Что такое китай: экономика - е. внешняя торговля? Значение китай: экономика - е. внешняя торговля в энциклопедии Кольера

китай: экономика - е. внешняя торговля - К статье КИТАЙ: ЭКОНОМИКА

Вплоть до 1960 вся внешняя торговля Китая, за исключением очень малой ее доли, замыкалась на СССР и его европейских союзниках (главным образом на Чехословакию, Польшу и Восточную Германию). В период, последовавший за обострением разногласий между КНР и СССР в 1961, Китай производил некоторые закупки зерна в Канаде и Австралии, импортировал технологическое оборудование для промышленных предприятий из Японии и Западной Европы, но развитие этой тенденции было прервано "культурной революцией". Расширение внешней торговли началось только в начале 1970-х годов при весьма медленном увеличении общего ее объема: потребности Китая в импорте были почти неограниченны, но он мало что мог предложить на экспорт в индустриально развитые страны. После того как в 1971 Китай начал проведение политики "открытых дверей" в отношении западных стран, его внешнеторговый оборот всего за 4 года увеличился в три раза. К 1980 он вновь более чем удвоился и продолжал расти, хотя и значительно медленнее, вплоть до 1988, когда был преодолен рубеж в 100 млрд. долларов. Большое значение внешней торговли для экономического развития Китая наглядней всего можно проиллюстрировать долей экспорта в общем объеме ВНП: в 1980 она составляла около 13%, а в 1992 уже достигла 35%, т.е. была выше показателя доли экспорта в экономике Японии. В период с 1980 по 1996 объем внешней торговли КНР возрастал ежегодно на 33% и достиг в 1996 290 млрд. долл.

Несмотря на неоднократные попытки добиться во внешней торговле хотя бы приблизительного баланса между экспортом и импортом, со времени начала экономических реформ в 1979 каждые три года из четырех Китай заканчивал с дефицитом торгового баланса. Структура экспорта из страны претерпела существенные изменения в 1980-е годы. Если в начале этого десятилетия пищевые продукты и минеральное сырье (нефть и уголь) составляли 2/5 общего объема китайского экспорта, то к концу десятилетия они едва достигали 1/5. В течение этого же периода доля готовых изделий в экспорте поднялась с 50 до 75%. Изменилась и структура импорта: доля готовой продукции (главным образом производственное и транспортное оборудование) выросла с 65 до 82% от общей стоимости импортных поставок.

Что касается отдельных видов товара, то суммарная стоимость экспорта нефти, этого крупнейшего предмета экспорта Китая на протяжении многих лет, в конце 1980-х годов была превышена стоимостью экспорта готовой одежды. На третье и четвертое место вышли хлопчатобумажные ткани и морепродукты. Основными торговыми партнерами Китая в 1980-х - первой половине 1990-х годов являлись Гонконг, Япония, Соединенные Штаты и Германия, причем Гонконг, в свою очередь, занимался реэкспортом многих товаров, закупленных в Китае. В число факторов, делающих китайский экспорт конкурентоспособным на мировых рынках, входит низкая стоимость труда китайских рабочих, мощные иностранные инвестиции в легкую промышленность, быстрое повышение качества готовой продукции, выпускаемой на предприятиях, принадлежащих гонконгским бизнесменам, и неоднократная девальвация китайского юаня. Эти изменения привели к резкому изменению характера торгового баланса между Китаем и США в пользу Китая. Если в 1990 американский экспорт в Китай несколько превышал импорт из КНР, то к 1993 дефицит США составил около 20 млрд. долларов, уступая лишь дефициту в торговле с Японией. В 1998 показатель дефицита США в торговле с КНР превзошел и дефицит в торговле США с Японией.

китай: экономика - е. внешняя торговля

К статье КИТАЙ: ЭКОНОМИКА Вплоть до 1960 вся внешняя торговля Китая, за исключением очень мало й ее доли, замыкалась на СССР и его европейских союзниках (главным образом на Чехословакию, Польшу и Восточную Германию). В период , последовавший за обострением разногласий между КНР и СССР в 1961, Китай производил некоторые закупки зерна в Канаде и Австралии, импорт ировал технологическое оборудование для промышленных предприятий из Японии и Западной Европы, но развитие этой тенденции было прервано "культурной революцией". Расширение внешней торговли началось только в начале 1970-х годов при весьма медленном увеличении общего ее объем а: потребности Китая в импорте были почти неограниченны, но он мало что мог предложить на экспорт в индустриально развитые страны. После того как в 1971 Китай начал проведение политики "открытых дверей" в отношении западных стран, его внешнеторговый оборот всего за 4 года увеличился в три раза. К 1980 он вновь более чем удвоился и продолжал расти , хотя и значительно медленнее, вплоть до 1988, когда был преодолен рубеж в 100 млрд. долларов. Большое значение внешней торговли для экономического развития Китая наглядней всего можно проиллюстрировать долей экспорта в общем объеме ВНП: в 1980 она составляла около 13%, а в 1992 уже достиг ла 35%, т.е. была выше показателя доли экспорта в экономике Японии. В период с 1980 по 1996 объем внешней торговли КНР возрастал ежегодно на 33% и достиг в 1996 290 млрд. долл. Несмотря на неоднократные попытки добиться во внешней торговле хотя бы приблизительного баланса между экспортом и импортом, со времени начала экономических реформ в 1979 каждые три года из четырех Китай заканчивал с дефицит ом торгового баланса. Структура экспорта из страны претерпела существенные изменения в 1980-е годы. Если в начале этого десятилетия пищевые продукты и минеральное сырье ( нефть и уголь ) составляли 2/5 общего объема китай ского экспорта, то к концу десятилетия они едва достигали 1/5. В течение этого же периода доля готовых изделий в экспорте поднялась с 50 до 75%. Изменилась и структура импорта: доля готовой продукции (главным образом производственное и транспортное оборудование) выросла с 65 до 82% от общей стоимости импортных поставок. Что касается отдельных видов товара, то суммарная стоимость экспорта нефти, этого крупнейшего предмета экспорта Китая на протяжении многих лет, в конце 1980-х годов была превышена стоимостью экспорта готовой одежды. На третье и четвертое место вышли хлопчатобумажные ткани и морепродукты. Основными торговыми партнерами Китая в 1980-х - первой половине 1990-х годов являлись Гонконг , Япония, Соединенные Штаты и Германия, причем Гонконг, в свою очередь , занимался реэкспортом многих товаров, закупленных в Китае. В число факторов, делающих китайский экспорт конкурентоспособным на мировых рынках, входит низкая стоимость труда китайских рабочих, мощные иностранные инвестиции в легкую промышленность , быстрое повышение качества готовой продукции, выпускаемой на предприятиях, принадлежащих гонконгским бизнесменам, и неоднократная девальвация китайского юаня. Эти изменения привели к резкому изменению характера торгового баланса между Китаем и США в пользу Китая. Если в 1990 американский экспорт в Китай несколько превышал импорт из КНР, то к 1993 дефицит США составил около 20 млрд. долларов, уступая лишь дефициту в торговле с Японией. В 1998 показатель дефицита США в торговле с КНР превзошел и дефицит в торговле США с Японией.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари