епископ Антиохийский (260-272), о ранних годах которого известно лишь то, что он был низкого происхождения. Он стал патриархом Антиохийским в 260, и приблизительно в то же время выдвинул свое учение, обычно квалифицируемое как "динамистическое монархианство". Помимо э того , он занимал светскую должность прокуратора-дуценария и пользовался покровительством царицы Пальмиры Зиновии. Выдвинутые против него обвинения рассматривались на нескольких собор ах; на первом из них, в 264, он был обвинен в еретических взглядах, в беззастенчивой роскоши и в том, что он, самым скандальным образом, допустил женщин жить в его доме. Антиохийский собор (269) окончательно низложил Павла, однако фактически сместить его с епископской кафедры удалось только после того, как Антиохия была в 272 захвачена Аврелианом и подчинена Риму. Евсевий Кесарийский приводит принадлежащее Малхиону послание , содержащее описание хода и решений этого собора и адресованное епископам и пресвитерам всего христианского мира ; это послание остается единственным достоверным документом той эпохи, касающимся Павла Самосатского. Учение последнего, примыкающее к динамистическому монархианству, представляло собою восточную разновидность адопционизма, напоминающую учение Феодота и Артемона на Западе. Он отрицал божественную сущность Христа и различение Лиц Отца, Сына и Св. Духа, утверждая, что есть только одно божественное Лицо . Согласно его учению, Иисус был по природе своей человеком, подобным другим людям, но что позднее на него сошел Логос (Божественное Слово ) и что после этого он стал Богом, но не по природе, а через соединение Логоса с человеком-Иисусом вследствие избранничества, действий и воли последнего. Павел доказывал, что представления о том, что Иисус был Сыном Божьим "по естеству", ведут к двоебожию, и на этом основании он запретил воспевать в церкви хвалы Христу. Влияние Павла Самосатского в той или иной степени сказалось на взглядах Лукиана Антиохийского и на системе Ария , также имевшей антиохийские корни. См. также АДОПЦИАНСТВО ; МОНАРХИАНСТВО .
Что такое павел самосатский? Значение павел самосатский в энциклопедии Кольера
павел самосатский -
епископ Антиохийский (260-272), о ранних годах которого известно лишь то, что он был низкого происхождения. Он стал патриархом Антиохийским в 260, и приблизительно в то же время выдвинул свое учение, обычно квалифицируемое как "динамистическое монархианство". Помимо этого, он занимал светскую должность прокуратора-дуценария и пользовался покровительством царицы Пальмиры Зиновии. Выдвинутые против него обвинения рассматривались на нескольких соборах; на первом из них, в 264, он был обвинен в еретических взглядах, в беззастенчивой роскоши и в том, что он, самым скандальным образом, допустил женщин жить в его доме. Антиохийский собор (269) окончательно низложил Павла, однако фактически сместить его с епископской кафедры удалось только после того, как Антиохия была в 272 захвачена Аврелианом и подчинена Риму. Евсевий Кесарийский приводит принадлежащее Малхиону послание, содержащее описание хода и решений этого собора и адресованное епископам и пресвитерам всего христианского мира; это послание остается единственным достоверным документом той эпохи, касающимся Павла Самосатского. Учение последнего, примыкающее к динамистическому монархианству, представляло собою восточную разновидность адопционизма, напоминающую учение Феодота и Артемона на Западе. Он отрицал божественную сущность Христа и различение Лиц Отца, Сына и Св. Духа, утверждая, что есть только одно божественное Лицо. Согласно его учению, Иисус был по природе своей человеком, подобным другим людям, но что позднее на него сошел Логос (Божественное Слово) и что после этого он стал Богом, но не по природе, а через соединение Логоса с человеком-Иисусом вследствие избранничества, действий и воли последнего. Павел доказывал, что представления о том, что Иисус был Сыном Божьим "по естеству", ведут к двоебожию, и на этом основании он запретил воспевать в церкви хвалы Христу. Влияние Павла Самосатского в той или иной степени сказалось на взглядах Лукиана Антиохийского и на системе Ария, также имевшей антиохийские корни. См. также АДОПЦИАНСТВО
; МОНАРХИАНСТВО
.
Значение слова павел самосатский в других словарях:
- Что такое павел самосатский? Энциклопедический словарь
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- пакистан: население - а. демографические сведения - К статье ПАКИСТАН: НАСЕЛЕНИЕ Численность населения страны в 1997 ...
- пакистан: культура - ж. праздники - К статье ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА Главные праздники в стране: День ...
- пакистан: культура - д. радиовещание, телевидение и кино - К статье ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА Радиостанции имеются во всех крупных ...
- пакистан: культура - в. музеи и научные учреждения - К статье ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА Впечатляющий археологический музей находится в ...
- пакистан: культура - а. литература и искусство - К статье ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА Урду, государственный язык Пакистана, обладает ...
- пакистан: история - б. пакистан после 1971 - К статье ПАКИСТАН: ИСТОРИЯ Яхьяхан ушел в отставку 20 ...
- пакистан: история - К статье ПАКИСТАН Пакистан молодое государство, возникшее в ...
- отче наш - название "молитвы Господней" по ее начальным словам. В ...
- отцы церкви - термин, употребляемый для обозначения ранних христианских писателей, развивавших ...
- оттон iii - (Otto III) (9801002), прозванный "Чудо мира" (лат. Mirabilia ...
- отпущение грехов - (лат. absolutio от absolvo, "разрешать", "отпускать"), термин, употребляемый ...
- относительность: частная теория относительности - К статье ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ Ньютоновская механика. Данная статья написана так, ...
- относительность - Теории относительности образуют существенную часть теоретического базиса современной ...
- открытое общество - Понятие открытого общества часть философского наследия Карла ...
- ирак - Республика Ирак, государство в ЮгоЗападной Азии. Страна расположена ...