(Cunningham, Merce) (р. 1919), американский танцовщик , хореограф , с 1950-х годов один из лидеров авангардного искусства. Каннингeм стал первопроходцем в сфере т.н. объективного танца, т.е. танца, культивирующего чистую пластику - движение ради движения . В своих работах Каннингем не опирается ни на драматический сюжет , ни на литературные аллюзии, ни на социальные темы, ни на эмоциональный подтекст ; он не стремится выражать в танце музыка льное содержание . Смысл и суть танца, по Каннингему, - эксперимент с разными возможностями движения во времени и пространстве. Каннингем родился 16 апреля 1919 в Сентрейлии (шт. Вашингтон ). Мальчиком он занимался степом, народным и бальным танцем, потом посещал университет Джорджа Вашингтона и Школу искусств в Сиэтле. В 1939, когда он изучал танец "модерн" в Беннингтонской школе танца в Вермонте, его пригласила в свою труппу Марта Грэхем . В 1940-1945 он работал в этой труппе, занимался классическим танцем в Школе американского балета Джорджа Баланчина и начал выступать с собственными постановками, при сотрудничестве пианиста и композитора Джон а Кейджа. В 1947-1953 Каннингем работал в колледже Блэк-Маунтин (шт. Северная Ка роли на ). В 1952 он организовал собственную танцевальную труппу, для которой впоследствии создал около 100 постановок. Как и для музыки Кейджа, с которым Каннингем работал вплоть до смерти композитора (1992), для хореографии Каннингема типична кажущаяся бессвязность , отсутствие единой линии развития. Хотя эта хореография , как и музыка Кейджа, характеризуется внезапными "всплесками" движения и внезапными остановками (в музыке - "всплески" звуков и моменты молчания), она не следует за музыкой. В постановках Каннингема танцоры часто продолжают двигаться , не останавливаясь и не меняя ритм , хотя музыка в это время уже остановилась, или наоборот , танцоры застывают в неподвижности, когда звучит музыка. Каннингем применяет и другие контрасты : например, противопоставление одного неподвижного или медленно вращающегося танцора - группе танцовщиков, двигающихся с яростной одержимостью. При этом танцовщики в группе одновременно исполняют разные движения. Например , в постановке Кризисы (Crises, музыка Конлона Нанкэрроу) движения исполнительницы главной роли - резкие, судорожные, в то время как окружающие ее танцовщики движутся медленно, плавно, как бы обтекая ее. Создавая этот и многие другие танцы, Каннингем оставляет на волю случая соотношение отдельных исполнителей между собой - кто с кем и когда будет взаимодействовать. Каннингем работал в тесном контакте со многими художниками и музыкантами с целью создания уникального художественного пространства, составной частью которого, наряду с цветом, оформлением и звуком, являются танцы. Настроение постановки Тропический лес (Rainforest), например, определяется фантастичной электронной музыкой Дэвида Тюдора и придуманными Энди Уорхолом серебристыми, светящимися, прозрачными подушками, которые медленно, как в гипнотическом сне, плавают над сценой. В постановке Шаги (Tread) на рампе устанавливается ряд повернутых к залу больших вентиляторов, которые производят сильный ветер , как бы отделяющий публику от танцоров, - это проект Брюса Науманна, который сопровождается электронной музыкой Кристиана де Вольфа. Оформление и костюмы многих постановок были сделаны такими художниками, как Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс и Франк Стелла . Работам Каннингема не чуждо и остроумие , например в спектакле Как подойти , ударить , убежать и упасть (How to Pass, Kick, Run, and Fall), где по ходу действия выступают два распивающих шампанское комментатора. В роли одного из них обычно выступал Джон Кейдж.
Что такое каннингем, мерс? Значение каннингем, мерс в энциклопедии Кольера
каннингем, мерс -
(Cunningham, Merce) (р. 1919), американский танцовщик, хореограф, с 1950-х годов один из лидеров авангардного искусства. Каннингeм стал первопроходцем в сфере т.н. объективного танца, т.е. танца, культивирующего чистую пластику - движение ради движения. В своих работах Каннингем не опирается ни на драматический сюжет, ни на литературные аллюзии, ни на социальные темы, ни на эмоциональный подтекст; он не стремится выражать в танце музыкальное содержание. Смысл и суть танца, по Каннингему, - эксперимент с разными возможностями движения во времени и пространстве.
Каннингем родился 16 апреля 1919 в Сентрейлии (шт. Вашингтон). Мальчиком он занимался степом, народным и бальным танцем, потом посещал университет Джорджа Вашингтона и Школу искусств в Сиэтле. В 1939, когда он изучал танец "модерн" в Беннингтонской школе танца в Вермонте, его пригласила в свою труппу Марта Грэхем. В 1940-1945 он работал в этой труппе, занимался классическим танцем в Школе американского балета Джорджа Баланчина и начал выступать с собственными постановками, при сотрудничестве пианиста и композитора Джона Кейджа. В 1947-1953 Каннингем работал в колледже Блэк-Маунтин (шт. Северная Каролина). В 1952 он организовал собственную танцевальную труппу, для которой впоследствии создал около 100 постановок.
Как и для музыки Кейджа, с которым Каннингем работал вплоть до смерти композитора (1992), для хореографии Каннингема типична кажущаяся бессвязность, отсутствие единой линии развития. Хотя эта хореография, как и музыка Кейджа, характеризуется внезапными "всплесками" движения и внезапными остановками (в музыке - "всплески" звуков и моменты молчания), она не следует за музыкой. В постановках Каннингема танцоры часто продолжают двигаться, не останавливаясь и не меняя ритм, хотя музыка в это время уже остановилась, или наоборот, танцоры застывают в неподвижности, когда звучит музыка. Каннингем применяет и другие контрасты: например, противопоставление одного неподвижного или медленно вращающегося танцора - группе танцовщиков, двигающихся с яростной одержимостью. При этом танцовщики в группе одновременно исполняют разные движения. Например, в постановке Кризисы (Crises, музыка Конлона Нанкэрроу) движения исполнительницы главной роли - резкие, судорожные, в то время как окружающие ее танцовщики движутся медленно, плавно, как бы обтекая ее. Создавая этот и многие другие танцы, Каннингем оставляет на волю случая соотношение отдельных исполнителей между собой - кто с кем и когда будет взаимодействовать.
Каннингем работал в тесном контакте со многими художниками и музыкантами с целью создания уникального художественного пространства, составной частью которого, наряду с цветом, оформлением и звуком, являются танцы. Настроение постановки Тропический лес (Rainforest), например, определяется фантастичной электронной музыкой Дэвида Тюдора и придуманными Энди Уорхолом серебристыми, светящимися, прозрачными подушками, которые медленно, как в гипнотическом сне, плавают над сценой. В постановке Шаги (Tread) на рампе устанавливается ряд повернутых к залу больших вентиляторов, которые производят сильный ветер, как бы отделяющий публику от танцоров, - это проект Брюса Науманна, который сопровождается электронной музыкой Кристиана де Вольфа. Оформление и костюмы многих постановок были сделаны такими художниками, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Франк Стелла. Работам Каннингема не чуждо и остроумие, например в спектакле Как подойти, ударить, убежать и упасть (How to Pass, Kick, Run, and Fall), где по ходу действия выступают два распивающих шампанское комментатора. В роли одного из них обычно выступал Джон Кейдж.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- караманли - турецкая династия, которая правила Триполи с 1711 по ...
- караимы - еврейская секта, основанная в 8 в. в Персии ...
- караваджо, микеланджело меризи да - (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (15731610), итальянский живописец. Имя ...
- капуста - (Brassica), род одно и двулетних трав семейства крестоцветных, ...
- капоте, трумэн - (Capote, Truman) (19241984), американский прозаик. Наибольшую известность получил ...
- капитал - приносящие доход деньги или средства производства, такие, как ...
- капетинги - (9871328), династия французских королей, названная по имени ее ...
- канада: расширение доминиона, 1867-1914 - К статье КАНАДА Проблемы единства и присоединения земель. Формирование ...
- канада: природа - а. границы - К статье КАНАДА: ПРИРОДА Материковая часть Канады омывается на ...
- канада: почвы - К статье КАНАДА Хотя многие важные свойства почв в ...
- канада: основные черты хозяйства - а. трудовые ресурсы - К статье КАНАДА: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХОЗЯЙСТВА Трудовые ресурсы Канады ...
- канада: основные секторы экономики - б. телекоммуникации - К статье КАНАДА: ОСНОВНЫЕ СЕКТОРЫ ЭКОНОМИКИ Система телекоммуникаций Канады ...
- канада: основные секторы экономики - К статье КАНАДА В экономике Канады выделяются секторы добывающей ...
- канада: начало правления великобритании - К статье КАНАДА Политика нового правительства. Прокламация, обнародованная английским ...
- липшиц, жак - (Lipchitz, Jacques) (18911973), французский скульптор. Наиболее известны его ...