Что такое нуреев, рудольф хаметович? Значение нуреев, рудольф хаметович в энциклопедии Кольера

нуреев, рудольф хаметович -

(1938-1993), также Нуриев, танцовщик-премьер (premier danseur).

Родился 17 марта 1938 близ Иркутска (в поезде). После Второй мировой войны его семья поселилась в Уфе. Здесь Нуреев посещал танцевальный кружок при доме пионеров. Был принят в Ленинградское хореографическое училище, где занимался под руководством А.И.Пушкина. Вскоре стал ведущим солистом балетной труппы Театра оперы и балета им. С.М.Кирова.

17 июня 1961, находясь с театром на гастролях в Париже, Нуреев попросил предоставить ему политическое убежище. В 1962 он выступил в спектакле Жизель лондонского "Королевского балета" в дуэте с Марго Фонтейн. Затем танцевал в США, в спектакле балетной труппы Чикагской оперы. В конце 1962 началось продолжительное сотрудничество Нуреева с "Королевским балетом"; Нуреев и Фонтейн стали самой известной балетной парой 1960-х годов.

Кроме выступлений в традиционном репертуаре, Нуреев танцевал в балетах, ставших современной классикой, - Аполлоне Мусагете (музыка И.Ф.Стравинского, хореография Дж.Баланчина) и Танцах на вечеринке (Dances at Gathering) Джерома Роббинса на музыку Ф.Шопена и создал ведущие партии в балетах Маргарита и Арман Фредерика Аштона на музыку Ф.Листа (1963), Ромео и Джульетта С.С.Прокофьева в постановке Кеннета МакМиллана (1965), Потерянный рай (музыка М.Констана, хореография Ролана Пети, 1967) и Field Figures Глена Тетли на музыку К.Штокхаузена (1971). Нуреев поставил несколько балетов из классического наследия в "Королевском балете" и других труппах. В конце 1970-х годов Нуреев обратился к современному танцу и съемкам в фильмах. С 1983 по 1989 он был руководителем балетной труппы Парижской оперы. Умер Нуреев в Леваллуа (Франция) 6 января 1993.

нуреев, рудольф хаметович

(1938-1993), также Нуриев , танцовщик-премьер (premier danseur). Родился 17 марта 1938 близ Иркутска (в поезде). После Второй мировой войны его семья поселилась в Уфе. Здесь Нуреев посещал танцевальный кружок при доме пионеров. Был принят в Ленинградское хореографическое училище , где занимался под руководством А.И.Пушкина. Вскоре стал ведущим солистом балетной труппы Театра оперы и балета им. С.М.Кирова. 17 июня 1961, находясь с театром на гастролях в Париже, Нуреев попросил предоставить ему политическое убежище . В 1962 он выступил в спектакле Жизель лондонского "Королевского балета" в дуэте с Марго Фонтейн . Затем танцевал в США, в спектакле балетной труппы Чикагской оперы. В конце 1962 началось продолжительное сотрудничество Нуреева с "Королевским балетом"; Нуреев и Фонтейн стали самой известной балетной парой 1960-х годов. Кроме выступлений в традиционном репертуаре, Нуреев танцевал в балетах, ставших современной классикой, - Аполлоне Мусагете ( музыка И.Ф.Стравинского, хореография Дж.Баланчина) и Танцах на вечеринке (Dances at Gathering) Джерома Роббинса на музыку Ф.Шопена и создал ведущие партии в балетах Маргарита и Арман Фредерика Аштона на музыку Ф.Листа (1963), Ромео и Джульетта С.С.Прокофьева в постановке Кеннета МакМиллана (1965), Потерянный рай (музыка М.Констана, хореография Ролана Пети , 1967) и Field Figures Глена Тетли на музыку К.Штокхаузена (1971). Нуреев поставил несколько балетов из классического наследия в "Королевском балете" и других труппах. В конце 1970-х годов Нуреев обратился к современному танцу и съемкам в фильмах. С 1983 по 1989 он был руководителем балетной труппы Парижской оперы. Умер Нуреев в Леваллуа (Франция) 6 января 1993.

Однокоренные и похожие слова:

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари