Что такое япония: история - д. дальнейшее развитие? Значение япония: история - д. дальнейшее развитие в энциклопедии Кольера

япония: история - д. дальнейшее развитие - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ

Миновав середину эпохи Хэйан, Япония начала отходить от китайской модели. В языке изобретение фонетической слоговой азбуки кана открыло путь к более популярным формам прозы, написанной по-японски (пример - Повесть о Гэндзи), и, хотя китайский оставался языком официальных документов, после 12 в. даже исторические хроники иногда записывались на японском. В искусстве и архитектуре возникли оригинальные национальные формы; особенно это касается живописи в жанре Ямато-э, наиболее известными примерами которой служат картины в свитках.

Перемены произошли и в буддизме. Использование простой письменности кана и больший упор на молитву (нэмбуцу), чем на священные писания и ритуал, позволили служителям культа существенно расширить аудиторию. Секта Чистая Земля (Дзёдо), основанная Хонэном (1133-1212), и секта Истинно Чистой Земли (Синсю), созданная его учеником Синраном (1173-1262), в короткие сроки завоевали большое число сторонников. Другая новая секта, названная по имени ее основателя Нитирэна (1222-1282), хотя и менее популярная, носила воинствующе японский характер. К концу эпохи Хэйан уже существовал Рёбу (двойной) синто, в котором синтоистские божества рассматривались как местные проявления Будды. Синтоистские храмы во все возрастающей степени переходили под управление буддийских монахов.

Наиболее разительные перемены произошли в политической сфере. Уже семья Фудзивара несколько отдалилась от китайских образцов, используя свой личный авторитет и зависящие от нее учреждения с целью обойти систему групп и советов, существовавшую при Тайхо. С падением Фудзивара этот процесс получил продолжение, способствуя формированию строя, близкого западноевропейскому феодализму.

Для поиска истоков этого явления следует обратиться к системе землепользования, введенной в эпоху Тайка. Меры по распределению и перераспределению земельной собственности, предписанные в тот период, оказались недолговечными, тем более что некоторые ее категории ими не затрагивались, и весь данный процесс, который никогда не проходил гладко, полностью прекратился в 9 в. Растущее богатство буддийских общин, параллельно с постоянным увеличением обрабатываемого клина, привело к тому, что к 12 в. пашня преимущественно была включена в состав свободных от налогообложения огромных частных угодий, называвшихся сёэн; к ним семьи на местах часто причисляли и свои наделы.

Подобное развитие событий ослабило не столько Фудзивара, сколько государственную финансовую систему, поскольку дворяне и буддийские общины, как правило, патронировали сёэн, получая с них доход в обмен на обеспечение их интересов. Перемены сопровождались упадком законности и порядка, что подрывало власть Фудзивара. Местная знать прибегла к найму телохранителей, отряды которых стали к 10 в. превратились в настоящие частные армии. Большинство этих воинов было тем или иным образом связано с сёэн; таким образом начал формироваться класс воинов, позиции которого обеспечивал контроль над землями, с которых не взимались подати.

япония: история - д. дальнейшее развитие

К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ Миновав середину эпохи Хэйан, Япония начала отходить от китайской модели. В языке изобретение фонетической слоговой азбуки кана открыло путь к более популярным формам прозы, написанной по-японски ( пример - Повесть о Гэндзи), и, хотя китайский оставался языком официальных документов , после 12 в. даже исторические хроники иногда записывались на японском. В искусстве и архитектуре возникли оригинальные национальные формы; особенно это касается живописи в жанре Ямато-э, наиболее известными примерами которой служат картины в свитках. Перемены произошли и в буддизме. Использование простой письменности кана и больший упор на молитву (нэмбуцу), чем на священные писания и ритуал , позволили служителям культа существенно расширить аудиторию. Секта Чистая Земля (Дзёдо), основанная Хонэном (1133-1212), и секта Истинно Чистой Земли (Синсю), созданная его учеником Синраном (1173-1262), в короткие сроки завоевали большое число сторонников. Другая новая секта, названная по имени ее основателя Нитирэна (1222-1282), хотя и менее популярная, носила воинствующе японский характер . К концу эпохи Хэйан уже существовал Рёбу ( двойной ) синто, в котором синтоистские божества рассматривались как местные про явления Будды. Синто истские храмы во все возрастающей степени переходили под управление буддийских монахов. Наиболее разительные перемены произошли в политической сфере. Уже семья Фудзивара не сколько отдалилась от китайских образцов , используя свой личный авторитет и зависящие от нее учреждения с целью обойти систему групп и советов , существовавшую при Тайхо. С падением Фудзивара этот процесс получил продолжение , способствуя формированию строя, близкого западноевропейскому феодализму. Для поиска истоков этого явления следует обратиться к системе землепользования, введенной в эпоху Тайка . Меры по распределению и перераспределению земельной собственности, предписанные в тот период , оказались недолговечными, тем более что некоторые ее категории ими не затрагивались, и весь данный процесс, который никогда не проходил гладко , полностью прекратился в 9 в. Растущее богатство буддийских общин, параллельно с постоянным увеличением обрабатываемого клина, привело к тому , что к 12 в. пашня преимущественно была включена в состав свободных от налогообложения огромных частных угодий, называвшихся сёэн; к ним семьи на местах часто причисляли и свои наделы. Подобное развитие событий ослабило не столько Фудзивара, сколько государственную финансовую систему, поскольку дворяне и буддийские общины , как правило , патронировали сёэн, получая с них доход в обмен на обеспечение их интересов. Перемены сопровождались упадком законности и порядка, что подрывало власть Фудзивара. Местная знать прибегла к найму телохранителей, отряды которых стали к 10 в. превратились в настоящие частные армии. Большинство этих воинов было тем или иным образом связано с сёэн; таким образом начал формироваться класс воинов, позиции которого обеспечивал контроль над земля ми, с которых не взимались подати.

Однокоренные и похожие слова:

изба японка японцы японча япония япония: государственный строй япония: история япония: история - а. истоки япония: история - б. китайское влияние япония: история - в. нара и хэйан япония: история - г. фудзивара япония: история - е. тайра и минамото япония: история - ж. военное правительство камакура япония: история - з. ёритомо умер в 1199 япония: история - и. асикага япония: история - й. гражданская война и объединение япония: история - к. христианский век япония: история - л. общество токугава япония: история - м. экономические перемены и реформа япония: история - н. культура эдо япония: история - о. реставрация мэйдзи япония: история - п. эра реформ япония: история - р. международное признание япония: история - с. западная культура и мысль япония: история - т. либеральные 1920-е годы япония: история - у. япония после 1945 япония: культура япония: культура - а. образование япония: культура - б. литература и искусство япония: культура - в. библиотеки и музеи япония: культура - г. издательское дело япония: культура - д. спорт япония: культура - е. обычаи и праздники япония: население япония: население - а. демография япония: население - б. этническое происхождение и язык япония: население - в. размещение населения

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари