(Thackeray, William Makepeace) (1811-1863), английский писатель, автор знамени того роман а Ярмарка тщеславия. Родился 18 июля 1811 в Калькутте (Индия) в семье высокопоставленного чиновника Ост-Индской компании. Шести лет был отправлен в Лондон для учебы. Учился в частных школах и в 1822-1828 в Чартерхаус-скул. Вскоре в Лондон переехала и мать , после смерти мужа вторично вышедшая замуж . После школы Теккерей поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, однако счастливый и плодотворный университетский период скоро закончился: юноша проигрался в карты , а затем потерял остаток своего значительного состояния при крахе Индийского агентства недвижимости. Поначалу Теккерей пробовал себя в графике и живописи. Он брал уроки рисования в Париже, впоследствии иллюстрировал свои произведения. В 1836 едва не состоялся его творческий союз с Ч.Диккенсом, искавшим художника для Посмертных записок Пиквикского клуба. Женившись в том же году на Изабелле Шо, он всерьез обратился к литературе. В последующее десятилетие сочинения Теккерея в малых жанрах ( зачастую под псевдонимами) украшали страницы лучших периодических изданий того времени . В серии литературных пародий Романы прославленных авторов (Novels by Eminent Hands, 1839-1847) писатель выказал взыскательный вкус и отменное чувство стиля. В прошлом симпатии Теккерея были отданы восемнадцатому столетию, Веку Разума, а персонально - Г.Филдингу, Т.Смоллетту и другим просветителям. Теккерей не принял идеализации Средневековья в романах В.Скотта, и его наи более язвительной пародией стало бурлескное окончание Айвенго - Ребекка и Ровена (Rebecca and Rowena, 1850). Сын своего времени, Теккерей, впрочем , не был свободен от викторианских предубеждений и, например , в характеристике своего любимого Филдинга (лекции Английские юмористы ) показал себя весьма строгим моралистом. Семейная жизнь Теккерея складывалась драматически. У него родились три дочери , но из-за развившейся душевной болезни жены супруги вынуждены были расстаться . Теккерей вернулся к холостяцкой жизни, отдав двух дочерей (третья умерла) на попечение матери и отчима. В 1846 он купил дом и перевез туда дочерей. Слава и материал ьное благополучие пришли к Теккерею в 1847-1848, когда ежемесячными выпусками издавалась Ярмарка тщеславия (Vanity Fair). Роман повествует о тесно связанных между собой , но во многом противоположных судьбах двух подруг по пансиону; время действия - первые десятилетия 19 в. В образе яркой авантюристки Ребекки Шарп , ради положения в обществе забывшей о совести и чести , писатель дал исторически конкретный английский вариант бальзаковского Растиньяка. Название романа и всеобъемлющий образ "ярмарки житейской суеты" пришли из аллегорического романа Д.Беньяна Путь паломника. Обнажив глубоко поразившие общество лицемерие , эгоизм и моральную нечистоплотность , Теккерей дал многозначительный подзаголовок своему остросатирическому роману: Роман без героя. Духом критицизма проникнуты и другие масштабные романы Теккерея: Пенденнис (Pendennis, 1848-1850), История Генри Эсмонда (The History of Henry Esmond, 1852), Ньюкомы (The Newcomes, 1853-1855), Виргинцы (The Virginians, 1857-1859), Приключения Филиппа (The Adventures of Philip, 1861-1862). Писатель находил время и для более скромных литературных предприятий: выпустил пять рождественских книг ( среди них хрестоматийное Кольцо и роза - The Rose and the Ring, 1854), писал стихи и баллады, читал лекции в Англии и Америке (изданы в 1853 под названием Английские юмористы XVIII века - The English Humourists of the Eighteenth Century), редактировал журнал "Корнхилл" ("Cornhill", 1860-1862), где вышли его Ловел, вдовец (Lovel the Widower, 1860), Филипп и Заметки о разных разностях (Roundabout Papers, 1860-1863) - серия очерков, написанных с великолепной легкостью и демонстрирующих мудрую зрелость его взглядов на жизнь. Два года спустя Теккерей оставил журнал и приступил к новому роману, Дени Дюваль (Denis Duval, 1864). Роман не был закончен - писатель умер в Лондоне 24 декабря 1863. В романах, рассказах и очерках Теккерея развернута широчайшая картина человеческого бытия, однако она не охватывает все социальные группы в равной степени: низшие классы представлены относительно мало . Писатель имел дело в основном с высшими кругами общества и особенно интересовался людьми, поднявшимися предосудительным образом, из милости либо благодаря тугому кошельку. Он вывел эту многоликую породу в Книге снобов (The Book of Snobs, 1846-1847). Британцу, утверждал Теккерей, свойственно стремление любыми способами занять более высокое положение. Теккерей любил рассказывать истории и комментировать их в процессе рассказа. Даже повествуя о современности, он играл роль историка : избранный материал представляет общественное достояние , и по отношению к нему должно выдерживать дистанцию. В финале Ярмарки тщеславия Теккерей пошел еще дальше , представившись "кукольником". Эта блистательная находка подключила технику кукловода к искусству ведения рассказа. Автор свободно толкует о своих персонажах и ходе действия, словно читатель сидит бок о бок с ним и они вместе наблюдают фантасмагорию спектакля. Образ читателя-собеседника (у Филдинга - читателя-друга) обогатил искусство повествования.
Что такое теккерей, уильям мейкпис? Значение теккерей, уильям мейкпис в энциклопедии Кольера
теккерей, уильям мейкпис -
(Thackeray, William Makepeace) (1811-1863), английский писатель, автор знаменитого романа Ярмарка тщеславия. Родился 18 июля 1811 в Калькутте (Индия) в семье высокопоставленного чиновника Ост-Индской компании. Шести лет был отправлен в Лондон для учебы. Учился в частных школах и в 1822-1828 в Чартерхаус-скул. Вскоре в Лондон переехала и мать, после смерти мужа вторично вышедшая замуж. После школы Теккерей поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, однако счастливый и плодотворный университетский период скоро закончился: юноша проигрался в карты, а затем потерял остаток своего значительного состояния при крахе Индийского агентства недвижимости.
Поначалу Теккерей пробовал себя в графике и живописи. Он брал уроки рисования в Париже, впоследствии иллюстрировал свои произведения. В 1836 едва не состоялся его творческий союз с Ч.Диккенсом, искавшим художника для Посмертных записок Пиквикского клуба. Женившись в том же году на Изабелле Шо, он всерьез обратился к литературе. В последующее десятилетие сочинения Теккерея в малых жанрах (зачастую под псевдонимами) украшали страницы лучших периодических изданий того времени. В серии литературных пародий Романы прославленных авторов (Novels by Eminent Hands, 1839-1847) писатель выказал взыскательный вкус и отменное чувство стиля. В прошлом симпатии Теккерея были отданы восемнадцатому столетию, Веку Разума, а персонально - Г.Филдингу, Т.Смоллетту и другим просветителям. Теккерей не принял идеализации Средневековья в романах В.Скотта, и его наиболее язвительной пародией стало бурлескное окончание Айвенго - Ребекка и Ровена (Rebecca and Rowena, 1850). Сын своего времени, Теккерей, впрочем, не был свободен от викторианских предубеждений и, например, в характеристике своего любимого Филдинга (лекции Английские юмористы) показал себя весьма строгим моралистом.
Семейная жизнь Теккерея складывалась драматически. У него родились три дочери, но из-за развившейся душевной болезни жены супруги вынуждены были расстаться. Теккерей вернулся к холостяцкой жизни, отдав двух дочерей (третья умерла) на попечение матери и отчима. В 1846 он купил дом и перевез туда дочерей.
Слава и материальное благополучие пришли к Теккерею в 1847-1848, когда ежемесячными выпусками издавалась Ярмарка тщеславия (Vanity Fair). Роман повествует о тесно связанных между собой, но во многом противоположных судьбах двух подруг по пансиону; время действия - первые десятилетия 19 в. В образе яркой авантюристки Ребекки Шарп, ради положения в обществе забывшей о совести и чести, писатель дал исторически конкретный английский вариант бальзаковского Растиньяка. Название романа и всеобъемлющий образ "ярмарки житейской суеты" пришли из аллегорического романа Д.Беньяна Путь паломника. Обнажив глубоко поразившие общество лицемерие, эгоизм и моральную нечистоплотность, Теккерей дал многозначительный подзаголовок своему остросатирическому роману: Роман без героя.
Духом критицизма проникнуты и другие масштабные романы Теккерея: Пенденнис (Pendennis, 1848-1850), История Генри Эсмонда (The History of Henry Esmond, 1852), Ньюкомы (The Newcomes, 1853-1855), Виргинцы (The Virginians, 1857-1859), Приключения Филиппа (The Adventures of Philip, 1861-1862). Писатель находил время и для более скромных литературных предприятий: выпустил пять рождественских книг (среди них хрестоматийное Кольцо и роза - The Rose and the Ring, 1854), писал стихи и баллады, читал лекции в Англии и Америке (изданы в 1853 под названием Английские юмористы XVIII века - The English Humourists of the Eighteenth Century), редактировал журнал "Корнхилл" ("Cornhill", 1860-1862), где вышли его Ловел, вдовец (Lovel the Widower, 1860), Филипп и Заметки о разных разностях (Roundabout Papers, 1860-1863) - серия очерков, написанных с великолепной легкостью и демонстрирующих мудрую зрелость его взглядов на жизнь. Два года спустя Теккерей оставил журнал и приступил к новому роману, Дени Дюваль (Denis Duval, 1864). Роман не был закончен - писатель умер в Лондоне 24 декабря 1863.
В романах, рассказах и очерках Теккерея развернута широчайшая картина человеческого бытия, однако она не охватывает все социальные группы в равной степени: низшие классы представлены относительно мало. Писатель имел дело в основном с высшими кругами общества и особенно интересовался людьми, поднявшимися предосудительным образом, из милости либо благодаря тугому кошельку. Он вывел эту многоликую породу в Книге снобов (The Book of Snobs, 1846-1847). Британцу, утверждал Теккерей, свойственно стремление любыми способами занять более высокое положение.
Теккерей любил рассказывать истории и комментировать их в процессе рассказа. Даже повествуя о современности, он играл роль историка: избранный материал представляет общественное достояние, и по отношению к нему должно выдерживать дистанцию. В финале Ярмарки тщеславия Теккерей пошел еще дальше, представившись "кукольником". Эта блистательная находка подключила технику кукловода к искусству ведения рассказа. Автор свободно толкует о своих персонажах и ходе действия, словно читатель сидит бок о бок с ним и они вместе наблюдают фантасмагорию спектакля. Образ читателя-собеседника (у Филдинга - читателя-друга) обогатил искусство повествования.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- тензор - в математике величина, обладающая компонентами в каждой из ...
- температура кипения: температура кипения некоторых веществ - К статье ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ Вещество Температура, °С Вода 100 Золото 2600 Изопропиловый спирт 82,3 Метиловый спирт 64,7 Морская вода 100,7 Ртуть 356,9 Серебро 1950 Этиленгликоль 197,2 Этиловый ...
- температура затвердевания: температура затвердевания/плавления некоторых веществ - К статье ТЕМПЕРАТУРА ЗАТВЕРДЕВАНИЯ Вещество Температура, °С Вода 0 Золото 1062 Изопропиловый спирт 89 Метиловый спирт 97,8 Морская вода 2,5 Ртуть 38,87 Серебро 960 Этиленгликоль 25 Этиловый ...
- теллер, эдвард - (Teller, Edward) (р. 1908), американский физик венгерского происхождения, ...
- телефон: факс и телефонная сеть - К статье ТЕЛЕФОН С помощью факса (факсимильного аппарата) по ...
- телефон: телефонный аппарат - К статье ТЕЛЕФОН Устройство. Обычный телефонный аппарат состоит из ...
- телефон: новые виды обслуживания - К статье ТЕЛЕФОН Стандарты SONET и SDH призваны обеспечить ...
- театр олд вик - в южной части Лондона, на ВатерлооРоуд. Театр построен ...
- театр глобус - (Globe Theatre), английский публичный театр елизаветинской эпохи, существовавший ...
- театр аббатства - (Abbey Theatre), репертуарный театр, который принято считать "родоначальником ...
- твердое тело - одно из трех агрегатных состояний вещества. В отличие ...
- тацит, корнелий - (Cornelius Tacitus) (ок. 55 ок. 117 н.э.), ...
- тассо, торквато - (Tasso, Torquato) (15441595), итальянский поэт позднего Возрождения. Родился ...
- тапиры - (Tapirus), род крупных млекопитающих отряда непарнокопытных (Perissodactyla), выделяемый ...
- касты: южноиндийские касты - К статье КАСТЫ Большинство профессиональных каст Южной Индии выполняет ...