(ок. 315-367), епископ и учитель церкви, выдающийся западный теолог . За свою твердую позицию в борьбе с ариан ской ересью, отрицавшей божественность Христа , получил прозвище Афанасий Запада. По свидетельству св. Иеронима, родился в Пуатье ( Аквитания ) во второе десятилетие 4 в. Иларий, происходивший из знатного рода , получил классическое образование и посвятил ранние годы жизни изучению философии. Стремление постичь смысл жизни побудило его обратиться к Новому Завету. По преданию, в тот момент , когда он читал пролог Евангелия от Иоанна , где излагалось учение о божественном Слове-Логосе, на него снизошел небесный свет , что подвигло его к крещению. Около 350 Иларий был избран епископом его родного города, хотя он и был к тому моменту женат. Иларий не принял участия в Арелатском (353) и Медиоланском (355) соборах, подтвердивших низложение св. Афанасия Александрийского, однако активно занялся организацией оп позиции гальских епископов по отношению к Сатурнину, арианствующему епископу Арля, за что был сослан Констанцием в Малую Азию как политический смутьян. В период ссылки (356-359) Иларий написал свое главное богословское сочинение , трактат О Троице (De Trinitate), посвященный доказательству божественности Сына. Интересно , что в другом важном сочинении, О соборах (De synodis), Иларий рассказывает о том, что лишь перед самой ссылкой он впервые познакомился с Никейским символом веры. В трактате О Троице высказана мысль о том, что различие между правоверным и еретическим вероучением иногда может оказаться разным пониманием терминов, а не действительным разномыслием. О либеральности его взглядов свидетельствует тот успех , которого Иларий достиг в установлении контактов с различными религиозными партиями на Востоке. В то же время Иларий осудил как "святотатство" декларацию крайних ариан, принявших т.н. 2-ю Сирмийскую формулу (357), согласно которой Сын "не подобен" Отцу. На Селевкийском соборе (359) он приветствовал победу умеренной партии во главе с епископом Василием Анкирским и одобрил принятие Антиохийского символа веры, который мог стать гарантом правоверия Восточной церкви. В начале 360 Иларий обратился к император у с просьбой разрешить ему встретиться в публичном диспуте с Сатурнином и принять участие в новом Константинопольском соборе (К Констанцию Августу, книга вторая), однако на обе просьбы получил отказ , после чего выступил с открытым обличением Констанция ( Против Констанция Августа ). Тем не менее в 361 Иларию было дозволено возвратиться в Галлию, где он возобновил свою борьбу с Сатурнином, в результате чего последний был вновь осужден на Парижском соборе (361). С этого момента арианство утратило свои позиции в Галлии, и Иларий попытался убедить императора Юлиана отправить в ссылку арианина Авксентия, епископа Медиоланского, однако, терпимо относившийся к арианам языческий император отказался это сделать . Иларий скончался, вероятно , 13 января 367. Папа Пий IX провозгласил его учителем церкви 13 мая 1851.
Что такое иларий пиктавийский, св.? Значение иларий пиктавийский, св. в энциклопедии Кольера
иларий пиктавийский, св. -
(ок. 315-367), епископ и учитель церкви, выдающийся западный теолог. За свою твердую позицию в борьбе с арианской ересью, отрицавшей божественность Христа, получил прозвище Афанасий Запада. По свидетельству св. Иеронима, родился в Пуатье (Аквитания) во второе десятилетие 4 в.
Иларий, происходивший из знатного рода, получил классическое образование и посвятил ранние годы жизни изучению философии. Стремление постичь смысл жизни побудило его обратиться к Новому Завету. По преданию, в тот момент, когда он читал пролог Евангелия от Иоанна, где излагалось учение о божественном Слове-Логосе, на него снизошел небесный свет, что подвигло его к крещению. Около 350 Иларий был избран епископом его родного города, хотя он и был к тому моменту женат. Иларий не принял участия в Арелатском (353) и Медиоланском (355) соборах, подтвердивших низложение св. Афанасия Александрийского, однако активно занялся организацией оппозиции гальских епископов по отношению к Сатурнину, арианствующему епископу Арля, за что был сослан Констанцием в Малую Азию как политический смутьян.
В период ссылки (356-359) Иларий написал свое главное богословское сочинение, трактат О Троице (De Trinitate), посвященный доказательству божественности Сына. Интересно, что в другом важном сочинении, О соборах (De synodis), Иларий рассказывает о том, что лишь перед самой ссылкой он впервые познакомился с Никейским символом веры. В трактате О Троице высказана мысль о том, что различие между правоверным и еретическим вероучением иногда может оказаться разным пониманием терминов, а не действительным разномыслием. О либеральности его взглядов свидетельствует тот успех, которого Иларий достиг в установлении контактов с различными религиозными партиями на Востоке. В то же время Иларий осудил как "святотатство" декларацию крайних ариан, принявших т.н. 2-ю Сирмийскую формулу (357), согласно которой Сын "не подобен" Отцу. На Селевкийском соборе (359) он приветствовал победу умеренной партии во главе с епископом Василием Анкирским и одобрил принятие Антиохийского символа веры, который мог стать гарантом правоверия Восточной церкви. В начале 360 Иларий обратился к императору с просьбой разрешить ему встретиться в публичном диспуте с Сатурнином и принять участие в новом Константинопольском соборе (К Констанцию Августу, книга вторая), однако на обе просьбы получил отказ, после чего выступил с открытым обличением Констанция (Против Констанция Августа). Тем не менее в 361 Иларию было дозволено возвратиться в Галлию, где он возобновил свою борьбу с Сатурнином, в результате чего последний был вновь осужден на Парижском соборе (361). С этого момента арианство утратило свои позиции в Галлии, и Иларий попытался убедить императора Юлиана отправить в ссылку арианина Авксентия, епископа Медиоланского, однако, терпимо относившийся к арианам языческий император отказался это сделать. Иларий скончался, вероятно, 13 января 367. Папа Пий IX провозгласил его учителем церкви 13 мая 1851.
Соседние слова
Что такое израиль: экономика - й. государственный бюджетЧто значит изумруд
Что означает икона
Значение иктин
↑ иларий пиктавийский, св. ↓
Что такое илия
Что значит илия виленский
Что означает иллирия
Значение иллюминаты
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- инвестирование: словарь специальных терминов - К статье ИНВЕСТИРОВАНИЕ Актив, объект собственности, являющийся частью приносящего ...
- инвестирование: личная инвестиционная стратегия - К статье ИНВЕСТИРОВАНИЕ Знания и опыт. В условиях современного ...
- инвестирование: инвестиционные альтернативы - К статье ИНВЕСТИРОВАНИЕ Инвестиции, приносящие фиксированный доход. Это ссуды ...
- инвенция - (лат. inventio, "находка", "изобретение"), музыкальный термин, использованный И.С.Бахом ...
- импетиго - (также "импетиго вульгарное" или "импетиго контагиозное"), распространенное заразное ...
- император - (лат. imperator), почетное обращение, которым чествовали в Древнем ...
- иммануил римский - (Иммануэль бен Шломо) (ок. 1265 ок. 1330), ...
- израиль: экономика - в. энергетика - К статье ИЗРАИЛЬ: ЭКОНОМИКА Основной источник энергии импортная ...
- израиль: экономика - а. экономическая история - К статье ИЗРАИЛЬ: ЭКОНОМИКА Национальная экономика Израиля стала формироваться ...
- израиль: природа - в. водные ресурсы - К статье ИЗРАИЛЬ: ПРИРОДА В Израиле воды всегда не ...
- израиль: природа - а. возвышенности - К статье ИЗРАИЛЬ: ПРИРОДА К востоку от прибрежной равнины ...
- израиль: общество - К статье ИЗРАИЛЬ Структура общества. Трудоспособное население Израиля занято ...
- израиль: население - д. крупные города - К статье ИЗРАИЛЬ: НАСЕЛЕНИЕ Самый крупный город страны, Иерусалим, ...
- израиль: население - в. языки - К статье ИЗРАИЛЬ: НАСЕЛЕНИЕ Современный иврит считается официальным языком ...
- лютер, мартин - (Luther, Martin) (14831546), немецкий религиозный деятель, зачинатель движения ...