Что такое тормоз? Значение слова тормоз в энциклопедии Кольера

тормоз -

устройство для замедления или остановки движения. Тормоз действует, поглощая механическую энергию и затем рассеивая ее (обычно в форме теплоты). Тормоз может быть механическим или электрическим. Все механические тормоза - фрикционные; электрические могут быть гистерезисными, индукционными и феррожидкостными.

Механические тормоза. В механическом тормозе энергия движения поглощается и преобразуется в теплоту в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется, а другая неподвижна. Привод механического тормоза может быть рычажным, тросовым, электромагнитным, гидравлическим или пневматическим.

Основной тип механического тормоза - колодочный; в нем тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. Колодки могут воздействовать на барабан не снаружи, а изнутри, как в автомобильных тормозах, в том числе и с гидроусилением.

В колодочном тормозе с наружным или внутренним расположением колодок тормозящее действие обеспечивается силами трения, приложенными к поверхности тормозного барабана. В дисковом же тормозе, заменившем барабанный колодочный в самолетах и во многих автомобилях, силы трения прилагаются к поверхности тормозного диска. Дисковый тормоз обычно имеет гидравлический привод.

Электрические тормоза. В отличие от механического (фрикционного) тормоза в электрическом для торможения не используется механическое трение.

В гистерезисном и индукционном тормозах тормозное действие является результатом взаимодействия электрических полей. Особенностью таких тормозных систем является то, что тормозное действие полностью отсутствует при нулевой скорости подвижной части тормоза - ротора - относительно статора. Торможение происходит только при наличии относительного движения - "скольжения". Поэтому такие тормоза применяются чаще всего не для полной остановки, а для замедления движения.

В феррожидкостной тормозной системе зазор между ротором и статором заполнен вязкой суспензией порошка железа в масле. Для торможения через тормоз пропускают электрический ток, который создает в зазоре магнитное поле. Частицы железа выстраиваются вдоль магнитных силовых линий и удерживаются в таком положении магнитными силами. Суспензия как бы сгущается и затвердевает, что и вызывает торможение ротора.

Как и механические, электрические тормоза в процессе работы нагреваются. Теплоту необходимо отводить во избежание повреждения или отказа тормозной системы. См. также АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ; ДИНАМОМЕТР; АВТОТРАНСПОРТ; ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

тормоз

устройство для замедления или остановки движения . Тормоз действует, поглощая механическую энергию и затем рассеивая ее ( обычно в форме теплоты). Тормоз может быть механическим или электрическим. Все механические тормоза - фрикционные; электрические могут быть гистерезисными, индукционными и феррожидкостными. Механические тормоза. В механическом тормозе энергия движения поглощается и преобразуется в теплоту в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется, а другая неподвижна. Привод механического тормоза может быть рычажным, тросовым, электромагнитным, гидравлическим или пневматическим. Основной тип механического тормоза - колодочный; в нем тормозные колодки прижимаются к тормозному барабан у. Колодки могут воздействовать на барабан не снаружи , а изнутри , как в автомобиль ных тормозах, в том числе и с гидроусилением. В колодочном тормозе с наружным или внутренним расположением колодок тормозящее действие обеспечивается силами трения, приложенными к поверхности тормозного барабана. В дисковом же тормозе, заменившем барабанный колодочный в самолетах и во многих автомобилях, силы трения прилагаются к поверхности тормозного диска. Дисковый тормоз обычно имеет гидравлический привод. Электрические тормоза. В отличие от механического (фрикционного) тормоза в электрическом для торможения не используется механическое трение. В гистерезисном и индукционном тормозах тормозное действие является результатом взаимодействия электрических поле й. Особенностью таких тормозных систем является то, что тормозное действие полностью отсутствует при нулевой скорости подвижной части тормоза - ротора - относительно статора. Торможение происходит только при наличии относительного движения - "скольжения". Поэтому такие тормоза применяются чаще всего не для полной остановки, а для замедления движения. В феррожидкостной тормозной системе зазор между ротором и статором заполнен вязкой суспензией порошка железа в масле. Для торможения через тормоз пропускают электрический ток, который создает в зазоре магнитное поле. Частицы железа выстраиваются вдоль магнитных силовых линий и удерживаются в таком положении магнитными силами. Суспензия как бы сгущается и затвердевает, что и вызывает торможение ротора. Как и механические, электрические тормоза в процессе работы нагреваются. Теплоту необходимо отводить во избежание повреждения или отказа тормозной системы. См. также АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ; ДИНАМОМЕТР; АВТОТРАНСПОРТ; ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

Значение слова тормоз в других словарях:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари