Что такое гверчино, джованни? Значение гверчино, джованни в энциклопедии Кольера

гверчино, джованни -

(Guercino, Giovanni) (1591-1666), итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя - Джованни Франческо Барбьери. В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лодовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы.

С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как Мученичество св. Петра (Модена, музей), Экстаз св. Франциска (Лувр), Возвращение Блудного сына (Турин, музей) и Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, "живописную" барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано.

В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску Аврора в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его огромном алтарном образе Погребение св. Петрониллы (Рим, Капитолийские музеи) чувствуется бльшая уравновешенность и завершенность композиции.

В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии. Стиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как Явление Богоматери св. Бруно (Болонья, галерея) и Сивилла Кумская (1651, Лондон, галерея Магон).

Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666.

гверчино, джованни

(Guercino, Giovanni) (1591-1666), итальянский художник эпохи барокко , родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя - Джованни Франческо Барбьери. В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо : иррациональное освещение , темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лодовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро , размывающее скульптурную четкость формы. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как Мученичество св. Петра ( Модена , музей ), Экстаз св. Франциска ( Лувр ), Возвращение Блудного сына ( Турин , музей) и Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние ( Болонья , галерея ), Гверчино выработал широкую, "живописную" барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень ; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект . В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску Аврора в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его огромном алтарном образе Погребение св. Петрониллы (Рим, Капитолийские музеи ) чувствуется бльшая уравновешенность и завершенность композиции. В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени . После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии . Стиль поздних работ мастера стал более условным, например , в таких картинах, как Явление Богоматери св. Бруно (Болонья, галерея) и Сивилла Кумская (1651, Лондон, галерея Магон). Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • гейне, генрих - (Heine, Heinrich) (17971856), немецкий поэт и прозаик, критик ...
  • гейзер - источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар. Гейзеры ...
  • гейер, эрик густав - (Geijer, Erik Gustaf) (17831847), шведский историк, поэт и ...
  • гей, джон - (Gay, John) (16851732), английский поэт и драматург. Родился ...
  • гедеон - в Ветхом Завете, один из судей израильских, народный ...
  • гед, уильям - (Ged, William) (16901749), шотландский изобретатель стереотипов, родился в ...
  • гегель, георг вильгельм фридрих - (Hegel, Georg Wilhelm Friedrich) (17701831), немецкий философ, родился ...
  • гашек, ярослав - (Haek, Jaroslav) (18831923), чешский романист, снискавший всемирную славу ...
  • гаусс, карл фридрих - (Gauss, Carl Friedrich) (17771855), немецкий математик, астроном и ...
  • гаттерия - туатара (Sphenodon punctatum), внешне похожее на ящерицу пресмыкающееся, ...
  • гастрит - (от греч. gastr желудок), воспаление слизистой оболочки ...
  • гассенди, пьер - (Gassendi, Pierre) (15921655), французский философ и ученый, известный ...
  • гасдрубал - имя нескольких выдающихся карфагенских полководцев. Первый был зятем ...
  • гартли, дэвид - (Hartley, David) (17051757), английский философ и психолог, родился ...
  • сверхтекучесть - уникальное состояние жидкости, возникающее в гелии при очень ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари