(Panofsky, Erwin) (1892-1968), немецкий и американский историк и теоретик искусства, педагог . Главный вклад Панофского в науку об искусстве - исследования по иконологии, рассматривавшейся им как "раздел истории искусства, который изучает сюжет или смысл произведения искусства, а не его форму", в котором историк искусства "должен уметь видеть способ , использовавшийся в различных исторических условиях для выражения наиболее важных движений человеческой мысли". Панофский родился 30 марта 1892 в Ганновере (Германия). В 1914 защитил диссертацию во Фрайбургском университете; с 1921 по 1933 преподавал в Гамбурге. В 1931, получив приглашение прочитать курс лекций в Нью-Йоркском университете, приехал в США. После прихода к власти нацистов в 1933 ученый остался в США, как и многие другие его соотечественники. Панофский преподавал в Нью-Йоркском университете, затем в Принстоне; в 1935 он стал профессором Института перспективных исследований. Оставив эту должность в 1962, получил профессорскую кафедру в Нью-Йоркском университете и занимал ее до самой смерти в 1968. Он был блестящим лектором и педагогом и имел множество учеников. Среди ранних работ Панофского, написанных еще в Германии, - эссе о гравюре Дюрер а Меланхолия . Однако большинство книг и статей исследователя было написано по-английски, уже в США. В его первой работе, созданной в Америке, Исследования по иконологии (1939), рассматривается иконография таких сюжетов, как персонофикация времени и слепой Амур , неоплатонические идеи в искусстве Возрождения. В течение следующих двадцати пяти лет Панофский написал еще ряд статей по иконологии и книг. Среди них - монография , созданная в соавторстве с первой женой, - Ящик Пандоры (1956), статья Иконография Камеры ди Сан Паоло Корреджо (1961); из трудов по теории искусства - Кодекс Гюйгенса и теория искусства у Леонардо да Винчи (1940), Галилей как художественный критик (1954), а также знаменитые исследования Альбрехт Дюрер (1943), Нидерландское искусство XV в. (1953) и Ренессанс и ренессансы в западноевропейском искусстве (1960).
Что такое панофский, эрвин? Значение панофский, эрвин в энциклопедии Кольера
панофский, эрвин -
(Panofsky, Erwin) (1892-1968), немецкий и американский историк и теоретик искусства, педагог. Главный вклад Панофского в науку об искусстве - исследования по иконологии, рассматривавшейся им как "раздел истории искусства, который изучает сюжет или смысл произведения искусства, а не его форму", в котором историк искусства "должен уметь видеть способ, использовавшийся в различных исторических условиях для выражения наиболее важных движений человеческой мысли".
Панофский родился 30 марта 1892 в Ганновере (Германия). В 1914 защитил диссертацию во Фрайбургском университете; с 1921 по 1933 преподавал в Гамбурге. В 1931, получив приглашение прочитать курс лекций в Нью-Йоркском университете, приехал в США. После прихода к власти нацистов в 1933 ученый остался в США, как и многие другие его соотечественники. Панофский преподавал в Нью-Йоркском университете, затем в Принстоне; в 1935 он стал профессором Института перспективных исследований. Оставив эту должность в 1962, получил профессорскую кафедру в Нью-Йоркском университете и занимал ее до самой смерти в 1968. Он был блестящим лектором и педагогом и имел множество учеников.
Среди ранних работ Панофского, написанных еще в Германии, - эссе о гравюре Дюрера Меланхолия. Однако большинство книг и статей исследователя было написано по-английски, уже в США. В его первой работе, созданной в Америке, Исследования по иконологии (1939), рассматривается иконография таких сюжетов, как персонофикация времени и слепой Амур, неоплатонические идеи в искусстве Возрождения. В течение следующих двадцати пяти лет Панофский написал еще ряд статей по иконологии и книг. Среди них - монография, созданная в соавторстве с первой женой, - Ящик Пандоры (1956), статья Иконография Камеры ди Сан Паоло Корреджо (1961); из трудов по теории искусства - Кодекс Гюйгенса и теория искусства у Леонардо да Винчи (1940), Галилей как художественный критик (1954), а также знаменитые исследования Альбрехт Дюрер (1943), Нидерландское искусство XV в. (1953) и Ренессанс и ренессансы в западноевропейском искусстве (1960).
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- папуа - новая гвинея - в. население и общество - К статье ПАПУА НОВАЯ ГВИНЕЯ Перепись 1990 не ...
- папуа - новая гвинея - а. природа - К статье ПАПУА НОВАЯ ГВИНЕЯ Строение поверхности. Основную ...
- папство: упадок папства при возникновении национального государства - К статье ПАПСТВО В понтификат Бонифация VIII (12941303), когда ...
- папство: реформа папства в 16 веке - К статье ПАПСТВО Протестантский бунт. Едва ли не самым ...
- папство: расцвет папской власти в 12 и 13 веках - К статье ПАПСТВО При великих папах 12 в. и ...
- папство: папство в эпоху позднего средневековья - К статье ПАПСТВО Утверждение феодализма привело Римскокатолическую церковь в ...
- папство: папство в эпоху абсолютизма и революции - К статье ПАПСТВО В период 1718 вв. Католическая церковь ...
- панакс - (Panax), род многолетних трав семейства аралиевых (Araliaceae), произрастающих ...
- пальмы - арековые (Palmae, Palmaceae, Arecaceae), семейство деревьев, кустарников и ...
- пальмира - процветавший в древности город на караванном пути в ...
- пальме, улоф - (Palme, Olof) (19271986), шведский государственный и политический деятель. ...
- палмер, натаниел браун - (Palmer, Nathaniel Brown) (17991877), американский капитан и исследователь, ...
- палисси, бернар - (Palissy, Bernard) (ок. 15101589 или 1590), французский художниккерамист ...
- палестина древняя - историческая область в Передней Азии, расположенная на восточном ...
- замок: механизмы секретности - К статье ЗАМОК Замки с нарезкой. Такие замки впервые ...