(1884-1965), русский философ , литератор . Родился 6 февраля 1884 в Москве в семье фабриканта. Изучал философию в Гейдельбергском университете (1902-1909). Научным руководителем его был В.Виндельбанд. В 1910 защитил докторскую диссертацию о философии истории Вл.С.Соловьева. В 1910-1914 входил в редакционный совет журнал а "Логос", выступал в роли литературного и театрального критика , следуя принципам эстетики символизма. Участвовал в Первой мировой войне. Военный опыт нашел отражение в книге Степун а Записки прапорщика-артиллериста (1918). В политическом плане был близок к эсерам и после Февральской революции стал депутатом Всероссийского Совет а рабочих, кр есть янских и солдатских депутатов , работал в политическом отделе военного министерства Временного правительства. После Октябрьской революции сотрудничал в созданной Н.А.Бердяевым Вольной академии духовной культуры, издал литературный сборник Шиповник (1922), публиковался в журналах "Искусство театра", "Театральное обозрение", преподавал в театральных училищах. В 1922 был выслан из России. В Германии в 1923 издал книги Жизнь и творчество и Основные проблемы театра. Во Фрейбурге в том же году слушал лекции Э.Гуссерля. С 1926 - профессор социологии Высшего технического училища в Дрездене. В 1931-1939 вместе с Г.П.Федотовым издавал журнал "Новый град", в котором развивал идеи христианского социализма. Был лишен права преподавательской деятельности и публикации своих сочинений нацистами в 1937. С 1946 - профессор философского факультета Мюнхенского университета. Умер Степун в Мюнхене 23 февраля 1965. В творчестве Степуна кантианский трансцендентализм сочетается с принципами религиозной метафизики ( преимущественно с принципами метафизики всеединства и идеями Вл.С.Соловьева). Познавательное и онтологическое единство ("положительное всеединство") с Абсолютом рассматривалось им как философская и жизненная задача человек а в истории. В то же время в понимании культуры он был близок к позиции Н.А.Бердяева. Как и в бердяевском персонализме, культура у Степуна несет на себе печать субъект-объектного дуализма и всегда в конечном счете есть "неудача" творческих усилий человека. В сфере же жизни никакого "расщепления" бытия нет и поэтому не может быть гармонии в отношениях "жизненного" и культурного миров. Личный путь к Богу (Абсолюту) неизбежно предполагает выход , причем бесповоротный , из культурного пространства. В своем личностном опыте каждый человек переживает драму выбора. В работе Основные проблемы театра Степун писал о трех основных жизненных позициях: мещанской, предпочитающей внешний и внутренний коммфорт; мистической, стремящейся к слиянию с Божеством и отказывающейся от творчества и свободы; художественной, пытающейся достичь динамического единства жизни и творчества. Художественное творчество, понятое в своем символическом значении, позволяет "узреть" цельность бытия и осветить те "донаучные" и "дотеоретические" области, в которых коренятся все убеждения и представления человека.
Что такое степун, федор августович? Значение степун, федор августович в энциклопедии Кольера
степун, федор августович -
(1884-1965), русский философ, литератор. Родился 6 февраля 1884 в Москве в семье фабриканта. Изучал философию в Гейдельбергском университете (1902-1909). Научным руководителем его был В.Виндельбанд. В 1910 защитил докторскую диссертацию о философии истории Вл.С.Соловьева. В 1910-1914 входил в редакционный совет журнала "Логос", выступал в роли литературного и театрального критика, следуя принципам эстетики символизма. Участвовал в Первой мировой войне. Военный опыт нашел отражение в книге Степуна Записки прапорщика-артиллериста (1918). В политическом плане был близок к эсерам и после Февральской революции стал депутатом Всероссийского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, работал в политическом отделе военного министерства Временного правительства. После Октябрьской революции сотрудничал в созданной Н.А.Бердяевым Вольной академии духовной культуры, издал литературный сборник Шиповник (1922), публиковался в журналах "Искусство театра", "Театральное обозрение", преподавал в театральных училищах. В 1922 был выслан из России. В Германии в 1923 издал книги Жизнь и творчество и Основные проблемы театра. Во Фрейбурге в том же году слушал лекции Э.Гуссерля. С 1926 - профессор социологии Высшего технического училища в Дрездене. В 1931-1939 вместе с Г.П.Федотовым издавал журнал "Новый град", в котором развивал идеи христианского социализма. Был лишен права преподавательской деятельности и публикации своих сочинений нацистами в 1937. С 1946 - профессор философского факультета Мюнхенского университета. Умер Степун в Мюнхене 23 февраля 1965.
В творчестве Степуна кантианский трансцендентализм сочетается с принципами религиозной метафизики (преимущественно с принципами метафизики всеединства и идеями Вл.С.Соловьева). Познавательное и онтологическое единство ("положительное всеединство") с Абсолютом рассматривалось им как философская и жизненная задача человека в истории. В то же время в понимании культуры он был близок к позиции Н.А.Бердяева. Как и в бердяевском персонализме, культура у Степуна несет на себе печать субъект-объектного дуализма и всегда в конечном счете есть "неудача" творческих усилий человека. В сфере же жизни никакого "расщепления" бытия нет и поэтому не может быть гармонии в отношениях "жизненного" и культурного миров. Личный путь к Богу (Абсолюту) неизбежно предполагает выход, причем бесповоротный, из культурного пространства. В своем личностном опыте каждый человек переживает драму выбора. В работе Основные проблемы театра Степун писал о трех основных жизненных позициях: мещанской, предпочитающей внешний и внутренний коммфорт; мистической, стремящейся к слиянию с Божеством и отказывающейся от творчества и свободы; художественной, пытающейся достичь динамического единства жизни и творчества. Художественное творчество, понятое в своем символическом значении, позволяет "узреть" цельность бытия и осветить те "донаучные" и "дотеоретические" области, в которых коренятся все убеждения и представления человека.
Соседние слова
Что такое стекло: производство стеклаЧто значит стекло: свойства
Что означает стен, ян хавикс
Значение стендаль
↑ степун, федор августович ↓
Что такое стерн, лоренс
Что значит стероиды
Что означает стесихор
Значение стефан
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- стоун, эдвард дьюрелл - (Stone, Edward Durell) (19021978), американский архитектор, родился 9 ...
- стоппард, том - (Stoppard, Tom) (р. 1937), английский драматург, чьи пьесы, ...
- столыпин, петр аркадьевич - (18621911), российский государственный деятель, премьерминистр (19061911). Родился 2 ...
- столбняк - острое инфекционное заболевание, характеризующееся сильнейшими спазмами скелетной мускулатуры ...
- стоковский, леопольд - (Stokowski, Leopold) (18821977), американский дирижер. Родился в Лондоне ...
- стоицизм - философская школа, основанная в Афинах незадолго до 300 ...
- стилихон, флавий - (Flavius Stilicho) (ок. 359408 н.э.), римский полководец. Вандал ...
- станки металлорежущие - машины для изготовления частей других машин в основном ...
- станиславский, константин сергеевич - (наст. фамилия Алексеев) (18631938), русский актер и ...
- сталин, иосиф виссарионович - в. сталинизм - К статье СТАЛИН, ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ Сегодня сталинизм ассоциируется с ...
- сталин, иосиф виссарионович - а. вторая мировая война - К статье СТАЛИН, ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ Политика Коминтерна, находившегося под ...
- стайрон, уильям - (Styron, William) (р. 1925), американский романист. Родился 11 ...
- стабат матер - (Stabat mater, лат.; "Стояла мать "), гимн на ...
- ссср: политическая история - К статье СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, СССР Февральская революция. ...
- глаз: аномалии рефракции - К статье ГЛАЗ Глаз похож на фотоаппарат, причем роговица ...