(Satie, Erik) (1866-1925), французский композитор . Родился 17 мая 1866 в Онфлер. Его отец был музыкальным издателем, мать - композитором и пианисткой. Сати учился некоторое время в Парижской консерватории (1883-1884) у Э.Жиро и Ж.Матиаса. Нуждаясь в деньгах, он подрабатывал игрой на фортепиано в кабачках Монмартра. В те времена он познакомился и подружился с Клодом Дебюсси , который был пленен изящными гармониями Сати. В 1898 Сати переселился с Монмартра в предместье Аркей . В 1905 он решил сменить эстетическую ориентацию и изгнать из своего творчества импрессионизм . Для э того он отправился изучать контрапункт к А.Русселю в "Схола каноторум". Прошло время, и Сати стал во главе художественного кружка , т.н. Аркёйской школы, которая объединяла ведущих парижских композиторов, художников и поэтов. Умер Сати 1 июля 1925. До сих пор одни называют Сати гением, а другие - шарлатаном. Однако нельзя отрицать , что встреча с ним кардинально изменила мировоззрение Дебюсси. Ранние сочинения Сати, в особенности Три гимнопедии (Trois gymnopdies) для фортепиано соло (1877), основаны на свободном использовании последовательностей нонаккордов, но и до Сати подобный прием встречался у С.Франка и Э.Шабрие. Сати первым ввел последовательности аккордов, построенных по квартам; этот прием появился в его Сыне звезд (Le fils des toiles, 1891). Такого рода открытия были подхвачены практически всеми французскими композиторами; можно утверждать , что Сати предвосхитил многое из того, что характерно для французской музыки направления "модерн". Первым убедительным результатом занятий Сати в "Схола каноторум" стало сочинение Сократ (Socrate, 1919) для четырех сопрано и камерного оркестра на тексты из диалогов Платона. Натура Сати причудлива и фантастична. Он обожал давать своим сочинениям немыслимые названия, вроде Трех пьес в форме груши (Trois morceaux en forme de poire, 1903). Любил печатать ноты красной краской и писать к своей музыке абсурдные, на первый взгляд , пояснения , и не любил выставлять тактовые черты. Стиль его мышления был столь нов, что многие отказывались (и до сих пор отказываются) воспринимать Сати всерьез . Однако его влияние на французских авторов ощутимо даже сегодня.
Что такое сати, эрик? Значение сати, эрик в энциклопедии Кольера
сати, эрик -
(Satie, Erik) (1866-1925), французский композитор. Родился 17 мая 1866 в Онфлер. Его отец был музыкальным издателем, мать - композитором и пианисткой. Сати учился некоторое время в Парижской консерватории (1883-1884) у Э.Жиро и Ж.Матиаса. Нуждаясь в деньгах, он подрабатывал игрой на фортепиано в кабачках Монмартра. В те времена он познакомился и подружился с Клодом Дебюсси, который был пленен изящными гармониями Сати. В 1898 Сати переселился с Монмартра в предместье Аркей. В 1905 он решил сменить эстетическую ориентацию и изгнать из своего творчества импрессионизм. Для этого он отправился изучать контрапункт к А.Русселю в "Схола каноторум". Прошло время, и Сати стал во главе художественного кружка, т.н. Аркёйской школы, которая объединяла ведущих парижских композиторов, художников и поэтов. Умер Сати 1 июля 1925.
До сих пор одни называют Сати гением, а другие - шарлатаном. Однако нельзя отрицать, что встреча с ним кардинально изменила мировоззрение Дебюсси. Ранние сочинения Сати, в особенности Три гимнопедии (Trois gymnopdies) для фортепиано соло (1877), основаны на свободном использовании последовательностей нонаккордов, но и до Сати подобный прием встречался у С.Франка и Э.Шабрие. Сати первым ввел последовательности аккордов, построенных по квартам; этот прием появился в его Сыне звезд (Le fils des toiles, 1891). Такого рода открытия были подхвачены практически всеми французскими композиторами; можно утверждать, что Сати предвосхитил многое из того, что характерно для французской музыки направления "модерн".
Первым убедительным результатом занятий Сати в "Схола каноторум" стало сочинение Сократ (Socrate, 1919) для четырех сопрано и камерного оркестра на тексты из диалогов Платона.
Натура Сати причудлива и фантастична. Он обожал давать своим сочинениям немыслимые названия, вроде Трех пьес в форме груши (Trois morceaux en forme de poire, 1903). Любил печатать ноты красной краской и писать к своей музыке абсурдные, на первый взгляд, пояснения, и не любил выставлять тактовые черты. Стиль его мышления был столь нов, что многие отказывались (и до сих пор отказываются) воспринимать Сати всерьез. Однако его влияние на французских авторов ощутимо даже сегодня.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- сахаров, андрей дмитриевич - (19211989), советский физик и правозащитник. Родился в Москве ...
- сахар: свекловичный сахар - К статье САХАР Растение. У сахарной свеклы (Beta vulgaris) ...
- сахар - с химической точки зрения любое вещество из ...
- саул - в Ветхом Завете, первый царь Израиля. Сын Киса ...
- саудовская аравия: экономика - б. сельское хозяйство - К статье САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: ЭКОНОМИКА Доля сельского хозяйства в ...
- саудовская аравия: экономика - К статье САУДОВСКАЯ АРАВИЯ Основу экономики Саудовской Аравии составляет ...
- саудовская аравия: население - г. города - К статье САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Население столицы страны, ЭрРияда ...
- сарацин - название, употреблявшееся в 4 в. по отношению к ...
- сантос-дюмон, альберто - (SantosDumont, Alberto) (18731932), бразильский воздухоплаватель и авиатор. Родился ...
- санта-ана, антонио де - (Santa Ana, Antonio de) (17941876), также Антонио де ...
- санд, жорж - (Sand, George, псевд.; наст. имя Амандин Люси ...
- сан-марино - Республика СанМарино, государство в Южной Европе. Расположено на ...
- самсон - в Ветхом Завете, один из судей, народный герой, ...
- самолет преобразуемый: типы преобразуемых летательных аппаратов - К статье САМОЛЕТ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ Конструкция преобразуемого летательного аппарата зависит ...
- ницше, фридрих - (Nietzsche, Friedrich) (18441900), немецкий философ и поэт. Родился ...