Что такое македония: история - ж. национальные проблемы и национализм? Значение македония: история - ж. национальные проблемы и национализм в энциклопедии Кольера

македония: история - ж. национальные проблемы и национализм - К статье МАКЕДОНИЯ: ИСТОРИЯ

В начале 19 в. христианское население Македонии частично входило в Румелию, как называли византийские земли, захваченные Османской империей. Примерно треть населения составляли мусульмане, в основном турецкого происхождения, в городах мусульмане-славяне и албанцы составляли меньшинство, в сельских районах мусульмане-албанцы и мусульмане-славяне расселились в верховьях р. Места. В городах преобладали турки, греки, евреи, армяне и влахи. Евреи иммигрировали во второй половине 15 и в течение всего 16 в. из Венгрии, Испании и Италии. Славянский элемент приобрел некоторое значение в городах только после 1860.

Доля славян в населении Македонии снизилась благодаря эмиграции славян в 1690, иммиграции албанцев в течение 16 в. и в период после 1690, а также появлению греков и влахов в городах в 18 и 19 вв. В северной части Македонии во времена Наполеона более половины населения составляли славяне; в южной половине менее трети населения - славяне и около трети - греки. Однако доля греческого населения выросла в результате эллинизации многих влахов и некоторых более зажиточных славян. Как в северной, так и в южной частях Македонии политическая власть была сосредоточена в руках турок, тогда как экономическая власть до 1860 - в руках греков, евреев и влахов.

Формирование славянского национального самосознания в Македонии ускорилось под влиянием роста греческого национального самосознания во время войны за независимость Греции (1821-1829); оно было связано в значительной мере с распространением русского влияния после наполеоновских войн и русско-турецкой войны 1828-1829. Адрианопольский мир (1829), которым закончилась последняя война, разрушил торговую монополию греков на Восточных Балканах.

Враждебно настроенное к греческим иерархам низшее духовенство Македонии стало, вероятно, первым и важным источником распространения славянского самосознания среди македонских славян. Национальное возрождение поощрялось в особенности монастырями Осогово и Лесново. Однако роль духовенства в росте национального самосознания вскоре перешла к славянским ремесленникам и купцам, ведь они, представляя нижний слой среднего класса, конкурировали с греческим высшим слоем среднего класса. Кроме того, после 1860 славянский патриотизм распространился и на светские образованные круги, особенно в Струге и Охриде. Несмотря на эти усилия, значительная часть славянского населения Македонии не обладала национальным самосознанием ни в 1900, ни в 1912, ни в 1945.

македония: история - ж. национальные проблемы и национализм

К статье МАКЕДОНИЯ: ИСТОРИЯ В начале 19 в. христианское население Македонии частично входило в Румелию, как называли византийские земли, захваченные Османской империей. Примерно треть населения составляли мусульмане , в основном турецкого происхождения, в городах мусульмане- славяне и албанцы составляли меньшинство , в сельских районах мусульмане-албанцы и мусульмане-славяне расселились в верховьях р. Места . В городах преобладали турки , греки , евреи, армяне и влахи. Евреи иммигрировали во второй половине 15 и в течение всего 16 в. из Венгрии, Испании и Италии. Славянский элемент приобрел некоторое значение в городах только после 1860. Доля славян в населении Македонии снизилась благодаря эмиграции славян в 1690, иммиграции албанцев в течение 16 в. и в период после 1690, а также появлению греков и влахов в городах в 18 и 19 вв. В северной части Македонии во времена Наполеона более половины населения составляли славяне; в южной половине менее трети населения - славяне и около трети - греки. Однако доля греческого населения выросла в результате эллинизации многих влахов и некоторых более зажиточных славян. Как в северной, так и в южной частях Македонии политическая власть была сосредоточена в руках турок , тогда как экономическая власть до 1860 - в руках греков, евреев и влахов. Формирование славянского национального самосознания в Македонии ускорилось под влиянием роста греческого национального самосознания во время войны за независимость Греции (1821-1829); оно было связано в значительной мере с распространением русского влияния после наполеоновских войн и русско-турецкой войны 1828-1829. Адрианопольский мир (1829), которым закончилась последняя война , разрушил торговую монополию греков на Восточных Балканах. Враждебно настроенное к греческим иерархам низшее духовенство Македонии стало , вероятно , первым и важным источником распространения славянского самосознания среди македонских славян. Национальное возрождение поощрялось в особенно сти монастырями Осогово и Лесново. Однако роль духовенства в росте национального самосознания вскоре перешла к славянским ремесленникам и купцам, ведь они, представляя нижний слой среднего класса, конкурировали с греческим высшим слоем среднего класса. Кроме того , после 1860 славянский патриотизм распространился и на светские образованные круги, особенно в Струге и Охриде. Несмотря на эти усилия, значительная часть славянского населения Македонии не обладала национальным самосознанием ни в 1900, ни в 1912, ни в 1945.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари