К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ С позиций теории социального научения весьма убедительна гипотеза Фрейда о развитии совести. В период младенчества у ребенка возникает сильная зависимость от родительской любви. "Потеря любви" вызывает такую же тревогу, как другие виды наказания. Важный шаг в формировании совести состоит в том, что ребенок должен усвоить , перевести во внутренний план правила и ценности своих родителей. У совестливого человека собственные ошибки приводят к самообвинениям и чувству вины , а не только к страху внешнего осуждения и наказания. Основоположники теории социального научения инициировали немало исследований по проблеме формирования совести и пытались переформулировать концепции Фрейда. Помимо ранее выдвинутого представления о том, что детская тревожность и стрессы объясняются родительским осуждением, они разработали идею, согласно которой в процессе интернализации (перевода ценностей во внутренний план) родительское неодобрение заменяется собственным чувством вины, и попытались найти , какие события в детстве могут помешать этому процессу. В ряде исследований было установлено, что угроза потери любви очень действенна и непосредственно связана с формированием совести. Ситуация , когда один из родителей выражает разочарование или огорчение поведением ребенка является наказанием. Когда ребенка в наказание оставляют одного комнате, это тоже часто воспринимается как угроза потери любви. Существует различие между физическим наказанием и наказанием, ориентированным на любовь . Физическое наказание вызывает негодование , отнюдь не способствующее формированию совести, и самым тесным образом связано с детской агрессивность ю. Физическим наказаниям чаще подвергаются мальчики , и агрессивность им более свойственна, чем девочкам. Наказание , ориентированное на любовь, более распространено при воспитании девочек, и у них моральная сфера развивается быстрее, а агрессивность меньше , чем у мальчиков.
Что такое детская психология: формирование совести? Значение детская психология: формирование совести в энциклопедии Кольера
детская психология: формирование совести - К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
С позиций теории социального научения весьма убедительна гипотеза Фрейда о развитии совести. В период младенчества у ребенка возникает сильная зависимость от родительской любви. "Потеря любви" вызывает такую же тревогу, как другие виды наказания. Важный шаг в формировании совести состоит в том, что ребенок должен усвоить, перевести во внутренний план правила и ценности своих родителей. У совестливого человека собственные ошибки приводят к самообвинениям и чувству вины, а не только к страху внешнего осуждения и наказания.
Основоположники теории социального научения инициировали немало исследований по проблеме формирования совести и пытались переформулировать концепции Фрейда. Помимо ранее выдвинутого представления о том, что детская тревожность и стрессы объясняются родительским осуждением, они разработали идею, согласно которой в процессе интернализации (перевода ценностей во внутренний план) родительское неодобрение заменяется собственным чувством вины, и попытались найти, какие события в детстве могут помешать этому процессу.
В ряде исследований было установлено, что угроза потери любви очень действенна и непосредственно связана с формированием совести. Ситуация, когда один из родителей выражает разочарование или огорчение поведением ребенка является наказанием. Когда ребенка в наказание оставляют одного комнате, это тоже часто воспринимается как угроза потери любви.
Существует различие между физическим наказанием и наказанием, ориентированным на любовь. Физическое наказание вызывает негодование, отнюдь не способствующее формированию совести, и самым тесным образом связано с детской агрессивностью. Физическим наказаниям чаще подвергаются мальчики, и агрессивность им более свойственна, чем девочкам. Наказание, ориентированное на любовь, более распространено при воспитании девочек, и у них моральная сфера развивается быстрее, а агрессивность меньше, чем у мальчиков.
Соседние слова
Что такое детская психология: практические проблемы психологии детстваЧто значит детская психология: процесс психического развития
Что означает детская психология: психоаналитическая теория
Значение детская психология: теория социального научения
↑ детская психология: формирование совести ↓
Что такое детская психотерапия
Что значит детский церебральный паралич
Что означает детство
Значение детство: воспитание детей
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- джексон, эндрю - (Jackson, Andrew) (17671845), 7й президент США, родился 15 ...
- джебб, ричард клаверхауз - (Jebb, Richard Claverhouse) (18411905), шотландский филологклассик. Родился 27 ...
- джамболонья - (Giambologna) (15291608), итальянский скульптор эпохи маньеризма. Его творчество ...
- джайнизм - а. джайнская философия - К статье ДЖАЙНИЗМ Первые ее прецеденты восходят уже к ...
- джабир - или Гебер, подпись, которую ставили под своими трудами ...
- децемвиры - в Древнем Риме совет из десяти человек (почти ...
- детство: мышление детей - К статье ДЕТСТВО По тому, как дети "видят" мир, ...
- детектив: наиболее известные писатели - авторы детективных произведений - К статье ДЕТЕКТИВ Аллингем, Марджери (Allingham, Margery) (19041966), британская ...
- десять заповедей - (десятисловие, декалог) перевод еврейского выражения "асеретхадварим", употребленного ...
- деррида, жак - (Derrida, Jacque) (р. 1930), французский философ; его методы ...
- дерево: размножение деревьев - К статье ДЕРЕВО Обычно деревья размножаются семенами, но в ...
- дерево: основные части дерева - К статье ДЕРЕВО Деревья, за исключением древовидных папоротников, ...
- дерево: вредители и болезни деревьев - К статье ДЕРЕВО Различными тканями дерева питаются многие членистоногие. ...
- дервиш - в исламе, член суфийского ордена или братства. Суфийские ...
- гусман бланко, антонио - (Guzmn Blanco, Antonio) (18291899), венесуэльский диктатор. Родился 28 ...