Что такое казандзакис, никос? Значение казандзакис, никос в энциклопедии Кольера

казандзакис, никос -

(1883-1957), греческий писатель, отнесенный некоторыми критиками к разряду крупнейших писателей 20 в. Родился 18 февраля 1883 в Гераклионе (о.Крит). Получив образование в Афинском университете, отправился в Париж, где подпал под влияние философии А.Бергсона, чье учение о "жизненном порыве", подкрепленное ницшеанской верой в верховную "волю к власти", составило основу его мировоззрения. Предназначение жизни Казандзакис видел в том, чтобы пресуществить плоть в дух, избрав в качестве "спасителей" Будду, Ленина, Данте, Улисса, Христа.

Бурная политическая жизнь Греции неоднократно предоставляла ему возможности испытать себя в деле. Юношей он наблюдал вспыхнувшее в 1897 на Крите восстание против турок, восхитившее его героическим, даже безрассудным действием ради высокой цели. Когда в 1912-1913 разразилась 1-я Балканская война, Казандзакис вступил в греческую армию, служил при канцелярии премьер-министра. В 1919 премьер Э.Венизелос назначил его генеральным директором министерства социального обеспечения, он совершил поездку на Кавказ, организовав репатриацию находившихся там греческих беженцев. В 1944, в начале гражданской войны в Греции, был в Афинах; через год стал президентом Союза рабочих-социалистов, был министром без портфеля в правительстве Т.Софулиса.

Только Грецией деятельность Казандзакиса не ограничилась. Он присутствовал в Москве на праздновании десятилетия Октябрьской революции, брал интервью у Франко во время гражданской войны в Испании, дважды путешествовал по Китаю и Японии, подолгу жил в Вене и Берлине, по поручению Британского Совета изучал интеллектуальную жизнь в Англии. Последние десять лет прожил во Франции.

Среди сочинений Казандзакиса множество пьес; томик терцин, посвященных личностям, которыми он восхищался; трактаты о Ницше и Бергсоне; лирическое изложение его собственных философских представлений под названием Спасители Божии; история русской литературы; киносценарии; статьи для энциклопедий; рассказы для детей; несколько ранних романов, написанных по-французски; несколько путевых дневников; переводы на новогреческий Фауста, Божественной комедии, Илиады, Одиссеи и многих других произведений. Осуществлением самого значительного замысла Казандзакиса стала огромная эпическая поэма Одиссея: современное продолжение, вышедшая в свет в 1938.

Всемирное признание пришло едва ли не на исходе его жизни, когда из-за политических и религиозных воззрений он был вынужден расстаться с Грецией. Роман Грек Зорба (1943) сразу же поставил Казандзакиса в ряд крупнейших романистов мира. Затем одна за другой вышли романы Христа распинают вновь (1948), Капитан Михалис. Свобода или смерть (1950), Последнее искушение Христа (1951), Святой Франциск (1953) и автобиография Отчет для Эль Греко (1956). Романы Казандзакиса переведены на все европейские языки. Умер Казандзакис во Фрайбурге (Германия) 26 октября 1957.

казандзакис, никос

(1883-1957), греческий писатель , отнесенный некоторыми критиками к разряду крупнейших писателей 20 в. Родился 18 февраля 1883 в Гераклионе (о.Крит). Получив образование в Афинском университете, отправился в Париж, где подпал под влияние философии А.Бергсона, чье учение о "жизненном порыве", подкрепленное ницшеанской верой в верховную "волю к власти", составило основу его мировоззрения. Предназначение жизни Казандзакис видел в том, чтобы пресуществить плоть в дух, избрав в качестве "спасителей" Будду, Ленина , Данте , Улисса, Христа . Бурная политическая жизнь Греции неоднократно предоставляла ему возможности испытать себя в деле. Юношей он наблюдал вспыхнувшее в 1897 на Крите восстание против турок , восхитившее его героическим, даже безрассудным действием ради высокой цели. Когда в 1912-1913 разразилась 1-я Балканская война , Казандзакис вступил в греческую армию, служил при канцелярии премьер -министра. В 1919 премьер Э.Венизелос назначил его генеральным директором министерства социального обеспечения, он совершил поездку на Кавказ , организовав репатриацию находившихся там греческих беженцев. В 1944, в начале гражданской войны в Греции, был в Афинах; через год стал президентом Союза рабочих-социалистов, был министром без портфеля в правительстве Т.Софулиса. Только Грецией деятельность Казандзакиса не ограничилась. Он присутствовал в Москве на праздновании десятилетия Октябрьской революции, брал интервью у Франко во время гражданской войны в Испании, дважды путешествовал по Китаю и Японии, подолгу жил в Вене и Берлине, по поручению Британского Совета изучал интеллектуальную жизнь в Англии. Последние десять лет прожил во Франции. Среди сочинений Казандзакиса множество пьес; томик терцин, посвященных личностям, которыми он восхищался; трактаты о Ницше и Бергсоне; лирическое изложение его собственных философских представлений под названием Спасители Божии; история русской литературы; киносценарии; статьи для энциклопедий; рассказы для детей; несколько ранних роман ов , написанных по-французски; несколько путевых дневников; переводы на новогреческий Фауста , Божественной комедии, Илиады, Одиссеи и многих других произведений. Осуществлением самого значительного замысла Казандзакиса стала огромная эпическая поэма Одиссея : современное продолжение , вышедшая в свет в 1938. Всемирное признание пришло едва ли не на исходе его жизни, когда из-за политических и религиозных воззрений он был вынужден расстаться с Грецией. Роман Грек Зорба (1943) сразу же поставил Казандзакиса в ряд крупнейших романистов мира . Затем одна за другой вышли романы Христа распинают вновь (1948), Капитан Михалис. Свобода или смерть (1950), Последнее искушение Христа (1951), Святой Франциск (1953) и автобиография Отчет для Эль Греко (1956). Романы Казандзакиса переведены на все европейские языки . Умер Казандзакис во Фрайбурге (Германия) 26 октября 1957.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари