К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ Ярким примером уподобления японцами своей жизни китайскому укладу было основание постоянной столицы в Нара в 710. Ранее столица находилась там, где располагался дворец , и меняла место расположения с приходом нового императора. Однако Нара, созданная по образцу китайской столицы Чанъань , оставалась столицей до 784. В ней самой и вокруг нее было построено много святилищ и храмов . В 712 ученые завершили составление хроники, в деталях повествующей об истории страны начиная с мифических времен ( Кодзики , написанная на одном из вариантов японского языка). В 720 появилась летопись Нихонги, или Нихон-сёки, написанная по-китайски. Она была первой в серии подобных работ, продолживших повествование вплоть до 887. Столь же знаменита и Манъёсю, коллекция поэм на японском языке, составленная во второй половине 8 в. Большую известность как центр культуры приобрел а столица Хэйан. Решение перенести столицу было принято в 784, вероятно , из-за роста влияния буддизма. Однако лишь через 10 лет после появления соответствующих намерений было выбрано место и, наконец , построен город , также возведенный по образцу Чанъаня. Это был Хэйан (Хэйанкё), позднее известный как Киото , остававшийся императорской резиденцией вплоть до 1869. Буддизм и в новой столице не утратил своей жизнеспособности. Организация религиозной жизни в секта х, тоже проведенная по китайскому образцу, началась в Нара, однако ведущими вскоре стали две молодые секты, возникшие в начале 9 в. Первой из них была Тэндай, созданная вернувшимся из Китая монахом Сайтё в 805. Много численные обитатели основанного им монастыря, Энрякудзи на горе Хиэй, северо-восточнее Хэйана, со временем начали играть видную роль в политической жизни. Другая религиозная секта, Сингон , также позаимствованная в Китае, была организована Кобо Дайси , который выбрал в 816 в качестве своей резиденции гору Коя, расположенную к югу от долины Нара. Акцент этой секты на магию и ритуал приобрел популярность в окружении монарха, что позволило ей сравняться по влиянию с более эклектичной Тэндай. В 8-9 вв. монастыри появились и в провинции . Однако в двух столицах, Нара и Хэйан, была сосредоточена большая часть достижений японской цивилизации того времени . Именно в этих центрах развивались живопись и скульптура , во многом под влиянием буддизма, а сочинение стихов, каллиграфия , исполнение музыки и танцев стали символами изысканного аристократического общества . Это общество насчитывало всего несколько тысяч членов, увлеченных главным образом церемониалом, остро ощущавших престижность своих титулов и убежденных в том, что выезд за пределы столицы означает ссылку в культурную пустыню. Они тщательно вели хронику событий на китайском языке, на котором, как и на японском, писали стихи. Прилагая огромные усилия к тому , чтобы окружающая действительность удовлетворяла их эстетические вкусы, они отразили ее в увлекательных жизнеописаниях, наиболее выдающимся из которых признается Гэндзи Моногатари ( Повесть о Гэндзи), написанная придворной дамой Мурасаки Сикибу.
Что такое япония: история - в. нара и хэйан? Значение япония: история - в. нара и хэйан в энциклопедии Кольера
япония: история - в. нара и хэйан - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ
Ярким примером уподобления японцами своей жизни китайскому укладу было основание постоянной столицы в Нара в 710. Ранее столица находилась там, где располагался дворец, и меняла место расположения с приходом нового императора. Однако Нара, созданная по образцу китайской столицы Чанъань, оставалась столицей до 784. В ней самой и вокруг нее было построено много святилищ и храмов. В 712 ученые завершили составление хроники, в деталях повествующей об истории страны начиная с мифических времен (Кодзики, написанная на одном из вариантов японского языка). В 720 появилась летопись Нихонги, или Нихон-сёки, написанная по-китайски. Она была первой в серии подобных работ, продолживших повествование вплоть до 887. Столь же знаменита и Манъёсю, коллекция поэм на японском языке, составленная во второй половине 8 в.
Большую известность как центр культуры приобрела столица Хэйан. Решение перенести столицу было принято в 784, вероятно, из-за роста влияния буддизма. Однако лишь через 10 лет после появления соответствующих намерений было выбрано место и, наконец, построен город, также возведенный по образцу Чанъаня. Это был Хэйан (Хэйанкё), позднее известный как Киото, остававшийся императорской резиденцией вплоть до 1869.
Буддизм и в новой столице не утратил своей жизнеспособности. Организация религиозной жизни в сектах, тоже проведенная по китайскому образцу, началась в Нара, однако ведущими вскоре стали две молодые секты, возникшие в начале 9 в. Первой из них была Тэндай, созданная вернувшимся из Китая монахом Сайтё в 805. Многочисленные обитатели основанного им монастыря, Энрякудзи на горе Хиэй, северо-восточнее Хэйана, со временем начали играть видную роль в политической жизни. Другая религиозная секта, Сингон, также позаимствованная в Китае, была организована Кобо Дайси, который выбрал в 816 в качестве своей резиденции гору Коя, расположенную к югу от долины Нара. Акцент этой секты на магию и ритуал приобрел популярность в окружении монарха, что позволило ей сравняться по влиянию с более эклектичной Тэндай.
В 8-9 вв. монастыри появились и в провинции. Однако в двух столицах, Нара и Хэйан, была сосредоточена большая часть достижений японской цивилизации того времени. Именно в этих центрах развивались живопись и скульптура, во многом под влиянием буддизма, а сочинение стихов, каллиграфия, исполнение музыки и танцев стали символами изысканного аристократического общества. Это общество насчитывало всего несколько тысяч членов, увлеченных главным образом церемониалом, остро ощущавших престижность своих титулов и убежденных в том, что выезд за пределы столицы означает ссылку в культурную пустыню. Они тщательно вели хронику событий на китайском языке, на котором, как и на японском, писали стихи. Прилагая огромные усилия к тому, чтобы окружающая действительность удовлетворяла их эстетические вкусы, они отразили ее в увлекательных жизнеописаниях, наиболее выдающимся из которых признается Гэндзи Моногатари (Повесть о Гэндзи), написанная придворной дамой Мурасаки Сикибу.
Соседние слова
Что такое япония: государственный стройЧто значит япония: история
Что означает япония: история - а. истоки
Значение япония: история - б. китайское влияние
↑ япония: история - в. нара и хэйан ↓
Что такое япония: история - г. фудзивара
Что значит япония: история - д. дальнейшее развитие
Что означает япония: история - е. тайра и минамото
Значение япония: история - ж. военное правительство камакура
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- япония: культура - е. обычаи и праздники - К статье ЯПОНИЯ: КУЛЬТУРА Новый год главный из ...
- япония: культура - г. издательское дело - К статье ЯПОНИЯ: КУЛЬТУРА Практически на каждом оживленном месте ...
- япония: культура - б. литература и искусство - К статье ЯПОНИЯ: КУЛЬТУРА Многие виды традиционного искусства Японии ...
- япония: культура - К статье ЯПОНИЯ Имеются явные археологические свидетельства того, что ...
- япония: история - т. либеральные 1920-е годы - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ Во время Первой мировой войны ...
- япония: история - р. международное признание - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ В начальный период эпохи Мэйдзи ...
- япония: история - о. реставрация мэйдзи - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ Япония недолго оставалась в изоляции ...
- ян iii собеский - (Jan III Sobieski) (16241696), польский король. Выходец из ...
- ямайка: природа - б. флора и фауна - К статье ЯМАЙКА: ПРИРОДА Леса на Ямайке занимают примерно ...
- ямайка: природа - К статье ЯМАЙКА Примерно две трети о.Ямайка занимает известняковое ...
- ямайка: население - К статье ЯМАЙКА На Ямайке в 1994 проживало 2670 ...
- ямайка: история - К статье ЯМАЙКА К 1494, когда Колумб открыл Ямайку, ...
- ямайка - государство в ВестИндии, расположенное на одноименном острове в ...
- яковлев, николай феофанович - (18921974), русский лингвист. Родился 9 (21) мая 1892 ...
- корунд - минерал, оксид алюминия Al2O3 (кристаллический глинозем). Название древнеиндийского ...