(Penderecki, Krzysztof) (р. 1933), крупнейший композитор польского музыкального авангарда. Про его музыку говорили, что она "создана не из тонов, а из звуков". Главной задачей для Пендерецкого стало расширение звуковых средств нетрадиционным путем и как следствие - достижение прямого эмоционального воздействия на слушателя. В сочинениях с хором композитор применяет разного рода свисты, крики , шепоты, вопли; характерны также многообразные звуковые эффекты, извлекаемые из струнных инструментов, - удары по ним, постукивания, трение и т.д. Пендерецкий родился 23 ноября 1933 в Дембице (Польша). После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Эссене (Германия) и Йеле (США). Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960, когда был исполнен Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy), сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За Плачем последовала Полиморфия (Polimorphie, 1961) для 48 струнных, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими Плача. Полиморфия изобилует необычными звуковыми эффектами, такими, как стуки по декам инструментов, разного рода глиссандо и ведение карандашом по струнам. Сильное тяготение композитора к религиозным образам нашло выражение в его Страстях по Луке (Passio et mors Domini nostri Jesu Christi secundum Lucam, 1966), Утрене (Jutrznia, 1971; в сочинении использованы православные тексты на церковнославянском языке) и Магнификате (1974). Оперы Пендерецкого привлекли внимание театров разных стран. Опера Дьяволы из Лудена (Diably z Loudun, 1966; по одноименному роману О.Хаксли) повествует о массовой истерии среди монахинь женского монастыря и отличается четкостью, графичностью в передаче ситуации эротического помешательства. В 1978 в чикагском театре "Лирическая опера " был поставлен Потерянный рай по мотивам шедевра Джона Мильтона (Paradise Lost, либретто К.Фрая).
Что такое пендерецкий, кшиштоф? Значение пендерецкий, кшиштоф в энциклопедии Кольера
пендерецкий, кшиштоф -
(Penderecki, Krzysztof) (р. 1933), крупнейший композитор польского музыкального авангарда. Про его музыку говорили, что она "создана не из тонов, а из звуков". Главной задачей для Пендерецкого стало расширение звуковых средств нетрадиционным путем и как следствие - достижение прямого эмоционального воздействия на слушателя. В сочинениях с хором композитор применяет разного рода свисты, крики, шепоты, вопли; характерны также многообразные звуковые эффекты, извлекаемые из струнных инструментов, - удары по ним, постукивания, трение и т.д.
Пендерецкий родился 23 ноября 1933 в Дембице (Польша). После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Эссене (Германия) и Йеле (США).
Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960, когда был исполнен Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy), сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За Плачем последовала Полиморфия (Polimorphie, 1961) для 48 струнных, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими Плача. Полиморфия изобилует необычными звуковыми эффектами, такими, как стуки по декам инструментов, разного рода глиссандо и ведение карандашом по струнам. Сильное тяготение композитора к религиозным образам нашло выражение в его Страстях по Луке (Passio et mors Domini nostri Jesu Christi secundum Lucam, 1966), Утрене (Jutrznia, 1971; в сочинении использованы православные тексты на церковнославянском языке) и Магнификате (1974).
Оперы Пендерецкого привлекли внимание театров разных стран. Опера Дьяволы из Лудена (Diably z Loudun, 1966; по одноименному роману О.Хаксли) повествует о массовой истерии среди монахинь женского монастыря и отличается четкостью, графичностью в передаче ситуации эротического помешательства. В 1978 в чикагском театре "Лирическая опера" был поставлен Потерянный рай по мотивам шедевра Джона Мильтона (Paradise Lost, либретто К.Фрая).
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- персеваль - легендарный герой Артуровских романов, в особенности сюжетов Граалевского ...
- перон, хуан доминго - (Pern, Juan Domingo) (18951974), также Хуан Доминго Перон ...
- перитонит - воспаление брюшины. Может быть ограничено небольшой областью, но ...
- периодическая система элементов - представляет собой классификацию химических элементов в соответствии с ...
- перешеек - узкая полоса земли, соединяющая два массива суши. Хорошо ...
- пересадка органов: реакция отторжения - К статье ПЕРЕСАДКА ОРГАНОВ Согласно современным представлениям, совокупность иммунологических ...
- пересадка органов - (трансплантация), изъятие жизнеспособного органа у одной особи (донора) ...
- педру i - (Pedro I) (17981834), первый император Бразилии. Родился в ...
- педро - (Pedro), имя нескольких королей Испании и Португалии и ...
- педиатрия - н. развитие педиатрии - К статье ПЕДИАТРИЯ Сфера научных и практических интересов педиатрии ...
- педиатрия - л. подростковый возраст - К статье ПЕДИАТРИЯ В этот период причиной примерно половины ...
- педиатрия - й. врожденные аномалии - К статье ПЕДИАТРИЯ Врожденные пороки и дефекты развития ...
- педиатрия - з. первый месяц жизни - К статье ПЕДИАТРИЯ Основные причины смертности новорожденных в США ...
- педиатрия - е. влияние среды - К статье ПЕДИАТРИЯ Состояние здоровья ребенка сильно зависит от ...
- гонсалес видела, габриэль - (Gonzlez Videla, Gabriel) (р. 1898), чилийский государственный деятель, ...