(Ernst, Max) (1891-1976), немецкий , французский и американский живописец и скульптор , основатель дадаизма, один из ведущих сюрреа лист ов и создателей техники коллаж а. Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908-1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов - приверженцев движения , возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет , изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение , превращался в сюрреалистический образ . Эрнст делал целые серии таких работ, например "роман в коллаже" Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны . В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм - направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством "автоматизма" или техники свободных ассоциаций. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж - перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например , лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение , напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых. В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку ; он назвал их "картинами-микробами". В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). В 1948 вышла его книга За пределами живописи. Умер Эрнст в Париже 1 апреля 1976.
Что такое эрнст, макс? Значение эрнст, макс в энциклопедии Кольера
эрнст, макс -
(Ernst, Max) (1891-1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.
Макс Эрнст родился в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891. В 1908-1914 параллельно с занятиями живописью и литературой изучал философию, психологию и историю искусства в Боннском университете. В 1919 в Кёльне участвовал в создании группы дадаистов - приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Цюрихе среди художников, писателей и критиков, разочарованных войной и стремящихся опровергнуть установленные общественные, моральные и художественные ценности.
В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т.п. Сюжет, изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. Эрнст делал целые серии таких работ, например "роман в коллаже" Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций.
В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм - направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством "автоматизма" или техники свободных ассоциаций. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж - перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем; в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых.
В 1941 Макс Эрнст приехал в США и сначала поселился в Нью-Йорке, а затем в Аризоне. В 1951 он создал серию миниатюрных пейзажей Аризоны, некоторые из них были размером с почтовую марку; он назвал их "картинами-микробами".
В 1951 художник вернулся в Париж, где в 1959 Музей современного искусства организовал ретроспективную выставку его работ. Такие же выставки прошли и в Нью-Йорке: в Музее современного искусства (1961), в Еврейском музее (1966) и в музее Соломона Гуггенхейма (1975). В 1948 вышла его книга За пределами живописи. Умер Эрнст в Париже 1 апреля 1976.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- эстония: население - К статье ЭСТОНИЯ По данным последней переписи (1989), население ...
- эстония: культура - д. спорт - К статье ЭСТОНИЯ: КУЛЬТУРА Спорт, особенно баскетбол и велосипед, ...
- эстония: культура - в. музеи, библиотеки и наука - К статье ЭСТОНИЯ: КУЛЬТУРА Эстонский национальный музей, созданный в ...
- эстония: культура - а. образование - К статье ЭСТОНИЯ: КУЛЬТУРА Важным достижением первой республики стало ...
- эстония: история - д. становление независимости - К статье ЭСТОНИЯ: ИСТОРИЯ Главными политическими вехами после августа ...
- эстония: история - в. советская власть - К статье ЭСТОНИЯ: ИСТОРИЯ До нападения нацистской Германии на ...
- эстония: история - а. иностранное господство - К статье ЭСТОНИЯ: ИСТОРИЯ С 1220х годов по 1918 ...
- эритрея: экономика - а. сельское хозяйство - К статье ЭРИТРЕЯ: ЭКОНОМИКА Около 75% населения Эритреи живет ...
- эритрея: природа - б. климат - К статье ЭРИТРЕЯ: ПРИРОДА Узкая низменная полоса протяженностью 1050 ...
- эритрея: природа - К статье ЭРИТРЕЯ ...
- эритрея: население - в. языки - К статье ЭРИТРЕЯ: НАСЕЛЕНИЕ Названия языков и этнических групп ...
- эритрея: население - а. демография - К статье ЭРИТРЕЯ: НАСЕЛЕНИЕ Численность эритрейцев оценивается в 3,54 ...
- эритрея: история - з. референдум о будущем эритреи - К статье ЭРИТРЕЯ: ИСТОРИЯ Заняв Асмэру, НФОЭ не торопился ...
- эритрея: история - е. федерация эфиопии и эритреи - К статье ЭРИТРЕЯ: ИСТОРИЯ ООН в 1952 приняла решение ...
- япония: природа - а. строение поверхности - К статье ЯПОНИЯ: ПРИРОДА Структурные особенности. Японские острова образовались ...