Что такое гуно, шарль? Значение гуно, шарль в энциклопедии Кольера

гуно, шарль -

(Gounod, Charles) (1818-1893), французский композитор. Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 в Париже. Его отец был художником, мать - одаренной пианисткой, которая поощряла в детстве его интерес к музыке. Окончив лицей Сен-Луи, Гуно поступил в Парижскую консерваторию, где занимался контрапунктом у Галеви, а композицией у Ф.Паэра и Ж.Ф.Лесюэра. В 1839 был удостоен Римской премии. В Риме изучал великую духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало влияние итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он полностью посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором. В 1851 в Лондоне была исполнена его месса соль мажор, успех которой открыл перед ним новые возможности. Парижский театр "Опера" принял к постановке первую оперу Гуно Сафо (Sapho, 1851), однако она не имела успеха. Тем не менее композитор всерьез увлекся оперным жанром.

Следующая опера Гуно - Окровавленная монахиня (La Nonne sanglante, 1854), либретто которой отвергли пять композиторов, включая Г.Спонтини и Г.Берлиоза. И на этот раз премьеру ждала неудача. Лекарь поневоле (Le medcin malgr lui, 1858) привлек к себе большее внимание, к опере проявила интерес и лондонская публика, но только благодаря Фаусту (1860), композитор смог упрочить свое положение в театре. Премьера состоялась на сцене "Театр лирик" (1859), затем Гуно исключил ее из репертуара и переписал. Новая редакция Фауста, завоевавшая симпатии публики, была поставлена в 1869 в Императорской академии музыки (тогдашнее название парижской "Опера").

Относительный успех имела опера Филемон и Бавкида (Philmon et Baucis, 1860), после которой, вплоть до постановки Ромео и Джульетты (Romo et Juliette, 1867), сочинения композитора встречали в оперных театрах весьма сдержанный прием. В 1864 определенное признание получила опера Мирейль (Mireille). Наряду с операми Гуно постоянно писал и духовные сочинения, но ни одно из них не оставило заметного следа во французской музыке.

Когда в 1870 началась франко-прусская война, композитор переехал в Англию, где вскоре приобрел известность. Для Международной выставки 1871 года он написал кантату Галлия (Gallia). Чтобы исполнить ее, был создан специальный хор, который существует и в наши дни как Королевское хоровое общество. Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени - Искупление (La Redmption, 1882) и Смерть и жизнь (Mors et Vita, 1883) - трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан реквием (1893); автору не довелось услышать свое творение, хотя он настойчиво просил Концертное общество исполнить хотя бы фрагмент.

Несмотря на многочисленные неудачи в оперном творчестве, Гуно сыграл важнейшую роль в становлении подлинно французской оперы (в то время она только зарождалась, если не считать комической оперы и малоизвестных произведений Берлиоза). Фауст сразу одержал верх в состязании с большой оперой, внедряемой Дж.Мейербером, и способствовал развитию лирической оперы.

К достоинствам Гуно можно отнести его умение создавать яркие эпизоды. Сцены в саду и в тюрьме из Фауста превосходны, а вальсы передают живость французского характера. Когда поэтический текст вдохновлял композитора, он мог отбросить присущую ему сдержанность, - так было с куплетами Мефистофеля (Фауст) или с песней Вулкана (Филемон и Бавкида).

Ave Maria - вероятно, лучшее духовное сочинение Гуно - вдохновлено прелюдией до мажор И.С.Баха. Изучение музыки Палестрины и других композиторов, а также работа с большим хором, известным под названием "Орфеон" (1852-1860), позволили Гуно овладеть хоровым письмом. Он превосходно писал для хора, хотя его творческое воображение уступало его техническому мастерству.

Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие симфонии доказали, что если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов.

Потомки будут помнить Гуно как создателя одного произведения. Фауст неизменно популярен и, в сущности, занимает такое же место в парижском репертуаре, как и Кармен Ж.Бизе. Умер Гуно в Сен-Клу близ Парижа 18 октября 1893.

гуно, шарль

(Gounod, Charles) (1818-1893), французский композитор. Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 в Париже. Его отец был художником, мать - одаренной пианисткой, которая поощряла в детстве его интерес к музыке. Окончив лицей Сен-Луи , Гуно поступил в Парижскую консерваторию, где занимался контрапунктом у Галеви , а композицией у Ф.Паэра и Ж.Ф.Лесюэра. В 1839 был удостоен Римской премии. В Риме изучал великую духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало влияние итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана , он полностью посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором. В 1851 в Лондоне была исполнена его месса соль мажор , успех которой открыл перед ним новые воз можно сти. Парижский театр "Опера" принял к постановке первую оперу Гуно Сафо (Sapho, 1851), однако она не имела успеха. Тем не менее композитор всерьез увлекся оперным жанром. Следующая опера Гуно - Окровавленная монахиня (La Nonne sanglante, 1854), либретто которой отвергли пять композиторов, включая Г.Спонтини и Г.Берлиоза. И на этот раз премьеру ждала неудача . Лекарь поневоле (Le medcin malgr lui, 1858) привлек к себе большее внимание , к опере проявила интерес и лондонская публика , но только благодаря Фауст у (1860), композитор смог упрочить свое положение в театре. Премьера состоялась на сцене "Театр лирик" (1859), затем Гуно исключил ее из репертуара и переписал. Новая редакция Фауста , завоевавшая симпатии публики, была поставлена в 1869 в Императорской академии музыки (тогдашнее название париж ской "Опера"). Относительный успех имела опера Филемон и Бавкида (Philmon et Baucis, 1860), после которой, вплоть до постановки Ромео и Джульетты (Romo et Juliette, 1867), сочинения композитора встречали в оперных театрах весьма сдержанный прием . В 1864 определенное признание получила опера Мирейль (Mireille). Наряду с операми Гуно постоянно писал и духовные сочинения, но ни одно из них не оставило заметного следа во французской музыке. Когда в 1870 началась франко-прусская война , композитор переехал в Англию, где вскоре приобрел известность . Для Международной выставки 1871 года он написал кантату Галлия (Gallia). Чтобы исполнить ее, был создан специальный хор, который существует и в наши дни как Королевское хоровое общество . Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени - Искупление (La Redmption, 1882) и Смерть и жизнь (Mors et Vita, 1883) - трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан реквием (1893); автору не довелось услышать свое творение , хотя он настойчиво просил Концертное общество исполнить хотя бы фрагмент. Несмотря на многочисленные неудачи в оперном творчестве, Гуно сыграл важнейшую роль в становлении подлинно французской оперы (в то время она только зарождалась, если не считать комической оперы и малоизвестных произведений Берлиоза). Фауст сразу одержал верх в состязании с большой оперой, внедряемой Дж.Мейербером, и способствовал развитию лирической оперы. К достоинствам Гуно можно отнести его умение создавать яркие эпизоды. Сцены в саду и в тюрьме из Фауста превосходны, а вальсы передают живость французского характера. Когда поэтический текст вдохновлял композитора, он мог отбросить присущую ему сдержанность , - так было с куплетами Мефистофеля (Фауст) или с песней Вулкана (Филемон и Бавкида). Ave Maria - вероятно , лучшее духовное сочинение Гуно - вдохновлено прелюдией до мажор И.С.Баха. Изучение музыки Палестрины и других композиторов, а также работа с большим хором , известным под названием "Орфеон" (1852-1860), позволили Гуно овладеть хоровым письмом. Он превосходно писал для хора, хотя его творческое воображение уступало его техническому мастерству. Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие симфонии доказали, что если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов. Потомки будут помнить Гуно как создателя одного произведения. Фауст неизменно популярен и, в сущности, занимает такое же место в парижском репертуаре, как и Кармен Ж.Бизе. Умер Гуно в Сен-Клу близ Парижа 18 октября 1893.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:

  • гюго, виктор - (Hugo, Victor) (18021885), великий французский поэт, романист, драматург; ...
  • гьеллеруп, карл адольф - (Gjellerup, Karl Adolf) (18571919), датский писатель. Родился 2 ...
  • гутенберг, иоганн - (Gutenberg, Johann) (между 1397 и 14001468), немецкий ремесленник, ...
  • густав v - (Gustav V) (18581950), король Швеции, родился 16 июня ...
  • густав iii - (Gustav III) (17461792), король Швеции, родился 24 января ...
  • густав i - (Gustav I) (14961560), называемый также Густав Ваза и ...
  • гусман бланко, антонио - (Guzmn Blanco, Antonio) (18291899), венесуэльский диктатор. Родился 28 ...
  • гуйгу-цзы - "Учитель из Ущелья навей". Основополагающий трактат древнекитайской школы ...
  • гужон, жан - (Goujon, Jean) (ок. 1510 ок. 1568), французский ...
  • гудон, жан антуан - (Houdon, Jean Antoine) (17411828), французский скульптор. Родился 20 ...
  • гудзон, генри - (Hudson, Henry) (ок. 15501611), также Хадсон, английский мореплаватель ...
  • гуго капет - (Hughues Capet) (ок. 941996), первый король Франции из ...
  • гувер, герберт кларк - (Hoover, Herbert Clark) (18741964), 31й президент США, родился ...
  • гуа - Триграмма, гексаграмма. Одна из самых оригинальных и фундаментальных ...
  • китайская литература - История китайской литературы насчитывает около трех тысячелетий. Широкая ...


Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари