К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Заданный интервал между проходящими поезд ами обеспечивается путем разбиения перегонов между станциями на более мелкие участки, именуемые блок-перегонами, на концах которых устанавливаются блок-посты со средствами сигнал изации о занятости и свободе участка. Поначалу сигналы подавались вручную станционными и линейными работниками железных дорог. При этом сигнал, разрешающий въезд поезда на блок-перегон, сигнальщик выставлял только тогда , когда уже был оповещен сигнальщиком следующего блок-перегона о прохождении впереди идущего поезда. Кроме того , при однопутном движении надо было проверять и отсутствие встречного поезда. Позже была разработана система электрической сигнализации, в которой ток пропускался по обоим рельсам, благодаря чему определялось не только отсутствие поезда на блок-перегоне, но и разрывов рельсов на нем. Эта же система применяется и поныне . Короткозамкнутая цепь образуется парой рельсов и перемычкой из колес поезда и оси между ними. Из-за большого тормозного пути скоростного поезда необходимо контролировать его приближение к блок-перегону на значительном расстоянии до него . Поэтому еще во времена ручной сигнализации были введены заблаговременные оповещения о разрешении или запрете въезда на блок-перегон. Осуществить это в системе электрической сигнализации оказалось довольно легко, и в простейшем случае аналогичные сигналы на последовательных блок-постах приобрели один и тот же вид. Приближаясь к занятому блок-перегону, машинист видит желтый свет или повернутое под углом 45. крыло семафора, установленного на расстоянии несколько больше тормозного пути от границы занятого блок-перегона, где в это время горит красный свет или крыло семафора расположено горизонтально. Первое сигнальное показание означает " Приготовиться к остановке у следующего блок-поста", а второе - "Стоп". Для увеличения пропускной способности пути устанавливают промежуточные сигнальные средства, показания которых позволяют вновь увеличить скорость на длине тормозного пути, когда прежде занятый блок-перегон вдруг освободился. В таком случае первым сигнальным показанием будет зеленый свет над желтым, что означает "Сбросить скорость до следующего сигнального поста", а показание на следующем посте - желтый свет над красным, означающее "Тихий ход. Приготовиться к остановке у следующего поста". При этом поезд, шедший с малой скоростью, должен сразу сбавить ее до минимума и остановиться у поста с красным светом над красным, что означает "Стоп". Более поздние усовершенствования электрической сигнализации позволили непрерывно отображать показания дорожных сигнальных устройств непосредственно на табло в кабине локомотива, и погодные условия уже не влияют на способность машиниста верно воспринять сигнал впереди и немедленно отреагировать на него. На некоторых дорога х устройства сигнализации в кабинах локомотивов дополняются системами автоматического управления движением поезда, которые приводят в действие его тормоза, если машинист не успевает отреагировать на сигнал о необходимости снижения скорости. Такие средства автоматики действуют на всех участках интенсивного движения поездов.
Что такое железная дорога: особенности - ж. блок-перегоны? Значение железная дорога: особенности - ж. блок-перегоны в энциклопедии Кольера
железная дорога: особенности - ж. блок-перегоны - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Заданный интервал между проходящими поездами обеспечивается путем разбиения перегонов между станциями на более мелкие участки, именуемые блок-перегонами, на концах которых устанавливаются блок-посты со средствами сигнализации о занятости и свободе участка. Поначалу сигналы подавались вручную станционными и линейными работниками железных дорог. При этом сигнал, разрешающий въезд поезда на блок-перегон, сигнальщик выставлял только тогда, когда уже был оповещен сигнальщиком следующего блок-перегона о прохождении впереди идущего поезда. Кроме того, при однопутном движении надо было проверять и отсутствие встречного поезда. Позже была разработана система электрической сигнализации, в которой ток пропускался по обоим рельсам, благодаря чему определялось не только отсутствие поезда на блок-перегоне, но и разрывов рельсов на нем. Эта же система применяется и поныне. Короткозамкнутая цепь образуется парой рельсов и перемычкой из колес поезда и оси между ними.
Из-за большого тормозного пути скоростного поезда необходимо контролировать его приближение к блок-перегону на значительном расстоянии до него. Поэтому еще во времена ручной сигнализации были введены заблаговременные оповещения о разрешении или запрете въезда на блок-перегон. Осуществить это в системе электрической сигнализации оказалось довольно легко, и в простейшем случае аналогичные сигналы на последовательных блок-постах приобрели один и тот же вид. Приближаясь к занятому блок-перегону, машинист видит желтый свет или повернутое под углом 45. крыло семафора, установленного на расстоянии несколько больше тормозного пути от границы занятого блок-перегона, где в это время горит красный свет или крыло семафора расположено горизонтально. Первое сигнальное показание означает "Приготовиться к остановке у следующего блок-поста", а второе - "Стоп".
Для увеличения пропускной способности пути устанавливают промежуточные сигнальные средства, показания которых позволяют вновь увеличить скорость на длине тормозного пути, когда прежде занятый блок-перегон вдруг освободился. В таком случае первым сигнальным показанием будет зеленый свет над желтым, что означает "Сбросить скорость до следующего сигнального поста", а показание на следующем посте - желтый свет над красным, означающее "Тихий ход. Приготовиться к остановке у следующего поста". При этом поезд, шедший с малой скоростью, должен сразу сбавить ее до минимума и остановиться у поста с красным светом над красным, что означает "Стоп". Более поздние усовершенствования электрической сигнализации позволили непрерывно отображать показания дорожных сигнальных устройств непосредственно на табло в кабине локомотива, и погодные условия уже не влияют на способность машиниста верно воспринять сигнал впереди и немедленно отреагировать на него. На некоторых дорогах устройства сигнализации в кабинах локомотивов дополняются системами автоматического управления движением поезда, которые приводят в действие его тормоза, если машинист не успевает отреагировать на сигнал о необходимости снижения скорости. Такие средства автоматики действуют на всех участках интенсивного движения поездов.
Соседние слова
Что такое железная дорога: особенности - в. габариты единицы подвижного составаЧто значит железная дорога: особенности - г. торможение
Что означает железная дорога: особенности - д. вес поезда
Значение железная дорога: особенности - е. движение поездов
↑ железная дорога: особенности - ж. блок-перегоны ↓
Что такое железная дорога: особенности - з. централизованное управление
Что значит железная дорога: особенности - и. работы в станционном парке
Что означает железная дорога: особенности - й. монорельсовая дорога
Значение железная дорога: особенности железнодорожного движения
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- жид, андре - (Gide, Andre) (18691951), французский прозаик и драматург, автор ...
- животные в экспериментах - использование животных в биологических, физиологических и медицинских исследованиях, ...
- жесткокрылые: некоторые важные семейства - К статье ЖЕСТКОКРЫЛЫЕ Выделяют более 100 семейств жесткокрылых. В ...
- жесткокрылые - или жуки (Coleoptera), отряд насекомых, самый крупный таксон ...
- жером, жан леон - (Grme, Jean Lon) (18241904), французский живописец и скульптор. ...
- жерар, франсуа паскаль симон - (Grard, Franois Pascal Simon) (17701837), французский живописец; родился ...
- жене, жан - (Genet, Jean) (19101986), французский драматург и прозаик. Родился ...
- жансен, пьер жюль сезар - (Janssen, Pierre Jules Csar) (18241907), французский астроном. Родился ...
- жане, пьер мари феликс - (Janet, Pierre Marie Flix) (18591947), французский психиатр и ...
- жакерия - (Jacquerie), восстание французских крестьян в 1358. Восстание получило ...
- ехидновые - (Tachyglossidae, ранее Echidnidae), семейство примитивных млекопитающих (первозверей) отряда ...
- ессеи - еврейская религиозная группа, существовавшая в течение двух столетий ...
- ёсида, сигэру - (18781967), японский государственный деятель, родился в Токио 22 ...
- ересь - (греч. hairesis, "выбор"), мнение, расходящееся с учением церкви; ...
- агрикола, георг - (Agricola, Georgius) (14941555), немецкий учитель, врач, ученый и ...