винт окрылый летательный аппарат , называемый также винто крыло м, - летательный аппарат, у которого подъемная сила создается вращающимися винтами. Хотя полеты винтокрылых летательных аппаратов были осуществлены только в 20 в., сама концепция винтокрыла имеет намного более раннее происхождение . В рукописи Леонардо да Винчи (1452-1519) имеется рисунок машины с винтом на вертикальной оси, приводимым в движение мускульной силой летящего на ней человека. Это, несомненно , прообраз вертолета. В настоящее время существуют как небольшие двухместные учебные вертолеты, так и гигантские транспортные винтокрылые машины, способные поднимать в воздух более 22 т груза и перевозить , например , гусеничные транспортные средства. Вертолеты - это высокоманевренные и универсальные летательные аппараты, предназначенные для выполнения разнообразных функций и не требующие больших и ровных площадок для взлета и посадки. Самолеты могут лететь быстрее, чем вертолеты, но только в одном направлении. Вертолеты редко развивают скорости выше 320 км/ч, однако могут перемещаться в любую сторону и при необходимости зависать в воздухе. О ПОЛЕТЕ ВЕРТОЛЕТА Полет вертолета объясняется теми же законами аэр один амики, что и полеты любых друг их летательных аппаратов тяжелее воздуха , а именно - обтеканием воздухом лопастей винта или крыльев, создающих подъемную силу. В случае самолета воздух обтекает крыло, движущееся в перед . В случае вертолета воздух обтекает лопасть винта, вращающегося над фюзеляж ем. Так как подъемная сила возникает при вращении винта, сам вертолет может перемещаться туда , куда его направят. Крутящий момент . Вследствие вращения винта на фюзеляж вертолета действует момент сил, закручивающий его в противоположном направлении. Существует несколько способов компенсации э того крутящего момента, и соответственно различаются схемы вертолетов. Наиболее распространенной является схема с большим несущим винтом, устанавливаемым над фюзеляжем и обеспечивающим создание подъемной силы и горизонтальное перемещение , и небольшим хвостовым винтом, который вращается в вертикальной плоскости, как винт самолета, и используется для управления. Хвостовой винт создает силу тяги, момент которой противоположен крутящему моменту, порождаемому несущим винтом, и препятствует вращению фюзеляжа. В двухвинтовой конфигурации вертолет имеет два несущих винта, вращающихся в горизонтальной плоскости. Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты. В двухвинтовых схемах один винт располагается в передней части фюзеляжа, а второй - в хвостовой ; такая схема называется продольной. У некоторых винтокрылов эти два винта расположены на концах поперечных выносных ферм (поперечная схема); по этой схеме выполняются летательные аппараты с поворотными воздушными винтами (см. ниже). Наконец, существуют вертолеты с винтами, установленными друг над другом на одной оси и вращающимися в противоположных направлениях. Эта схема называется соосной. Соосная схема является одной из первых концепций винтокрылов, однако она нашла практическое воплощение только в Советском Союзе (вертолеты Н.И.Камова, который приступил к их конструированию еще в начале 1920-х годов). Хотя схема вертолета с несущим и хвостовым винтами оказалась наиболее подходящей во многих отношениях, возникло желание убрать хвостовой винт, так как на его работу расходуется часть мощности двигателя, а лопасти могут представлять опасность . Фирма "Макдоннелл - Д угла с геликоптер" (США) разработала летательный аппарат, на котором крутящий момент гасится с помощью воздушной струи, выдуваемой из хвостовой части вертолета. Регулируя величину и направление реактивной силы струи, летчик создает компенсирующий крутящий момент. Система управления полетом. Управление полетом вертолета осуществляют с помощью четырех органов управления. Это рычаг управления двигателем, рычаг "шаг - газ", ручка управления и педали ножного управления рулевым винтом. Рычаг управления двигателем регулирует подачу топлива и, следовательно , мощность двигателя. Рычаг "шаг - газ" служит для регулирования подъемной силы посредством изменения общего шага лопастей несущего винта. Этот рычаг располагается слева от кресла летчика. Поднимая рычаг вверх , летчик увеличивает угол наклона (тангажа) лопастей - одновременно и одинаково сразу на всех лопастях. С увеличением угла тангажа подъемная сила винта возрастает. Ручка управления используется для изменения направления движения : вперед, назад или вбок . Она расположена непосредственно перед летчиком. Накреняя ручку в желаемом направлении полета, можно в соответствующую сторону наклонить ось диска ротора. При наклоне оси диска вперед нос летательного аппарата наклоняется вниз , и создается ускорение , направленное вперед. При отклонении ручки управления "на себя" летчик поднимает нос летательного аппарата вверх, и вертолет движется назад. Педали ножного управления рулевым винтом (т.е. рысканием) служат для изменения угла тангажа лопастей хвостового винта, используемого для компенсации крутящего момента. Чем больше угол тангажа лопастей хвостового винта, тем больше его тяга и тем больший крутящий момент от несущего винта он может погасить. Управляемый полет вертолета возможен даже при остановке двигателя. Воздушный поток , возникающий при движении вертолета вперед или при снижении, поддерживает вращение винта. Это явление называется авторотацией. При относительно большой высоте полета у летчика хватит времени выбрать место для аварийной посадки, подлететь к нему и произвести мягкую посадку. Использование этого явления входит в программу обучения начинающих пилотов. Вертолеты обладают качествами, которые позволяют применять их в нетрадиционных ситуациях. Для взлета и посадки они могут использовать любые небольшие площадки, включая палубы кораблей, крыши зданий, лесные поляны и пляжи. Для них не нужны специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, они могут перевозить большие тяжести и опускать их в точно указанное место. Вследствие этого вертолеты способны выполнять разнообразные специфические задания, в частности высотные монтажные работы.
Что такое вертолет? Значение слова вертолет в энциклопедии Кольера
вертолет -
винтокрылый летательный аппарат, называемый также винтокрылом, - летательный аппарат, у которого подъемная сила создается вращающимися винтами. Хотя полеты винтокрылых летательных аппаратов были осуществлены только в 20 в., сама концепция винтокрыла имеет намного более раннее происхождение. В рукописи Леонардо да Винчи (1452-1519) имеется рисунок машины с винтом на вертикальной оси, приводимым в движение мускульной силой летящего на ней человека. Это, несомненно, прообраз вертолета.
В настоящее время существуют как небольшие двухместные учебные вертолеты, так и гигантские транспортные винтокрылые машины, способные поднимать в воздух более 22 т груза и перевозить, например, гусеничные транспортные средства. Вертолеты - это высокоманевренные и универсальные летательные аппараты, предназначенные для выполнения разнообразных функций и не требующие больших и ровных площадок для взлета и посадки.
Самолеты могут лететь быстрее, чем вертолеты, но только в одном направлении. Вертолеты редко развивают скорости выше 320 км/ч, однако могут перемещаться в любую сторону и при необходимости зависать в воздухе.
О ПОЛЕТЕ ВЕРТОЛЕТА
Полет вертолета объясняется теми же законами аэродинамики, что и полеты любых других летательных аппаратов тяжелее воздуха, а именно - обтеканием воздухом лопастей винта или крыльев, создающих подъемную силу. В случае самолета воздух обтекает крыло, движущееся вперед. В случае вертолета воздух обтекает лопасть винта, вращающегося над фюзеляжем. Так как подъемная сила возникает при вращении винта, сам вертолет может перемещаться туда, куда его направят.
Крутящий момент. Вследствие вращения винта на фюзеляж вертолета действует момент сил, закручивающий его в противоположном направлении. Существует несколько способов компенсации этого крутящего момента, и соответственно различаются схемы вертолетов.
Наиболее распространенной является схема с большим несущим винтом, устанавливаемым над фюзеляжем и обеспечивающим создание подъемной силы и горизонтальное перемещение, и небольшим хвостовым винтом, который вращается в вертикальной плоскости, как винт самолета, и используется для управления. Хвостовой винт создает силу тяги, момент которой противоположен крутящему моменту, порождаемому несущим винтом, и препятствует вращению фюзеляжа.
В двухвинтовой конфигурации вертолет имеет два несущих винта, вращающихся в горизонтальной плоскости. Винты устанавливаются на противоположных концах летательного аппарата и вращаются в противоположных направлениях, взаимно компенсируя моменты. В двухвинтовых схемах один винт располагается в передней части фюзеляжа, а второй - в хвостовой; такая схема называется продольной. У некоторых винтокрылов эти два винта расположены на концах поперечных выносных ферм (поперечная схема); по этой схеме выполняются летательные аппараты с поворотными воздушными винтами (см. ниже).
Наконец, существуют вертолеты с винтами, установленными друг над другом на одной оси и вращающимися в противоположных направлениях. Эта схема называется соосной. Соосная схема является одной из первых концепций винтокрылов, однако она нашла практическое воплощение только в Советском Союзе (вертолеты Н.И.Камова, который приступил к их конструированию еще в начале 1920-х годов).
Хотя схема вертолета с несущим и хвостовым винтами оказалась наиболее подходящей во многих отношениях, возникло желание убрать хвостовой винт, так как на его работу расходуется часть мощности двигателя, а лопасти могут представлять опасность. Фирма "Макдоннелл - Дуглас геликоптер" (США) разработала летательный аппарат, на котором крутящий момент гасится с помощью воздушной струи, выдуваемой из хвостовой части вертолета. Регулируя величину и направление реактивной силы струи, летчик создает компенсирующий крутящий момент.
Система управления полетом. Управление полетом вертолета осуществляют с помощью четырех органов управления. Это рычаг управления двигателем, рычаг "шаг - газ", ручка управления и педали ножного управления рулевым винтом.
Рычаг управления двигателем регулирует подачу топлива и, следовательно, мощность двигателя.
Рычаг "шаг - газ" служит для регулирования подъемной силы посредством изменения общего шага лопастей несущего винта. Этот рычаг располагается слева от кресла летчика. Поднимая рычаг вверх, летчик увеличивает угол наклона (тангажа) лопастей - одновременно и одинаково сразу на всех лопастях. С увеличением угла тангажа подъемная сила винта возрастает.
Ручка управления используется для изменения направления движения: вперед, назад или вбок. Она расположена непосредственно перед летчиком. Накреняя ручку в желаемом направлении полета, можно в соответствующую сторону наклонить ось диска ротора. При наклоне оси диска вперед нос летательного аппарата наклоняется вниз, и создается ускорение, направленное вперед. При отклонении ручки управления "на себя" летчик поднимает нос летательного аппарата вверх, и вертолет движется назад.
Педали ножного управления рулевым винтом (т.е. рысканием) служат для изменения угла тангажа лопастей хвостового винта, используемого для компенсации крутящего момента. Чем больше угол тангажа лопастей хвостового винта, тем больше его тяга и тем больший крутящий момент от несущего винта он может погасить.
Управляемый полет вертолета возможен даже при остановке двигателя. Воздушный поток, возникающий при движении вертолета вперед или при снижении, поддерживает вращение винта. Это явление называется авторотацией. При относительно большой высоте полета у летчика хватит времени выбрать место для аварийной посадки, подлететь к нему и произвести мягкую посадку. Использование этого явления входит в программу обучения начинающих пилотов.
Вертолеты обладают качествами, которые позволяют применять их в нетрадиционных ситуациях. Для взлета и посадки они могут использовать любые небольшие площадки, включая палубы кораблей, крыши зданий, лесные поляны и пляжи. Для них не нужны специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, они могут перевозить большие тяжести и опускать их в точно указанное место. Вследствие этого вертолеты способны выполнять разнообразные специфические задания, в частности высотные монтажные работы.
Соседние слова
Что такое вероятностей теорияЧто значит вероятностей теория: современная теория вероятностей
Что означает вероятностей теория: элементарная теория
Значение верроккьо, андреа дель
↑ вертолет ↓
Что такое вертолет: другие виды винтокрылов
Что значит вертолет: использование вертолетов
Что означает вертолет: летающие платформы
Значение верфель, франц
Значение слова вертолет в других словарях:
- Что такое вертолет? Энциклопедический словарь
- Определение термина вертолет? Словарь воровского жаргона
- Толкование слова вертолет? Словарь Ожегова
- Что означает слово вертолет? Исторический словарь
- Что означает термин вертолет? Толковый словарь Ушакова
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- византийская империя: закат византийской империи - К статье ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ Крах 11 в. После смерти ...
- византийская империя - восточная часть Римской империи, пережившая падение Рима и ...
- византийская архитектура - первый в истории великий стиль купольной архитектуры, существовавший ...
- видал, гор - (Vidal, Gore) (р. 1925), американский писатель. Родился 3 ...
- вивальди, антонио - (Vivaldi, Antonio) (16781741), итальянский композитор и скрипач; широкой ...
- ветхий завет - христианское название еврейской Библии, составляет первую, более древнюю ...
- ветродвигатель - устройство, преобразующее энергию ветра в энергию вращательного движения. ...
- вермер, ян - (Vermeer, Jan) (16321675), голландский живописец. Его умение использовать ...
- веризм - (Verismo), итальянское литературное направление конца 19 в., возникшее ...
- вергилий, публий вергилий марон: произведения - К статье ВЕРГИЛИЙ, ПУБЛИЙ ВЕРГИЛИЙ МАРОН Вергилий написал три ...
- вербное воскресенье - (в Западных церквах Пальмовое воскресенье), праздник Входа ...
- венявский, генрик - (Wieniawski, Henryk) (18351880), знаменитый польский скрипач. Родился 10 ...
- венизелос, элефтериос - (18641936), греческий государственный и политический деятель. Родился близ ...
- венесуэла: экономика - г. транспорт - К статье ВЕНЕСУЭЛА: ЭКОНОМИКА Перевозки внутри страны осуществляются в ...
- химическое и биологическое оружие: выводящие из строя химические средства - К статье ХИМИЧЕСКОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ Выводящие из строя ...