Что такое роден, огюст? Значение роден, огюст в энциклопедии Кольера

роден, огюст -

(Rodin, Auguste) (1840-1917), французский скульптор. Родился в Париже 12 ноября 1840. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. После того как Роден получил отказ в праве выставить свою первую работу, Человек со сломанным носом, на парижском Салоне 1864 и не был принят в Школу изящных искусств, он в 1864-1870 работал в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. В Бельгии он продолжил самообразование, в основном в области средневекового искусства и творчества Рубенса.

В 1875 поездка в Италию и знакомство с произведениями Микеланджело вдохновили Родена на создание статуи Бронзовый век. Когда она была выставлена в 1877, ее назвали Побежденный; в этом названии нашло отражение настроение разочарования, господствовавшее среди французской молодежи после поражения в войне. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй - Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала; работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Черпая вдохновение в произведениях Данте и Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов, а также в творчестве флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти, он приступил к созданию Врат в 1880, но не успел закончить работу. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. В 1884 он начал работу над скульптурной группой Граждане Кале, в 1886 - над проектом памятника Виктору Гюго, а в 1893 - над набросками для статуи Оноре Бальзака. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена; в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж.Б.Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж.Клемансо (1911)). К началу 20 в. слава скульптора распространилась по всему миру, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900. Роден завещал свои произведения французскому народу, и сейчас они хранятся в его музее в Париже, в здании, принадлежавшем самому скульптору.

Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в. В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени, отражают богатство внутренней жизни человека. Величайшее из произведений Родена, Врата Ада, отвечает духовным исканиям эпохи, когда прежняя система моральных ценностей оказалась разрушенной. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. Роден придавал бльшую подвижность и одухотворенность скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом; этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц.

Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917.

роден, огюст

(Rodin, Auguste) (1840-1917), французский скульптор . Родился в Париже 12 ноября 1840. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари . После того как Роден получил отказ в праве выставить свою первую работу, Человек со сломанным носом, на парижском Салоне 1864 и не был принят в Школу изящных искусств, он в 1864-1870 работал в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской ману факт уре. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие ), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. В Бельгии он продолжил самообразование , в основном в области средневекового искусства и творчества Рубенса. В 1875 поездка в Италию и знакомство с произведениями Микеланджело вдохновили Родена на создание статуи Бронзовый век. Когда она была выставлена в 1877, ее назвали Побежденный; в этом названии нашло отражение настроение разочарования, господствовавшее среди французской молодежи после поражения в войне. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй - Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала; работе над Врата ми ада он посвятил всю оставшуюся жизнь . Черпая вдохновение в произведениях Данте и Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов, а также в творчестве флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти , он приступил к созданию Врат в 1880, но не успел закончить работу. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. В 1884 он начал работу над скульптурной группой Граждане Кале , в 1886 - над проектом памятника Виктору Гюго , а в 1893 - над набросками для статуи Оноре Бальзака. В 1898 общество , заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена; в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж.Б.Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж.Клемансо (1911)). К началу 20 в. слава скульптора распространилась по всему миру, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900. Роден завещал свои произведения французскому народу, и сейчас они хранятся в его музее в Париже, в здании, принадлежавшем самому скульптору. Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в. В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени , отражают богатство внутренней жизни человека. Величайшее из произведений Родена, Врата Ада, отвечает духовным исканиям эпохи, когда прежняя система моральных ценностей оказалась разрушенной. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. Роден придавал бльшую подвижность и одухотворенность скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом; этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц. Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • ромул августул - (Flavius Momyllus Romulus Augustulus), последний император Западной Римской ...
  • ромен, жюль - (Romain, Jules; псевд., наст. имя Луи Фаригуль, ...
  • романовы - русский боярский род, с 1613 царская, с 1721 ...
  • роман: основные типы романа - К статье РОМАН Предлагаемая классификация не претендует на полноту, ...
  • роман - детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа ...
  • рокингем, чарлз уотсон уэнтворт - (Rockingham, Charles WatsonWentworth) (17301782), маркиз, английский государственный деятель, ...
  • ройс, джосайя - (Royce, Josiah) (18551916), американский философ, родился 20 ноября ...
  • ришелье - (Richelieu, Armand Jean du Plessis) (15851642), французский государственный ...
  • ричардсон, ральф - (Richardson, Ralph) (19021983), английский актер. Наряду с Л.Оливье ...
  • ричардс, дикинсон вудраф - (Richards, Dickinson Woodruff) (18951973), американский кардиолог, удостоенный в ...
  • ричард ii - (Richard II) (13671400), король Англии, внук Эдуарда III ...
  • рифма - использование сходно звучащих слов, как правило, на концах ...
  • рисаль, хосе - (18611896), филиппинский патриот. Считается филиппинским национальным героем, его ...
  • римско-католическая церковь - религиозное сообщество, объединенное исповеданием единой христианской веры и ...
  • колесная лира - струнный музыкальный инструмент, по форме напоминающий скрипичный футляр. ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари