система и процесс , обеспечивающие порядок и безопасность полет ов в диспетчерском воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием ЭВМ и радионавигационных средств. Управление воздушным движение м (УВД) находится в компетенции го суда рства. В США УВД осуществляется федеральным управлением гражданской авиации (ФАА) - отделением министерства транспорта. В Канаде эти функции осуществляет управление воздушного транспорта. В нашей стране УВД было возложено на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД). Во всех странах мира используются аналогичные методы УВД. Система УВД США имеет широкую сеть пунктов управления, обслуживающих 50 штатов и заморские территории США, такие, как Гуам , Восточное Самоа и Пуэрто-Рико . Эта сеть включает центры УВД на воздушных трасс ах, аэропорт овые контроль но-диспетчерские пункты (КДП), центры авиадиспетчерской службы, радиолокационные станции дальнего действия и диспетчерские РЛС, радионавигационные станции и системы автоматизированного управления посадкой. Приблизительно половина сотрудников ФАА занимается вопросами УВД. Правила полетов. Самолет управляется в соответствии с правилами визуального полета (ПВП) или правилами полетов по приборам (ППП). Согласно ПВП, летчики, выполняя полет, обязаны следить за друг ими самолет ами, не допуская столкновений, и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются летчиками, управляющими самолетом по приборам в соответствии с указаниями авиадиспетчера. Летчик может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но при любых обстоятельствах он должен следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП. Воздушное пространство . В США воздушное пространство делят на диспетчерское и неконтролируемое. Службы УВД осуществляют контроль в диспетчерском воздушном пространстве, в которое включают низкие и высотные воздушные трассы, диспетчерские зоны аэропортов и диспетчерские район ы. Воздушные трассы. Воздушная трасса представляет собой коридор , границы которого отстоят на 6,5 км от осевой линии. Внутри этого коридора гарантируется безопасность полета самолета по приборам. Диспетчерские зоны аэропортов. Диспетчерская зона - это воздушное пространство около аэропорта, ограниченное полусферой радиусом 8 км. В диспетчерских зонах крупных аэропортов обеспечивается безопасность полета самолетов в условиях плохой видимости. Диспетчерские районы. Под диспетчерским районом аэропорта понимается обслуживаемая диспетчерской службой часть воздушного пространства, выход ящая за пределы воздушных трасс и диспетчерских зон. Диспетчерский район позволяет отделить летчиков, работающих по ПВП, от летчиков, использующих ППП. Средства управления воздушным движением. Средства УВД делятся на три категории : центры УВД на воздушных трассах, аэропортовые КДП и центры авиадиспетчерской службы. Центр УВД на воздушных трассах. Центр УВД на воздушных трассах управляет полетом самолета от аэропорта отправления до аэропорта назначения. Такой центр осуществляет контроль воздушного движения над территорией, площадь которой может составлять 260 тыс. кв. км и более . Типичный центр УВД на воздушных трассах использует до семи РЛС дальнего действия и включает от 10 до 20 пунктов связи воздушного судна с наземными станциями. Радиус действия РЛС составляет 320 км. В часы пик в таком центре УВД может быть занято до 150 авиадиспетчеров. Аэропортовые КДП. Вблизи аэропорта движение самолетов управляется с КДП. КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов. КДП обеспечивает заход на посадку и выход из зоны аэропорта самолетов, работающих по ППП, и обслуживает самолеты, использующие ПВП. КДП размещается в специальной высотной конструкции - вышке - или в куполе на крыше здания аэровокзала. ФАА разработало и установило во всех крупных аэропортах компьютерные системы УВД. Такая система выводит на экран дисплея радара всю необходимую информацию, включая опознавание самолета, его скорость , высоту и направление движения. Центры авиадиспетчерской службы. Эти центры ведут свое происхождение от станций связи, которые предоставляли сведения о погоде летчикам почтовых авиалиний в 1920-х годах. В настоящее время эти центры обслуживают как гражданские, так и военные воздушные суда. Некоторые центры информируют летчиков о погодных условиях на воздушных трассах и в аэропортах, силе и направлении ветра и сообщают другие полезные сведения, позволяющие скорректировать план полета. Они могут предоставить навигационную помощь летчикам, потерявшим связь с землей. Некоторые центры авиадиспетчерской службы, как и КДП, работают круглосуточно. Перспективы. ФАА эксплуатирует постоянно модернизируемую сеть автоматизированных центров авиадиспетчерской службы, которые обслуживают полеты на всей территории США. Разрабатываются усовершенствованные автоматизированные системы, использующие новейшие достижения в вычислительной технике и программном обеспечении, которые позволят выбирать безопасный маршрут полета самолета и топливосберегающие траектории движения, выявлять и устранять возможности столкновений самолетов друг с другом или с землей, соблюдать интервалы движения и транслировать всю необходимую информацию непосредственно на борт самолета. См. также АЭРОНАВИГАЦИЯ; АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ; АЭРОПОРТ; НАВИГАЦИЯ; РАДИОЛОКАЦИЯ.
Что такое воздушным движением управление? Значение воздушным движением управление в энциклопедии Кольера
воздушным движением управление -
система и процесс, обеспечивающие порядок и безопасность полетов в диспетчерском воздушном пространстве и обмен информацией между авиадиспетчерами и экипажами воздушных судов с использованием ЭВМ и радионавигационных средств.
Управление воздушным движением (УВД) находится в компетенции государства. В США УВД осуществляется федеральным управлением гражданской авиации (ФАА) - отделением министерства транспорта. В Канаде эти функции осуществляет управление воздушного транспорта. В нашей стране УВД было возложено на органы Единой системы управления воздушным движением (ЕС УВД).
Во всех странах мира используются аналогичные методы УВД. Система УВД США имеет широкую сеть пунктов управления, обслуживающих 50 штатов и заморские территории США, такие, как Гуам, Восточное Самоа и Пуэрто-Рико. Эта сеть включает центры УВД на воздушных трассах, аэропортовые контрольно-диспетчерские пункты (КДП), центры авиадиспетчерской службы, радиолокационные станции дальнего действия и диспетчерские РЛС, радионавигационные станции и системы автоматизированного управления посадкой. Приблизительно половина сотрудников ФАА занимается вопросами УВД.
Правила полетов. Самолет управляется в соответствии с правилами визуального полета (ПВП) или правилами полетов по приборам (ППП). Согласно ПВП, летчики, выполняя полет, обязаны следить за другими самолетами, не допуская столкновений, и не должны входить в зоны с низкой облачностью и плохой видимостью. ППП применяются летчиками, управляющими самолетом по приборам в соответствии с указаниями авиадиспетчера. Летчик может руководствоваться теми или иными правилами полета в зависимости от погодных условий, но при любых обстоятельствах он должен следить за показаниями приборов и выполнять государственные и международные авиационные правила. В целях безопасности гражданские воздушные лайнеры обычно используют ППП.
Воздушное пространство. В США воздушное пространство делят на диспетчерское и неконтролируемое. Службы УВД осуществляют контроль в диспетчерском воздушном пространстве, в которое включают низкие и высотные воздушные трассы, диспетчерские зоны аэропортов и диспетчерские районы.
Воздушные трассы. Воздушная трасса представляет собой коридор, границы которого отстоят на 6,5 км от осевой линии. Внутри этого коридора гарантируется безопасность полета самолета по приборам.
Диспетчерские зоны аэропортов. Диспетчерская зона - это воздушное пространство около аэропорта, ограниченное полусферой радиусом 8 км. В диспетчерских зонах крупных аэропортов обеспечивается безопасность полета самолетов в условиях плохой видимости.
Диспетчерские районы. Под диспетчерским районом аэропорта понимается обслуживаемая диспетчерской службой часть воздушного пространства, выходящая за пределы воздушных трасс и диспетчерских зон. Диспетчерский район позволяет отделить летчиков, работающих по ПВП, от летчиков, использующих ППП.
Средства управления воздушным движением. Средства УВД делятся на три категории: центры УВД на воздушных трассах, аэропортовые КДП и центры авиадиспетчерской службы.
Центр УВД на воздушных трассах. Центр УВД на воздушных трассах управляет полетом самолета от аэропорта отправления до аэропорта назначения. Такой центр осуществляет контроль воздушного движения над территорией, площадь которой может составлять 260 тыс. кв. км и более. Типичный центр УВД на воздушных трассах использует до семи РЛС дальнего действия и включает от 10 до 20 пунктов связи воздушного судна с наземными станциями. Радиус действия РЛС составляет 320 км. В часы пик в таком центре УВД может быть занято до 150 авиадиспетчеров.
Аэропортовые КДП. Вблизи аэропорта движение самолетов управляется с КДП. КДП управляет взлетом и посадкой самолетов и осуществляет радиолокационное наблюдение за самолетами в районе основного аэропорта и запасных аэродромов. КДП обеспечивает заход на посадку и выход из зоны аэропорта самолетов, работающих по ППП, и обслуживает самолеты, использующие ПВП. КДП размещается в специальной высотной конструкции - вышке - или в куполе на крыше здания аэровокзала.
ФАА разработало и установило во всех крупных аэропортах компьютерные системы УВД. Такая система выводит на экран дисплея радара всю необходимую информацию, включая опознавание самолета, его скорость, высоту и направление движения.
Центры авиадиспетчерской службы. Эти центры ведут свое происхождение от станций связи, которые предоставляли сведения о погоде летчикам почтовых авиалиний в 1920-х годах. В настоящее время эти центры обслуживают как гражданские, так и военные воздушные суда. Некоторые центры информируют летчиков о погодных условиях на воздушных трассах и в аэропортах, силе и направлении ветра и сообщают другие полезные сведения, позволяющие скорректировать план полета. Они могут предоставить навигационную помощь летчикам, потерявшим связь с землей. Некоторые центры авиадиспетчерской службы, как и КДП, работают круглосуточно.
Перспективы. ФАА эксплуатирует постоянно модернизируемую сеть автоматизированных центров авиадиспетчерской службы, которые обслуживают полеты на всей территории США.
Разрабатываются усовершенствованные автоматизированные системы, использующие новейшие достижения в вычислительной технике и программном обеспечении, которые позволят выбирать безопасный маршрут полета самолета и топливосберегающие траектории движения, выявлять и устранять возможности столкновений самолетов друг с другом или с землей, соблюдать интервалы движения и транслировать всю необходимую информацию непосредственно на борт самолета. См. также АЭРОНАВИГАЦИЯ; АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ; АЭРОПОРТ; НАВИГАЦИЯ; РАДИОЛОКАЦИЯ.
Соседние слова
Что такое воздухоплавательный аппаратЧто значит воздухоплавательный аппарат: дирижабли
Что означает воздухоплавательный аппарат: привязные аэростаты
Значение воздухоплавательный аппарат: свободные аэростаты
↑ воздушным движением управление ↓
Что такое вознесения праздник
Что значит вознесенский, андрей андреевич
Что означает война ядерная
Значение войны звездные
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- восточные христианские церкви: восточные католические церкви - К статье ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ Римскокатолическая церковь включает в ...
- востоков, александр христофорович - (17811864), русский лингвист, филолог, поэт. Родился 16 (27) ...
- воск - название, применяемое для обозначения группы жироподобных твердых веществ ...
- вордсворт, уильям - (Wordsworth, William) (17701850), английский поэт. Родился 7 апреля ...
- вольфрам фон эшенбах - (Wolfram von Eschenbach) (ок. 1170 ок. 1220), ...
- вольф, максимилиан франц йозеф корнелиус - (Wolf, Maximilian Franz Joseph Cornelius) (18631932), немецкий астроном. ...
- вольта, алессандро - (Volta, Alessandro) (17451827), итальянский физик и физиолог. Родился ...
- военно-инженерное дело: обязанности инженерных войск - К статье ВОЕННОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО Основные обязанности инженерных войск состоят ...
- военно-инженерное дело - проектирование и строительство военных объектов, коммуникаций, укреплений и ...
- водяное колесо - механическое устройство для преобразования энергии падающей воды в ...
- водоросли: распространение и экология - К статье ВОДОРОСЛИ Водные водоросли. На планете трудно найти ...
- водоросли: водоросли в прошлом - К статье ВОДОРОСЛИ Вполне вероятно, что некоторые формы водорослей ...
- водородная бомба - оружие большой разрушительной силы (порядка мегатонн в тротиловом ...
- водопад: наиболее известные водопады мира - К статье ВОДОПАД Анхель на р.Чурун (бассейн р.Карони, Венесуэла) ...
- виланд, кристоф мартин - (Wieland, Christoph Martin) (17331813), немецкий писатель. Родился 5 ...