К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ Миновав середину эпохи Хэйан, Япония начала отходить от китайской модели. В языке изобретение фонетической слоговой азбуки кана открыло путь к более популярным формам прозы, написанной по-японски ( пример - Повесть о Гэндзи), и, хотя китайский оставался языком официальных документов , после 12 в. даже исторические хроники иногда записывались на японском. В искусстве и архитектуре возникли оригинальные национальные формы; особенно это касается живописи в жанре Ямато-э, наиболее известными примерами которой служат картины в свитках. Перемены произошли и в буддизме. Использование простой письменности кана и больший упор на молитву (нэмбуцу), чем на священные писания и ритуал , позволили служителям культа существенно расширить аудиторию. Секта Чистая Земля (Дзёдо), основанная Хонэном (1133-1212), и секта Истинно Чистой Земли (Синсю), созданная его учеником Синраном (1173-1262), в короткие сроки завоевали большое число сторонников. Другая новая секта, названная по имени ее основателя Нитирэна (1222-1282), хотя и менее популярная, носила воинствующе японский характер . К концу эпохи Хэйан уже существовал Рёбу ( двойной ) синто, в котором синтоистские божества рассматривались как местные про явления Будды. Синто истские храмы во все возрастающей степени переходили под управление буддийских монахов. Наиболее разительные перемены произошли в политической сфере. Уже семья Фудзивара не сколько отдалилась от китайских образцов , используя свой личный авторитет и зависящие от нее учреждения с целью обойти систему групп и советов , существовавшую при Тайхо. С падением Фудзивара этот процесс получил продолжение , способствуя формированию строя, близкого западноевропейскому феодализму. Для поиска истоков этого явления следует обратиться к системе землепользования, введенной в эпоху Тайка . Меры по распределению и перераспределению земельной собственности, предписанные в тот период , оказались недолговечными, тем более что некоторые ее категории ими не затрагивались, и весь данный процесс, который никогда не проходил гладко , полностью прекратился в 9 в. Растущее богатство буддийских общин, параллельно с постоянным увеличением обрабатываемого клина, привело к тому , что к 12 в. пашня преимущественно была включена в состав свободных от налогообложения огромных частных угодий, называвшихся сёэн; к ним семьи на местах часто причисляли и свои наделы. Подобное развитие событий ослабило не столько Фудзивара, сколько государственную финансовую систему, поскольку дворяне и буддийские общины , как правило , патронировали сёэн, получая с них доход в обмен на обеспечение их интересов. Перемены сопровождались упадком законности и порядка, что подрывало власть Фудзивара. Местная знать прибегла к найму телохранителей, отряды которых стали к 10 в. превратились в настоящие частные армии. Большинство этих воинов было тем или иным образом связано с сёэн; таким образом начал формироваться класс воинов, позиции которого обеспечивал контроль над земля ми, с которых не взимались подати.
Что такое япония: история - д. дальнейшее развитие? Значение япония: история - д. дальнейшее развитие в энциклопедии Кольера
япония: история - д. дальнейшее развитие - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ
Миновав середину эпохи Хэйан, Япония начала отходить от китайской модели. В языке изобретение фонетической слоговой азбуки кана открыло путь к более популярным формам прозы, написанной по-японски (пример - Повесть о Гэндзи), и, хотя китайский оставался языком официальных документов, после 12 в. даже исторические хроники иногда записывались на японском. В искусстве и архитектуре возникли оригинальные национальные формы; особенно это касается живописи в жанре Ямато-э, наиболее известными примерами которой служат картины в свитках.
Перемены произошли и в буддизме. Использование простой письменности кана и больший упор на молитву (нэмбуцу), чем на священные писания и ритуал, позволили служителям культа существенно расширить аудиторию. Секта Чистая Земля (Дзёдо), основанная Хонэном (1133-1212), и секта Истинно Чистой Земли (Синсю), созданная его учеником Синраном (1173-1262), в короткие сроки завоевали большое число сторонников. Другая новая секта, названная по имени ее основателя Нитирэна (1222-1282), хотя и менее популярная, носила воинствующе японский характер. К концу эпохи Хэйан уже существовал Рёбу (двойной) синто, в котором синтоистские божества рассматривались как местные проявления Будды. Синтоистские храмы во все возрастающей степени переходили под управление буддийских монахов.
Наиболее разительные перемены произошли в политической сфере. Уже семья Фудзивара несколько отдалилась от китайских образцов, используя свой личный авторитет и зависящие от нее учреждения с целью обойти систему групп и советов, существовавшую при Тайхо. С падением Фудзивара этот процесс получил продолжение, способствуя формированию строя, близкого западноевропейскому феодализму.
Для поиска истоков этого явления следует обратиться к системе землепользования, введенной в эпоху Тайка. Меры по распределению и перераспределению земельной собственности, предписанные в тот период, оказались недолговечными, тем более что некоторые ее категории ими не затрагивались, и весь данный процесс, который никогда не проходил гладко, полностью прекратился в 9 в. Растущее богатство буддийских общин, параллельно с постоянным увеличением обрабатываемого клина, привело к тому, что к 12 в. пашня преимущественно была включена в состав свободных от налогообложения огромных частных угодий, называвшихся сёэн; к ним семьи на местах часто причисляли и свои наделы.
Подобное развитие событий ослабило не столько Фудзивара, сколько государственную финансовую систему, поскольку дворяне и буддийские общины, как правило, патронировали сёэн, получая с них доход в обмен на обеспечение их интересов. Перемены сопровождались упадком законности и порядка, что подрывало власть Фудзивара. Местная знать прибегла к найму телохранителей, отряды которых стали к 10 в. превратились в настоящие частные армии. Большинство этих воинов было тем или иным образом связано с сёэн; таким образом начал формироваться класс воинов, позиции которого обеспечивал контроль над землями, с которых не взимались подати.
Соседние слова
Что такое япония: история - а. истокиЧто значит япония: история - б. китайское влияние
Что означает япония: история - в. нара и хэйан
Значение япония: история - г. фудзивара
↑ япония: история - д. дальнейшее развитие ↓
Что такое япония: история - е. тайра и минамото
Что значит япония: история - ж. военное правительство камакура
Что означает япония: история - з. ёритомо умер в 1199
Значение япония: история - и. асикага
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- япония: население - а. демография - К статье ЯПОНИЯ: НАСЕЛЕНИЕ В Японии, согласно переписи 1996, ...
- япония: культура - е. обычаи и праздники - К статье ЯПОНИЯ: КУЛЬТУРА Новый год главный из ...
- япония: культура - г. издательское дело - К статье ЯПОНИЯ: КУЛЬТУРА Практически на каждом оживленном месте ...
- япония: культура - б. литература и искусство - К статье ЯПОНИЯ: КУЛЬТУРА Многие виды традиционного искусства Японии ...
- япония: культура - К статье ЯПОНИЯ Имеются явные археологические свидетельства того, что ...
- япония: история - т. либеральные 1920-е годы - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ Во время Первой мировой войны ...
- япония: история - р. международное признание - К статье ЯПОНИЯ: ИСТОРИЯ В начальный период эпохи Мэйдзи ...
- янсений, корнелий - (Jansen, Cornelis) (15851638), нидерландский теолог, епископ Ипрский, родоначальник ...
- ян iii собеский - (Jan III Sobieski) (16241696), польский король. Выходец из ...
- ямайка: природа - б. флора и фауна - К статье ЯМАЙКА: ПРИРОДА Леса на Ямайке занимают примерно ...
- ямайка: природа - К статье ЯМАЙКА Примерно две трети о.Ямайка занимает известняковое ...
- ямайка: население - К статье ЯМАЙКА На Ямайке в 1994 проживало 2670 ...
- ямайка: история - К статье ЯМАЙКА К 1494, когда Колумб открыл Ямайку, ...
- ямайка - государство в ВестИндии, расположенное на одноименном острове в ...
- прокофьев, сергей сергеевич - (18911953), великий русский композитор 20 в., замечательный пианист ...