вообще же шерстяные чулки, носки, гольфы, вязанные в ручную или на машинке, остаются теперь принадлежностью исключительно спортивной одежды. Известны на Руси уже с первой половины XVI века в современном значении слова. До начала XVIII века (до петровских реформ одежды) шитые по ноге чулки из бархата, шёлка, сукна, меха являлись привилегией состоятельных людей, тщательно украшались вышивкой, хотя в сапогах или под длинной женской юбкой их не было видно. В то же время крестьяне носили чулки домашнего сукна, но чаще различные обмотки. Вязаные чулки были большой длины (до 1,5 м) и удерживались на ноге без подвязок, поскольку, собираясь "в гармошку", приобретали нужную устойчивость. В Западной Европе вязаные чулки из шёлка известны с начала XVI века; являясь предметом роскоши, они вместе с тем стали необходимостью не только в женском, но и в мужском костюме в сочетании со штанами до колен и башмаками. В 1589 году налаживается машинное производство вязаных чулок. Во второй половине XVIII века вязаные чулки окончательно вытеснили шитые и стали относительно доступными. Усвоив европейскую моду начала XVIII века, российские щёголи и щеголихи стали носить чулки, предпочитая шёлк шерсти и хлопку. К парадным костюмам мужчины надевали белые чулки, к повседневным - цветные. Выражение "синий чулок", появившееся в XVIII веке, первоначально относилось к мужчинам, ведь именно их чулки были выставлены на всеобщее обозрение. Уже в 1780-х годах это выражение стало относится к женщинам, предпочитавшим учёные занятия своим традиционным обязанностям. Помимо чулок простой вязки резинкой в середине XVIII века появились ажурные чулки, и с тех пор они всегда оставались модной, нарядной, престижной деталью костюма. В XIX веке мужская мода изменилась таким образом, что чулки исчезли из неё, сохраняясь ныне только в женском и детском гардеробе. В 1900-е годы в моду вошли чёрные женские чулки. По мере того, как в ХХ веке укорачивались юбки, цвет и рисунок чулок приобретал всё большее значение. В конце 1960-х - начале 70-х годов появились колготки, без которых мини-мода была невозможной. "Бельевой стиль" одежды, в которой видны подвязки, стал модным только в начале 1900-х годов. Изобретение синтетических материалов чрезвычайно благоприятно сказалось на производстве чулок - появились изделия различной толщины, цвета, узора, глухой или ажурной вязки, расшитые искусственным жемчугом, блёсками и др. Чулки-панталоны - в XII в. бывшие в повседневной носке чулки-панталоны разделялись на панталоны и длинные чулки, которые присоединялись к первым с помощью шнуровки. К этой одежде носят высокие ботинки - до щиколотки. Иногда же к чулку просто прикреплялась кожаная подошва. С XV века чулки срастаются с панталонами в одно целое. Russian Fashion Net

Чулки

- первоначально шитые, а затем вязаные изделия из разнообразных материалов, покрывающие ноги от ступней до верха бедра и надевающиеся под обувь . Первые вязанные носки были найдены в коптских гробницах V в., затем искусство вязания было надолго утрачено и восстановлено только в XIII веке. До э того чулки шились из полотна или тонкой кожи. В средние века чулки как самостоятельная часто одежды не были известны. В эпоху бургундской испанской моды, то есть до XVII века носили цвет ные, часто многоцветные чулки- панталоны . В средние века ноги от ступни через икры вплоть до колена обматывались узкими полосками материи. Только в XVI веке в Испании получили всеобщее распространение чулки, связанные вручную . Английский король Генрих VIII получил из Испании одну пару чулок в качестве дорогого дара . Испанские чулки украшались цветными вышитыми клиньями. В 1589 году английский священник Ульям Ли изобрёл первый вязальный станок для чулок. Чулки, связанные на станке, начинают вытеснять модные тогда чулки, сшитые из шёлк а и бархата. Но полностью они их заменили только в конце XVIII века. Кавалеры эпохи барокко и рококо надевали к облегающим панталонам до колен белые шёлковые чулки; при Людовике XIV носили светло-синие или красные чулки до колена. Элегантные женщины в подражание маркизе де Помпадур начинают носить кружевные чулки. В XIX веке вместе с модой на длинные трубообразные брюки мужские чулки теряют своё значение , укорачиваются, постепенно превращаясь в носки, которые являются частью одежды до наших дней. Женщины в середине XIX века начинают носить белые чулки. Чем больше укорачиваются женские юбки, тем больше внимания уделяется чулкам и обуви. В 1900-1914 годах в моду входят ажурные чулки, большей частью кружевные, с различными узорами ( усики , цветочки ), иногда же эти узоры имеют символическое значение ( якорь , паутина ). Материалом для этих чулок служит большей частью шёлк и тонкий хлопок (так называемый флёр ). Особенно элегантными считались гладкотканные чулки с ручной или машинной вышивкой определённого мотива - цветов , птиц и т.д. или с вставками из брюссельских кружев. Наряду с этими элегантными чулками носили чулки спортивного характера в клетку или полоску, которые тоже иногда одевались к элегантному туалету. С развитием трикотажной промышленности после 1920 года побеждают шёлковые чулки, преимущественно телесного цвета . В современную эпоху чулки из искусственного шёлка заменены чулками из синтетических волокон. Время от времени возвращается мода на цветные шерстяные или хлопчатобумажные чулки. Вообще же шерстяные чулки, носки, гольфы , вязанные в ручную или на машинке, остаются теперь принадлежностью исключительно спортивной одежды. Известны на Руси уже с первой половины XVI века в современном значении слова. До начала XVIII века (до петровских реформ одежды) шитые по ноге чулки из бархата, шёлка, сукна, меха являлись привилегией состоятельных людей, тщательно украшались вышивкой, хотя в сапогах или под длинной женской юбкой их не было видно . В то же время крестьяне носили чулки домашнего сукна, но чаще различные обмотки. Вязаные чулки были большой длины (до 1,5 м) и удерживались на ноге без подвязок, поскольку , собираясь "в гармошку", приобретали нужную устойчивость . В Западной Европе вязаные чулки из шёлка известны с начала XVI века; являясь предметом роскоши, они вместе с тем стали необходимостью не только в женском, но и в мужском костюме в сочетании со штанами до колен и башмаками. В 1589 году налаживается машинное производство вязаных чулок. Во второй половине XVIII века вязаные чулки окончательно вытеснили шитые и стали относительно доступными. Усвоив европейскую моду начала XVIII века, российские щёголи и щеголихи стали носить чулки, предпочитая шёлк шерсти и хлопку. К парадным костюмам мужчины надевали белые чулки, к повседневным - цветные. Выражение "синий чулок", появившееся в XVIII веке, первоначально относилось к мужчинам, ведь именно их чулки были выставлены на всеобщее обозрение . Уже в 1780-х годах это выражение стало относится к женщинам, предпочитавшим учёные занятия своим традиционным обязанностям. Помимо чулок просто й вязки резинкой в середине XVIII века появились ажурные чулки, и с тех пор они всегда оставались м одно й, нарядной, престижной деталью костюма. В XIX веке мужская мода изменилась таким образом, что чулки исчезли из неё, сохраняясь ныне только в женском и детском гардеробе. В 1900-е годы в моду вошли чёрные женские чулки. По мере того, как в ХХ веке укорачивались юбки, цвет и рисунок чулок приобретал всё большее значение. В конце 1960-х - начале 70-х годов появились колготки , без которых мини-мода была невозможной. "Бельевой стиль" одежды, в которой видны подвязки, стал модным только в начале 1900-х годов. Изобретение синтетических материалов чрезвычайно благоприятно сказалось на производстве чулок - появились изделия различной толщины, цвета, узора, глухой или ажурной вязки, расшитые искусственным жемчугом, блёсками и др. Чулки-панталоны - в XII в. бывшие в повседневной носке чулки-панталоны разделялись на панталоны и длинные чулки, которые присоединялись к первым с помощью шнуровки. К этой одежде носят высокие ботинки - до щиколотки. Иногда же к чулку просто прикреплялась кожаная подошва . С XV века чулки срастаются с панталонами в одно целое. Russian Fashion Net

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • Шифон - (фр.) легкая плотная хлопчатобумажная или шелковая ...
  • Шинель - форменное пальто особого покроя со складкой ...
  • Шенс - (от франц. chainse) верхняя свободная длинная ...
  • Шемиз - (от франц. chemise) нижняя рубашка франков, ...
  • Шеврон - (франц. chevron) нашивки из галуна обычно ...
  • Шеврет - (франц. chevrette), кожа хромового дубления, выделанная из ...
  • Шатлен - (от франц. chatelain владелец замка; кастелян) ...
  • Чепан - (или чапан), а, м. [тюрк. capan] (обл.). ...
  • Чачван - (иск.перс.) в мусульманских странах черная сетка ...
  • Чалма - (тюрк.). Мужской головной убор у мусульман ...
  • Чадар - (перс.), накидка, покрывало у народов Индии. ...
  • Хурстут - несшитая юбка у угрофинских народов северозападных ...
  • Холст - . 1. В искусстве, материал для масляной живописи, ...
  • Хламида - — небольшой плащ овальной или прямоугольной формы, ...
  • Ягушка - , женская распашная одежда из меха у народов ...


МЕНЮ

Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари