Что такое психология: история психологии? Значение психология: история психологии в энциклопедии Кольера

психология: история психологии - К статье ПСИХОЛОГИЯ

До 19 в. психология не была независимой научной дисциплиной, ее трудно было отделить от чисто абстрактных философских рассуждений. То, что мы сейчас называем психологией, в действительности было частью философии. Некоторые понятия и проблемы, имеющие важные приложения в психологии, - относительное значение врожденного и приобретенного, изменчивость и стабильность человеческой личности, отношения разума и эмоций, природа мотивации, свобода и детерминизм в поведении человека, экзистенциальное значение и ценность личностной самореализации, взаимоотношения психики и тела, природа сознания и восприятия, значение снов - обсуждались ранее многими философами, начиная с древних греков, прежде всего Платоном и Аристотелем, а затем в трудах таких мыслителей, как Августин, Фома Аквинский, Декарт, Спиноза, Лейбниц, Локк, Беркли, Юм и Кант. Однако только в 19 в. общие рассуждения и манипуляции абстрактными понятиями уступили место гипотезам, проверяемым в эксперименте и принимаемым лишь на основании фактических доказательств.

Необходимые предпосылки для превращения психологии в научную дисциплину заложили английские философы эмпирической школы - Локк, Юм и Беркли, придававшие особое значение индивидуальному чувственному восприятию. Согласно их взглядам, чувственное восприятие ("впечатления") порождает "идеи", "ассоциации" которых являются основой "рассуждения". Отсюда следует, что сенсорный опыт - это первая существенная ступень в развитии сознания. Исходя из этих посылок, новая экспериментальная психология сосредоточила все внимание на вопросе о том, как формируются у человека представления о внешнем мире. Требовалось определить, при каких условиях сенсорная стимуляция приводит к появлению "идей", а также каковы механизмы ассоциации идей, обеспечивающие научение и запоминание.

психология: история психологии

К статье ПСИХОЛОГИЯ До 19 в. психология не была независимой научной дисциплиной, ее трудно было отделить от чисто абстрактных философских рассуждений. То, что мы сейчас называем психологией, в действительности было частью философии. Некоторые понятия и проблемы, имеющие важные приложения в психологии, - относительное значение врожденного и приобретенного, изменчивость и стабильность человеческой личности, отношения разума и эмоций, природа мотивации , свобода и детерминизм в поведении человека, экзистенциальное значение и ценность личностной самореализации, взаимоотношения психики и тела , природа сознания и восприятия, значение снов - обсуждались ранее многими философами, начиная с древних греков , прежде всего Платоном и Аристотелем, а затем в трудах таких мыслителей, как Августин , Фома Аквинский, Декарт , Спиноза , Лейбниц , Локк , Беркли , Юм и Кант . Однако только в 19 в. общие рассуждения и манипуляции абстрактными понятиями уступили место гипотезам, проверяемым в эксперименте и принимаемым лишь на основании фактических доказательств. Необходимые предпосылки для превращения психологии в научную дисциплину заложили английские философы эмпирической школы - Локк, Юм и Беркли, придававшие особое значение индивидуальному чувственному восприятию. Согласно их взглядам, чувственное восприятие ("впечатления") порождает "идеи", " ассоциации " которых являются основой "рассуждения". Отсюда следует, что сенсорный опыт - это первая существенная ступень в развитии сознания. Исходя из этих посылок, новая экспериментальная психология сосредоточила все внимание на вопросе о том, как формируются у человека представления о внешнем мире. Требовалось определить , при каких условиях сенсорная стимуляция приводит к появлению " идей ", а также каковы механизмы ассоциации идей, обеспечивающие научение и запоминание.

Однокоренные и похожие слова:

психолог психолог (psychologist) психологии институт ран (ипран) психология психология (psychology) психология животных психология животных: исторический аспект психология животных: основные области исследований психология инженерная психология педагогическая психология познавательная (cognitive psychology) психология труда психология: восприятие психология: желаемый результат развития психология: история психологии - а. возникновение экспериментальной психологии психология: методы психологического исследования психология: мотивация психология: ощущения психология: патопсихология психология: психология как профессия психология: психология развития психология: психосоциальный кризис идентичности психология: современная психология: основные проблемы и отрасли психология: социальная психология: межличностные отношения психология: стадия психология: теории научения психология: школы психологии психология: эмоции психологизм психологика психологист психологическая школа психологическая школа права психологический психологический журнал

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари