К статье ДЕТСТВО: ИСТОРИЯ ДЕТСТВА В Западной Европе и Северной Америке Новому времени предшествует период преимущественно сельской жизни в 17 и 18 вв., когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья . Детей ценили как рабочие руки , и семьи с большим число м работающих детей имели больше шансов на выживание. К концу 18 в. в мире происходят перемены: появляются новые города, возрастает роль торговли, в экономике многих регионов начинает господствовать промышленность . По мере того как обитатели городов пополняют средний класс , число детей и размеры семьи уменьшаются. Однако в бедных городских семьях число детей все еще остается большим, и такие семьи больше всего страдают от тяжелых условий жизни в промышленных городах. В европейских и американских городах 19 в. множество сирот и брошенных детей оказывается на улице, и многие видят в них причину мелких правонарушений и угрозу порядку в обществе. Для разрешения этой социальной проблемы реформаторы создают общественные школы, исправительные заведения, приюты для сирот и специальные учреждения, призванные размещать бездомных городских детей в крестьянских семьях, где может найти применение их труд . В конце 19 в. реформаторы принялись за у лучше ние в городах санитарных условий и качества питания детей, организуя, в частности, снабжение молоком отнятых от груди младенцев. Прогресс в 19 и 20 вв. ознаменовался также возникновением педиатрии как раздела медицины, появлением специалистов в области детского здравоохранения (педиатров, детских психологов и психиатров) и все большими усилиями разрешить - полностью или частично - в масштабе целой страны такие проблемы, как детская смертность , эксплуатация детского труда и зависимость выживания многих детей от государственного обеспечения. В современном развитом мире жизнь детей значительно улучшилась: снизилась смертность, а потому стало меньше шансов оказаться сиротами, пережить смерть сестры или брата или умереть до достижения зрелости. Сегодня людям легче дожить до появления внуков , но в то же время участились разводы , многие дети живут в неполных семьях, так отличающихся от большой семьи в традиционных культурах настоящего или прошлого. Их родители все больше полагаются на профессиональную помощь в воспитании детей. Дети находятся в школе дольше , чем в Средние века или там, где все еще господствуют традиционные культуры. Они проводят больше времени в группах сверстников, у них меньше братьев и сестер, зато такой ребенок может иметь отдельную комнату, свои деньги и даже собственные средства информации. Положение детей защищено ясно очерченными законами, хотя они и различаются в разных странах. Необходимо, однако, подчеркнуть , что улучшение жизни детей в 20 в. проис ходит неравномерно: несмотря на огромные успехи детского здравоохранения и образования, такие большие и этнически неоднородные страны, как США, Россия и Китай, отстают от Западной Европы, Канады и Японии. Хотя здравоохранение и образование в большинстве развивающихся стран несколько улучшились, детская смертность здесь выше , а возможностей получить образование меньше, чем у большинства детей в промышленно развитых странах. В Африке смертность младенцев составляет 100 на тысячу рождений живых детей, что более чем вдесятеро превышает этот показатель в Европе или Северной Америке. Соответствующий показатель в Южной Азии составляет около 70, а в Латинской Америке - 55 смертей на тысячу рождений. Законы об обязательном обучении сделали всеобщим начальное образование в развитых странах, между тем как в развивающихся странах, например в Индии , лишь меньшинство детей ходит в школу и еще меньшее их число получает среднее образование. Хотя в индустриализованных странах дети в среднем физически здоровее и лучше образованны, чем в развивающихся странах, им грозят многие неразрешенные социальные и экономические проблемы; рост числа самоубийств, распространение наркомании и насилия среди молодежи США свидетельствуют о том, что глубокие социальные изменения, связанные с кризисом конца 20 в., могут подорвать социальные институты и ценности , позволяющие детям и молодежи как личностям и членам общества реализовать свой потенциал . В будущем перед всеми странами стоит задача дать детям все преимущества современного мира и вместе с тем сохранить столь необходимое им чувство стабильности и безопасности, которое обеспечивалось в традиционных культурах.
Что такое детство: история детства - д. дети в городе? Значение детство: история детства - д. дети в городе в энциклопедии Кольера
детство: история детства - д. дети в городе - К статье ДЕТСТВО: ИСТОРИЯ ДЕТСТВА
В Западной Европе и Северной Америке Новому времени предшествует период преимущественно сельской жизни в 17 и 18 вв., когда основной ячейкой общества являлась большая многодетная семья. Детей ценили как рабочие руки, и семьи с большим числом работающих детей имели больше шансов на выживание.
К концу 18 в. в мире происходят перемены: появляются новые города, возрастает роль торговли, в экономике многих регионов начинает господствовать промышленность. По мере того как обитатели городов пополняют средний класс, число детей и размеры семьи уменьшаются. Однако в бедных городских семьях число детей все еще остается большим, и такие семьи больше всего страдают от тяжелых условий жизни в промышленных городах. В европейских и американских городах 19 в. множество сирот и брошенных детей оказывается на улице, и многие видят в них причину мелких правонарушений и угрозу порядку в обществе. Для разрешения этой социальной проблемы реформаторы создают общественные школы, исправительные заведения, приюты для сирот и специальные учреждения, призванные размещать бездомных городских детей в крестьянских семьях, где может найти применение их труд. В конце 19 в. реформаторы принялись за улучшение в городах санитарных условий и качества питания детей, организуя, в частности, снабжение молоком отнятых от груди младенцев.
Прогресс в 19 и 20 вв. ознаменовался также возникновением педиатрии как раздела медицины, появлением специалистов в области детского здравоохранения (педиатров, детских психологов и психиатров) и все большими усилиями разрешить - полностью или частично - в масштабе целой страны такие проблемы, как детская смертность, эксплуатация детского труда и зависимость выживания многих детей от государственного обеспечения.
В современном развитом мире жизнь детей значительно улучшилась: снизилась смертность, а потому стало меньше шансов оказаться сиротами, пережить смерть сестры или брата или умереть до достижения зрелости. Сегодня людям легче дожить до появления внуков, но в то же время участились разводы, многие дети живут в неполных семьях, так отличающихся от большой семьи в традиционных культурах настоящего или прошлого. Их родители все больше полагаются на профессиональную помощь в воспитании детей. Дети находятся в школе дольше, чем в Средние века или там, где все еще господствуют традиционные культуры. Они проводят больше времени в группах сверстников, у них меньше братьев и сестер, зато такой ребенок может иметь отдельную комнату, свои деньги и даже собственные средства информации. Положение детей защищено ясно очерченными законами, хотя они и различаются в разных странах. Необходимо, однако, подчеркнуть, что улучшение жизни детей в 20 в. происходит неравномерно: несмотря на огромные успехи детского здравоохранения и образования, такие большие и этнически неоднородные страны, как США, Россия и Китай, отстают от Западной Европы, Канады и Японии.
Хотя здравоохранение и образование в большинстве развивающихся стран несколько улучшились, детская смертность здесь выше, а возможностей получить образование меньше, чем у большинства детей в промышленно развитых странах. В Африке смертность младенцев составляет 100 на тысячу рождений живых детей, что более чем вдесятеро превышает этот показатель в Европе или Северной Америке. Соответствующий показатель в Южной Азии составляет около 70, а в Латинской Америке - 55 смертей на тысячу рождений. Законы об обязательном обучении сделали всеобщим начальное образование в развитых странах, между тем как в развивающихся странах, например в Индии, лишь меньшинство детей ходит в школу и еще меньшее их число получает среднее образование.
Хотя в индустриализованных странах дети в среднем физически здоровее и лучше образованны, чем в развивающихся странах, им грозят многие неразрешенные социальные и экономические проблемы; рост числа самоубийств, распространение наркомании и насилия среди молодежи США свидетельствуют о том, что глубокие социальные изменения, связанные с кризисом конца 20 в., могут подорвать социальные институты и ценности, позволяющие детям и молодежи как личностям и членам общества реализовать свой потенциал. В будущем перед всеми странами стоит задача дать детям все преимущества современного мира и вместе с тем сохранить столь необходимое им чувство стабильности и безопасности, которое обеспечивалось в традиционных культурах.
Соседние слова
Что такое детство: история детства - а. первые исследованияЧто значит детство: история детства - б. античность
Что означает детство: история детства - в. средние века
Значение детство: история детства - г. культуры востока
↑ детство: история детства - д. дети в городе ↓
Что такое детство: мышление детей
Что значит дефо, даниель
Что означает децемвиры
Значение деций, гай мессий квинт траян
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- джилас, милован - (Djilas, Milovan) (19111995), югославский политический деятель, автор книги ...
- джеффрис, джон - (Jeffries, John) (17441819), американский врач и ученый, пионер ...
- джефрис, харолд - (Jeffreys, Harold) (18911989), английский геофизик и астроном. Родился ...
- джентилески - (Gentileschi), семья итальянских живописцев конца 16 и 17 ...
- джентиле да фабриано - (Gentile da Fabriano) (ок. 13701427), итальянский живописец, работавший ...
- джемс, уильям - (James, William) (18421910) американский философ и психолог, видный ...
- джеймс, генри - (James, Henry) (18431916), американский писатель и критик, один ...
- детская психология: формирование совести - К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ С позиций теории социального научения ...
- детская психология: психоаналитическая теория - К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В 1930х годах одной из ...
- детская психология: практические проблемы психологии детства - К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Детские страхи и ночные кошмары. ...
- детская психология: взаимоотношения между родителями и детьми - К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Если исследования взаимоотношений между родителями ...
- детская литература - В историческом времени представление о ребенке как о ...
- детекторы частиц - приборы для регистрации атомных и субатомных частиц. Чтобы ...
- детектив - роман или рассказ, в котором фигурирует тайна, а ...
- балдуин - (Balduin), имя нескольких членов правившего во Фландрии графского ...