движение за религиозное возрождение , которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э. Пьюзи , Дж. Ньюмен а, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом). Это движение не следует путать с совершенно иным и ничем с ним не связанным американским движением, возникшим столетием позже и иногда называемым "оксфордской группой". Лидеры оксфордского движения стремились убедить англичан в том, что Церковь Англии не является продуктом Реформации 16 в., но представляет собой часть того , что называют "святой католической церковью", а потому исторически наследует ее вероучение , церковную организацию и богослужение . Все это подразумевало неприятие эрастианизма (по имени немецкого теолога Томаса Эраста, 1524-1583; эрастиане настаивали на подчинении церкви авторитету государства), из-за которого Англиканская церковь оказалась в подчинении у государства и который привел к небрежению церковным учением и богослужебной практикой раннехристианской церкви. Тр акта ты для нашего времени (1833-1841), публиковавшиеся первыми лидерами движения, подчеркивали позицию Церкви Англии как via media, промежуточного пути между католицизмом и протестантизмом. В них выделялись следующие существенные моменты церковной и богослужебной практики, которым уделялось недостаточное внимание , а именно необходимость епископства для сохранения целостности Англиканской церкви, важность евхаристии как центрального акта церковного богослужения, ничем не заменимая ценность сакраментальной жизни (участия в церковных таинствах) и упорядочение богослужения и жизни христиан в соответствии с церковным годом. Движение натолкнулось на ожесточенное сопротивление религиозных и политических лидеров, обеспокоившихся благожелательным отношением, которым были встречены Трактаты. В 40-х и 50-х годах 19 в. множество священников и некоторые миряне , отчаявшись повлиять на церковь, перешли в Римско-католическую церковь; большинство из них составляли люди , подобные кардиналу Ньюмену, кардиналу Маннингу, Ф.У.Фейберу и другим; все они ранее были приверженцами учения старой низкой церкви. Но другие, подобно Дж.Кеблу, Э.Пьюзи, К.Марриотту, Р.У.Черчу и Г.П.Лиддону, - в основном, члены старой высокой церкви - сохранили верность Церкви Англии. Все англиканские церкви в большей или меньшей степени ощутили влияние оксфордского движения. В сообществе англиканских церквей по всему миру оно вызвало следующие явления , на которые не рассчитывали лидеры движения: возрождение церковной обрядовой системы; восстановление монашеской жизни; возврат к символической архитектуре; и развитие и обогащение церковной музыки. Столетие оксфордского движения отмечалось англиканским сообществом в 1933. См. также НЬЮМЕН, ДЖОН ГЕНРИ ; ПЬЮЗИ, ЭДУАРД БУВЕРИ ; ТРАКТАРИАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ .
Что такое оксфордское движение? Значение оксфордское движение в энциклопедии Кольера
оксфордское движение -
движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э.Пьюзи, Дж.Ньюмена, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом). Это движение не следует путать с совершенно иным и ничем с ним не связанным американским движением, возникшим столетием позже и иногда называемым "оксфордской группой".
Лидеры оксфордского движения стремились убедить англичан в том, что Церковь Англии не является продуктом Реформации 16 в., но представляет собой часть того, что называют "святой католической церковью", а потому исторически наследует ее вероучение, церковную организацию и богослужение. Все это подразумевало неприятие эрастианизма (по имени немецкого теолога Томаса Эраста, 1524-1583; эрастиане настаивали на подчинении церкви авторитету государства), из-за которого Англиканская церковь оказалась в подчинении у государства и который привел к небрежению церковным учением и богослужебной практикой раннехристианской церкви.
Трактаты для нашего времени (1833-1841), публиковавшиеся первыми лидерами движения, подчеркивали позицию Церкви Англии как via media, промежуточного пути между католицизмом и протестантизмом. В них выделялись следующие существенные моменты церковной и богослужебной практики, которым уделялось недостаточное внимание, а именно необходимость епископства для сохранения целостности Англиканской церкви, важность евхаристии как центрального акта церковного богослужения, ничем не заменимая ценность сакраментальной жизни (участия в церковных таинствах) и упорядочение богослужения и жизни христиан в соответствии с церковным годом.
Движение натолкнулось на ожесточенное сопротивление религиозных и политических лидеров, обеспокоившихся благожелательным отношением, которым были встречены Трактаты. В 40-х и 50-х годах 19 в. множество священников и некоторые миряне, отчаявшись повлиять на церковь, перешли в Римско-католическую церковь; большинство из них составляли люди, подобные кардиналу Ньюмену, кардиналу Маннингу, Ф.У.Фейберу и другим; все они ранее были приверженцами учения старой низкой церкви. Но другие, подобно Дж.Кеблу, Э.Пьюзи, К.Марриотту, Р.У.Черчу и Г.П.Лиддону, - в основном, члены старой высокой церкви - сохранили верность Церкви Англии.
Все англиканские церкви в большей или меньшей степени ощутили влияние оксфордского движения. В сообществе англиканских церквей по всему миру оно вызвало следующие явления, на которые не рассчитывали лидеры движения: возрождение церковной обрядовой системы; восстановление монашеской жизни; возврат к символической архитектуре; и развитие и обогащение церковной музыки. Столетие оксфордского движения отмечалось англиканским сообществом в 1933. См. также НЬЮМЕН, ДЖОН ГЕНРИ
; ПЬЮЗИ, ЭДУАРД БУВЕРИ
; ТРАКТАРИАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
.
Соседние слова
Что такое окружающей среды деградацияЧто значит окружающей среды деградация: перспективы на будущее
Что означает окружающей среды деградация: стабильность экосистем
Значение оксеншерна, аксель густавссон
↑ оксфордское движение ↓
Что такое октавия
Что значит окума, сигэнобу
Что означает олаф i
Значение олаф ii
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- омейяды - первая арабская династия, основанная Муавией в 661 и ...
- омар ибн аль-хаттаб - (Омар I) (ок. 585644), второй халиф, один из ...
- ом, георг симон - (Ohm, Georg Simon) (17871854), немецкий физик. Родился 16 ...
- олпорт, гордон уиллард - (Allport, Gordon Willard) (18971967), американский психолог. Родился в ...
- олово - Sn (от лат. stannum, что первоначально относилось к ...
- олинф - древнегреческий город, расположенный на двух холмах возле современного ...
- оливин - минерал, силикат магния и железа (MgFe)SiO4. Название минерала ...
- океан: обитатели моря - К статье ОКЕАН Жизнь в океане необычайно разнообразна ...
- океан: берега и береговые линии - К статье ОКЕАН На картах хорошо видно необычайное разнообразие ...
- окассен и николет - (Aucassin et Nicolette), анонимная повесть в прозе и ...
- озеро: химические процессы в озерах - К статье ОЗЕРО Хотя химический состав озера важен для ...
- озеро: происхождение озерных котловин - К статье ОЗЕРО Озера заполняют котловины, которые имеют разный ...
- озеро: озерные отложения - К статье ОЗЕРО Озерные отложения, которые играют важную роль ...
- озеро: источники озерных вод - К статье ОЗЕРО Чтобы называться озерной, котловина, образованная одним ...
- шри-ланка: население - а. демография - К статье ШРИЛАНКА: НАСЕЛЕНИЕ В ШриЛанке в 1996 проживало ...