Что такое милле, жан франсуа? Значение милле, жан франсуа в энциклопедии Кольера

милле, жан франсуа -

(Millet, Jean Franois) (1814-1875), французский художник и график. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Учился у нескольких местных художников в Шербуре, а затем - с 1837 в Париже у живописца академической школы Поля Делароша. В 1840-е годы выбор сюжетов картин Милле был продиктован вкусами времени: Жертвоприношение Пану, Дафнис и Хлоя, Увлекательный роман, многочисленные этюды обнаженной натуры, такие, как Купальщицы или Спящая женщина. В 1848 он отказался от подобных тем и всецело посвятил себя реалистическому изображению жизни крестьян. Картина Веяльщик, выставленная в этом же году, - первая работа, выполненная в том несколько тяжеловесном стиле, который принес славу Милле. В 1848 он уехал из Парижа и поселился в Барбизоне, на окраине леса Фонтенбло, где жил и работал до самой смерти 20 января 1875.

Из картин, созданных в Барбизоне, наиболее типичны для этого периода творчества мастера Сеятель (1850), Сборщицы колосьев (1857) и Анжелюс (1859). Полотно Человек с мотыгой (1863) показывает, каких пределов достиг реализм Милле: здесь изображен крестьянин, доведенный до полного физического истощения.

Милле не стремился вложить в свое искусство социальный протест. Он подчеркнул это в письме, посвященном картине Женщина, несущая воду (1860): его живопись прежде всего выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда. Стиль Милле - трезвый реализм, появившийся в середине 19 в. в основном в творчестве художников Барбизонской школы.

милле, жан франсуа

(Millet, Jean Franois) (1814-1875), французский художник и график . Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Учился у нескольких местных художников в Шербуре, а затем - с 1837 в Париже у живописца академической школы Поля Делароша. В 1840-е годы выбор сюжетов картин Милле был продиктован вкусами времени : Жертвоприношение Пану, Дафнис и Хлоя , Увлекательный роман , многочисленные этюды обнаженной натуры, такие, как Купальщицы или Спящая женщина. В 1848 он отказался от подобных тем и всецело посвятил себя реалистическому изображению жизни крестьян. Картина Веяльщик , выставленная в этом же году, - первая работа , выполненная в том несколько тяжеловесном стиле, который принес славу Милле. В 1848 он уехал из Парижа и поселился в Барбизоне, на окраине леса Фонтенбло , где жил и работал до самой смерти 20 января 1875. Из картин, созданных в Барбизоне, наиболее типичны для этого периода творчества мастера Сеятель (1850), Сборщицы колосьев (1857) и Анжелюс (1859). Полотно Человек с мотыгой (1863) показывает, каких пределов достиг реализм Милле: здесь изображен крестьянин , доведенный до полного физического истощения. Милле не стремился вложить в свое искусство социальный протест . Он подчеркнул это в письме, посвященном картине Женщина , несущая воду (1860): его живопись прежде всего выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда. Стиль Милле - трезвый реализм, появившийся в середине 19 в. в основном в творчестве художников Барбизонской школы.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари