К статье МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ В далеком прошлом все виды музыки возникли из одних и тех же корней, классические жанры - из народных танцев, а популярные - из народных песен. Их пути разошлись в ту пору, когда классическая музыка постепенно развивалась и распространялась благодаря увеличению числа оркестров, возникновению опер ных театров и, самое главное, появлению нотной записи. Что касается популярной музыки, то она не имела аудитории богатых слушателей и не могла соперничать с классической музыкой; это положение сохранялось вплоть до 19 в. Народная песня . На раннем этапе популярная музыка не выходила за рамки народной музыки: публику, не имевшую специального музыкального образования, но испытывавшую тягу к музыке, забавляли бродячие музыканты, менестрели и трубадуры . Певцы, выступавшие в тавернах, на ярмарках, на городских улицах, кормились благодаря щедрости слушателей, а свой репертуар они накапливали в городах и селах , через которые пролегал их путь . Устная традиция породила колоссальное разнообразие вариантов популярных народных песен. Когда позднее ученые заинтересовались музыкальным фольклором, в нотной записи фиксировался, обычно по чистой случайности, какой-то один из многих вариантов одной и той же песни. Народная песня, как правило , обращалась к вечным темам. Но существовали и повествования в балладной форме, которые затем трансформировались в театральные представления. В отсутствие популярной прессы и издательств потребности широкой публики в литературных и, в меньшей степени, музыкальных сочинениях удовлетворялись простенькими и примитивно напечатанными историями - так называемыми "балладами-листовками". Стихи в них обыкновенно подгонялись под народные мелодии, нотная запись которых печаталась в верхней части листовки . Подобные баллады имели хождение в Лондоне в 16-17 вв. В 1650 в Лондоне был опубликован сборник Учитель танцев, составленный Джон ом Плейфордом (1623-1686). С помощью друзей-музыкантов Плейфорд собирал танцевальные сельские мелодии, записывал их и снабжал своими объяснениями танцевальных па для использования на входивших в моду балах под открытым небом. Эти развлекательные ассамблеи постепенно открыли композиторам глаза на сокровища музыкального фольклора. Учитель танцев стал одним из основных источников для английского драматурга Джона Гея (1685-1732) и композитора Джона Пепуша (1667-1752), когда они работали над Оперой нищего, ранним и наи более удачным примером балладной оперы. Премьера прошла 29 января 1728 в лондонском театре "Линкольнз инн филдз", причем спектакль оказался настолько удачным, что чуть не перечеркнул карьеру Г.Ф.Генделя, безраздельно господствовавшего на английской оперной сцене. Она также вдохновила подражателей во многих странах мира , которые составляли свои спектакли из готового материала классических опер, перемежая вокальные фрагменты разговорными диалогами. Развитие традиции популярной музыки. Примерно в конце 18 в. в Швейц арии изобрели первый механическое приспособление для извлечения мелодий - шарманку. Вдобавок широкое распространение получило пианино , причем небольшой клавишный инструмент для гостиной можно было приобрести по весьма сходной скромной цене. Издатели наладили выпуск фортепьянных пьес, сентиментальных по содержанию и часто нарочито эффектных по форме, со множество м красивых арпеджио , труд ных лишь на первый взгляд , но вполне доступных для любителей. Появилось множество длинных песен, т.н. салонных баллад, которые в основном представляли собой просто "разбавленные" оперные арии, подражание таким композиторам, как Беллини и Доницетти . Эти ранние нотные публикации были довольно дороги ( цена каждого такого издания доходила до одной пятой от стоимости инструмента, для которого они были предназначены) и по-прежнему недоступны широкой публике. К началу 19 в. во многих западных странах стали печататься сборники песен менестрелей. Песни талантливых композиторов, такие как Маленький пахарь и Джон Пилл, издавались с указанием "Аноним" и считались частью общедоступного фольклорного наследия. Отдельные попытки музыкальных издателей вроде Плейфорда и его последователей, изучавших сокровищницу народной музыки скорее интуитивно, нежели со знанием дела, постепенно склонили любителей популярной музыки к более последовательным действиям. Очередной стимул дали собиратели вроде У.Чаппела (из знаменитого музыкально-издательского клана), выпустившего Собрание национальных английских мелодий (1838-1839). Позднее этот труд вышел расширенным изданием под названием Популярная музыка нашей старины (1855-1859), что способствовало утверждению "популярной музыки" как самостоятельного жанра.
Что такое музыка популярная: истоки? Значение музыка популярная: истоки в энциклопедии Кольера
музыка популярная: истоки - К статье МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ
В далеком прошлом все виды музыки возникли из одних и тех же корней, классические жанры - из народных танцев, а популярные - из народных песен. Их пути разошлись в ту пору, когда классическая музыка постепенно развивалась и распространялась благодаря увеличению числа оркестров, возникновению оперных театров и, самое главное, появлению нотной записи. Что касается популярной музыки, то она не имела аудитории богатых слушателей и не могла соперничать с классической музыкой; это положение сохранялось вплоть до 19 в.
Народная песня. На раннем этапе популярная музыка не выходила за рамки народной музыки: публику, не имевшую специального музыкального образования, но испытывавшую тягу к музыке, забавляли бродячие музыканты, менестрели и трубадуры. Певцы, выступавшие в тавернах, на ярмарках, на городских улицах, кормились благодаря щедрости слушателей, а свой репертуар они накапливали в городах и селах, через которые пролегал их путь. Устная традиция породила колоссальное разнообразие вариантов популярных народных песен. Когда позднее ученые заинтересовались музыкальным фольклором, в нотной записи фиксировался, обычно по чистой случайности, какой-то один из многих вариантов одной и той же песни.
Народная песня, как правило, обращалась к вечным темам. Но существовали и повествования в балладной форме, которые затем трансформировались в театральные представления. В отсутствие популярной прессы и издательств потребности широкой публики в литературных и, в меньшей степени, музыкальных сочинениях удовлетворялись простенькими и примитивно напечатанными историями - так называемыми "балладами-листовками". Стихи в них обыкновенно подгонялись под народные мелодии, нотная запись которых печаталась в верхней части листовки. Подобные баллады имели хождение в Лондоне в 16-17 вв.
В 1650 в Лондоне был опубликован сборник Учитель танцев, составленный Джоном Плейфордом (1623-1686). С помощью друзей-музыкантов Плейфорд собирал танцевальные сельские мелодии, записывал их и снабжал своими объяснениями танцевальных па для использования на входивших в моду балах под открытым небом.
Эти развлекательные ассамблеи постепенно открыли композиторам глаза на сокровища музыкального фольклора. Учитель танцев стал одним из основных источников для английского драматурга Джона Гея (1685-1732) и композитора Джона Пепуша (1667-1752), когда они работали над Оперой нищего, ранним и наиболее удачным примером балладной оперы. Премьера прошла 29 января 1728 в лондонском театре "Линкольнз инн филдз", причем спектакль оказался настолько удачным, что чуть не перечеркнул карьеру Г.Ф.Генделя, безраздельно господствовавшего на английской оперной сцене. Она также вдохновила подражателей во многих странах мира, которые составляли свои спектакли из готового материала классических опер, перемежая вокальные фрагменты разговорными диалогами.
Развитие традиции популярной музыки. Примерно в конце 18 в. в Швейцарии изобрели первый механическое приспособление для извлечения мелодий - шарманку. Вдобавок широкое распространение получило пианино, причем небольшой клавишный инструмент для гостиной можно было приобрести по весьма сходной скромной цене. Издатели наладили выпуск фортепьянных пьес, сентиментальных по содержанию и часто нарочито эффектных по форме, со множеством красивых арпеджио, трудных лишь на первый взгляд, но вполне доступных для любителей. Появилось множество длинных песен, т.н. салонных баллад, которые в основном представляли собой просто "разбавленные" оперные арии, подражание таким композиторам, как Беллини и Доницетти. Эти ранние нотные публикации были довольно дороги (цена каждого такого издания доходила до одной пятой от стоимости инструмента, для которого они были предназначены) и по-прежнему недоступны широкой публике. К началу 19 в. во многих западных странах стали печататься сборники песен менестрелей. Песни талантливых композиторов, такие как Маленький пахарь и Джон Пилл, издавались с указанием "Аноним" и считались частью общедоступного фольклорного наследия.
Отдельные попытки музыкальных издателей вроде Плейфорда и его последователей, изучавших сокровищницу народной музыки скорее интуитивно, нежели со знанием дела, постепенно склонили любителей популярной музыки к более последовательным действиям. Очередной стимул дали собиратели вроде У.Чаппела (из знаменитого музыкально-издательского клана), выпустившего Собрание национальных английских мелодий (1838-1839). Позднее этот труд вышел расширенным изданием под названием Популярная музыка нашей старины (1855-1859), что способствовало утверждению "популярной музыки" как самостоятельного жанра.
Соседние слова
Что такое мубарак, мухаммед хосниЧто значит мугабе, роберт габриель
Что означает музиль, роберт
Значение музыка популярная
↑ музыка популярная: истоки ↓
Что такое музыка популярная: новая индустрия
Что значит музыка популярная: новые жанры
Что означает музыка популярная: современный период
Значение музыкальная форма
Однокоренные и похожие слова:
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- муратори, лудовико антонио - (Muratori, Ludovico Antonio) (16721750), итальянский историк, родился в ...
- муравьи: функционирование колонии - К статье МУРАВЬИ Основание колонии. Жизненный цикл муравьиной колонии ...
- муравьи: распознавание сородичей - К статье МУРАВЬИ Сохранение сложной структуры муравьиной колонии, т.е. ...
- муравьи - (Formicidae), семейство стебельчатобрюхих насекомых отряда перепончатокрылых (Hymenoptera), включающего ...
- мур, марианна крейг - (Moore, Marianne Craig) (18871972), американская поэтесса. Ее творчество ...
- мур, генри - (Moore, Henry) (18981986), английский скульптор. Продолжил традицию монументальной ...
- мунк, эдвард - (Munch, Edward) (18631944), норвежский живописец, график, театральный художник, ...
- моцарт, вольфганг амадей - (Mozart, Wolfgang Amadeus) (17561791), европейский композитор 18 в., ...
- моховидные - (Bryophyta), отдел царства растений, объединяющий примерно 14 000 ...
- москва - б. промышленность - К статье МОСКВА Москва политический, финансовый, коммерческий, транспортный ...
- москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр ...
- морские свиньи - водные млекопитающие отряда китообразных, по мнению ряда специалистов ...
- морские ежи - (Echinoidea), класс морских беспозвоночных типа иглокожих (Echinidermata). Тело ...
- морская пехота: корпус морской пехоты сша - К статье МОРСКАЯ ПЕХОТА Корпус морской пехоты номинально входит ...
- инки: история - б. первый инка - К статье ИНКИ: ИСТОРИЯ Легендарный первый инка Манко Капак ...