неосознаваемая реакция психики на свет , звук или другие стимулы, сила которых не достигает порогов чувствительности. Если интенсивность или длительность стимула уменьшается, наступает момент , когда стимул ( раздражитель ) перестает осознаваться . Например , интенсивность света может снижаться до тех пор, пока он не станет настолько слабым, что не будет восприниматься зрением; длительность вспышки света может быть так мала , что глаз ее не улавливает. Звук и могут быть такими слабыми или иметь такую высоту, что человек их не слышит. Стимул яция других органов чувств подобным же образом может усиливаться или ослабляться настолько, что осознания сенсорных стимулов не происходит. Значение интенсивности, длительности или частоты, при котором осознанное восприятие стимула прекращается, называется порогом. Статистические значения порогов характеризуют средний уровень , при достижении которого стимул оценивается правильно чаще , чем это возможно при случайном угадывании. У разных людей пороги восприятия неодинаковы. На протяжении жизни человек все время подвергается воздействию неосознаваемых стимулов. Они могут быть лишь слегка ниже порога восприятия или же бесконечно слабыми. Для возникновения подпорогового восприятия стимул должен быть ниже порога, но все же достаточно сильным, чтобы вызвать эффект. Хотя подпороговые стимулы вполне реальны и возможна выработка условных рефлексов на неосознаваемые раздражители, данные об их воздействии противоречивы. При экспериментальном определении подпорогового восприятия были получены как положительные , так и отрицательные результаты. Поскольку величина порога определяется статистически, а эксперименты проводятся со стимулами, близкими к пороговым значениям, возможно, что при каких-то определениях имело место частичное (т.е. кратковременное) осознание стимула, так что он не был в полном смысле слова неосознаваемым. Подпороговая реклама . При работе с группой людей возникают трудности в определении порогового значения стимула. Поскольку величина порога различна у разных людей, существует вероятность того , что для некоторых стимул окажется осознаваемым. С другой стороны, стимул может оказаться слишком слабым, чтобы произвести желаемое действие. Даже если подпороговое восприятие действенно, все же нет уверенности, что сообщения на неосознаваемом уровне будут более эффективны, чем иные формы рекламы. Последние экспериментальные данные показывают, что воздействие полностью неосознаваемых стимулов незначительно.
Что такое подпороговое восприятие? Значение подпороговое восприятие в энциклопедии Кольера
подпороговое восприятие -
неосознаваемая реакция психики на свет, звук или другие стимулы, сила которых не достигает порогов чувствительности. Если интенсивность или длительность стимула уменьшается, наступает момент, когда стимул (раздражитель) перестает осознаваться. Например, интенсивность света может снижаться до тех пор, пока он не станет настолько слабым, что не будет восприниматься зрением; длительность вспышки света может быть так мала, что глаз ее не улавливает. Звуки могут быть такими слабыми или иметь такую высоту, что человек их не слышит. Стимуляция других органов чувств подобным же образом может усиливаться или ослабляться настолько, что осознания сенсорных стимулов не происходит.
Значение интенсивности, длительности или частоты, при котором осознанное восприятие стимула прекращается, называется порогом. Статистические значения порогов характеризуют средний уровень, при достижении которого стимул оценивается правильно чаще, чем это возможно при случайном угадывании. У разных людей пороги восприятия неодинаковы.
На протяжении жизни человек все время подвергается воздействию неосознаваемых стимулов. Они могут быть лишь слегка ниже порога восприятия или же бесконечно слабыми. Для возникновения подпорогового восприятия стимул должен быть ниже порога, но все же достаточно сильным, чтобы вызвать эффект.
Хотя подпороговые стимулы вполне реальны и возможна выработка условных рефлексов на неосознаваемые раздражители, данные об их воздействии противоречивы. При экспериментальном определении подпорогового восприятия были получены как положительные, так и отрицательные результаты. Поскольку величина порога определяется статистически, а эксперименты проводятся со стимулами, близкими к пороговым значениям, возможно, что при каких-то определениях имело место частичное (т.е. кратковременное) осознание стимула, так что он не был в полном смысле слова неосознаваемым.
Подпороговая реклама. При работе с группой людей возникают трудности в определении порогового значения стимула. Поскольку величина порога различна у разных людей, существует вероятность того, что для некоторых стимул окажется осознаваемым. С другой стороны, стимул может оказаться слишком слабым, чтобы произвести желаемое действие.
Даже если подпороговое восприятие действенно, все же нет уверенности, что сообщения на неосознаваемом уровне будут более эффективны, чем иные формы рекламы. Последние экспериментальные данные показывают, что воздействие полностью неосознаваемых стимулов незначительно.
Соседние слова
Что такое поведение животных: типы поведения животныхЧто значит поведение животных: эгоцентрическое поведение
Что означает подагра
Значение поджелудочная железа
↑ подпороговое восприятие ↓
Что такое подсолнечник
Что значит подшипник
Что означает пожарная профилактика и защита: пожарная безопасность
Значение пожарная профилактика и противопожарная защита
Значение слова подпороговое восприятие в других словарях:
- Что такое подпороговое восприятие? Психологический словарь
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- полиграфия: история печати - а. офсетная печать - К статье ПОЛИГРАФИЯ: ИСТОРИЯ ПЕЧАТИ Примерно в 1796 в ...
- полиграфия: глубокая печать - К статье ПОЛИГРАФИЯ Глубокая печать это процесс печатания ...
- полиграфия - техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса ...
- поливанов, евгений дмитриевич - (18911938), русский языковед. Родился 28 февраля (12 марта) ...
- полета теория и практика: уравнение бреге - К статье ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Взаимозависимость теоретических концепций ...
- полета теория и практика: практическая аэродинамика - К статье ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Достижения братьев Райт. ...
- полета теория и практика - совокупность прикладных знаний, позволяющих авиационным инженерам на занятий ...
- плутарх - (до 50 после 120 н.э.), греческий философ ...
- плотин - (205270), философ и педагог. Родился в Египте, учился ...
- плисецкая, майя михайловна - (р. 1925), русская балерина. Для ее исполнительского стиля ...
- плиний младший, гай плиний цецилий секунд - (Gaius Plinius Caecilius Secundus) (61 или 62 ...
- плеяда - (La Pliade, ок. 1550 ок. 1585), группа ...
- плебс - (лат. plebs), низшее сословие свободных жителей Рима в ...
- платон: философия платона - К статье ПЛАТОН Философия Платона не представляет собой законченной ...
- танзания: население - к. история - К статье ТАНЗАНИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Еще в 8 в. Занзибар ...