Что такое цзи-ся? Значение слова цзи-ся в энциклопедии Кольера

цзи-ся -

"Дворец наук (ученый двор) у <западных ворот> Цзи" (Цзи ся сюэ гун) - древнейшая в Китае научно-философская академия, созданная правителями государства Ци и действовавшая более столетия (возможно, до 150 лет) со второй четверти 4 в. до н.э. в Линьцзы, столице государства Ци (совр. г.Цзыбо провинции Шаньдун). Название академии связано с её местоположением в городе. В деятельности Цзи-ся принимали участие сотни и даже тысячи представителей всех основных философских школ (за исключением чистых моистов) - конфуцианства, даоизма, легизма, мин-цзя, инь-ян цзя (Мэн-цзы и Сюнь-цзы, Тянь Пянь и Хуань Юань, Шэнь Дао, Сун Цзянь, Инь Вэнь, Тянь Ба и Эр Шо, Цзоу Янь и Цзоу Ши). По сообщению Сыма Цяня (Ши цзи, гл. 46), 76 виднейших из них правитель Сюань-ван (342-324) назначил старшими сановниками (шан-да-фу). Обсуждавшаяся в Цзи-ся проблематика отражена главным образом в энциклопедическом трактате Гуань-цзы (4-3 вв. до н.э.), а также Янь-цзы чунь цю (Весны и осени Янь-цзы, 3-2 вв. до н.э.), Сыма фа (Законы Сыма, 4 в. до н.э., см. БИН ЦЗЯ) и других. В условиях официально поощряемой дискуссии в Цзи-ся уточнялись теоретические позиции и рождались первые формы синтеза основных идейных направлений китайской философии. В итоге сложилось и собственно "учение Цзи-ся", отмеченное общей даосской ориентацией. Его крупнейшими представителями считаются Сун Цзянь и Инь Вэнь (4 в. до н.э.), привнесшие в даосизм специфический для созданной ими школы интерес к гносео-психологической проблематике, что отражено в гл. 36-38 и 49 Гуань-цзы: Синь шу (Искусство сердца), Бай шу (Чистое сердце) и Нэй е (Внутренняя деятельность).

цзи-ся

" Двор ец наук ( ученый двор) у Цзи" (Цзи ся сюэ гун) - древнейшая в Китае научно-философская академия , созданная правителями государства Ци и действовавшая более столетия ( возможно , до 150 лет) со второй четверти 4 в. до н.э. в Линьцзы, столице государства Ци (совр. г.Цзыбо провинции Шаньдун ). Название академии связано с её местоположением в городе. В деятельности Цзи-ся принимали участие сотни и даже тысячи представителей всех основных философских школ (за исключением чистых моистов) - конфуцианства, даоизма, легизма, мин-цзя, инь-ян цзя (Мэн-цзы и Сюнь-цзы, Тянь Пянь и Хуань Юань , Шэнь Дао, Сун Цзянь, Инь Вэнь, Тянь Ба и Эр Шо, Цзоу Янь и Цзоу Ши). По сообщению Сыма Цяня (Ши цзи, гл. 46), 76 виднейших из них правитель Сюань-ван (342-324) назначил старшими сановниками (шан-да-фу). Обсуждавшаяся в Цзи-ся проблематика отражена главным образом в энциклопедическом трактате Гуань-цзы (4-3 вв. до н.э.), а также Янь-цзы чунь цю (Весны и осени Янь-цзы, 3-2 вв. до н.э.), Сыма фа (Законы Сыма, 4 в. до н.э., см. БИН ЦЗЯ) и других. В условиях официально поощряемой дискуссии в Цзи-ся уточнялись теоретические позиции и рождались первые формы синтеза основных идейных направлений китайской философии. В итоге сложилось и собственно "учение Цзи-ся", отмеченное общей даосской ориентацией. Его крупнейшими представителями считаются Сун Цзянь и Инь Вэнь (4 в. до н.э.), привнесшие в даосизм специфический для созданной ими школы интерес к гносео-психологической проблематике, что отражено в гл. 36-38 и 49 Гуань-цзы: Синь шу ( Искусство сердца), Бай шу (Чистое сердце ) и Нэй е (Внутренняя деятельность).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари