Что такое бонхёффер, дитрих? Значение бонхёффер, дитрих в энциклопедии Кольера

бонхёффер, дитрих -

(Bonhoeffer, Dietrich) (1906-1945), немецкий лютеранский пастор и теолог, казненный за участие в заговоре против Гитлера. Родился 4 февраля 1906 в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), в прусской провинции Силезия, вырос в Берлине. Изучал теологию в Тюбингенском, а затем в Берлинском университете (под руководством Адольфа фон Гарнака), там он защитил докторскую диссертацию (1927). Хотя Бонхёффер всегда восхищался Гарнаком, последним корифеем либеральной теологии 19 в., большее влияние на его мышление оказал Карл Барт, лидер т.н. диалектической теологии (или "неоортодоксии"). В 1928-1929 Бонхёффер работал помощником пастора в немецкой евангелической общине в Барселоне (Испания), в 1930-1931 стажировался в Объединенной теологической семинарии (Нью-Йорк). В 1931 он приступил к преподаванию теологии в Берлинском университете и в том же году стал лютеранским пастором.

Бонхёффер питал отвращение к Гитлеру, но чувствовал себя связанным лютеранским учением о двух царствах, разделяющим сферы церкви и государства. В апреле 1933 нацистское правительство запретило лицам еврейского происхождения занимать официальные должности не только на государственной службе, но и в церкви. Бонхёффер выступил с резким протестом. В конце 1933 он уехал в Англию, но перед этим принял участие в организации т.н. Исповедующей церкви (Bekennende Kirche), которая сопротивлялась влиянию нацистов в евангелической церкви. В 1935 Бонхёффер вернулся в Германию, где организовал и возглавил одну из семинарий Исповедующей церкви. В 1936 нацисты лишили его права на преподавательскую деятельность, за этим последовали запреты на выступления и публикации. После второго краткого визита в Нью-Йорк (1939) он стал активным членом подпольной антигитлеровской группы. В апреле 1943 был арестован и 9 апреля 1945 казнен через повешение в концлагере Флосенбюрг (Бавария).

Из писем и заметок, написанных Бонхёффером в заключении, была составлена книга Сопротивление и покорность (Widerstand und Ergebung, 1951). Содержащиеся в ней идеи (в частности, его взгляды на роль христианства в мире, ставшем совершеннолетним; представление о безрелигиозном христианстве; идея нерелигиозного, "мирского" истолкования библейских понятий), пусть окончательно не разработанные, оказали сильное влияние на протестантскую теологию 20 в.

Бонхёффер подтвердил точку зрения евангелической церкви и диалектической теологии К.Барта, согласно которой суть христианства состоит не в том, что люди могут сделать для Бога, а в том, что Бог сделал для людей. Он резко выступал против любых попыток сочетать христианство с другими идеологиями, будь то нацизм или религиозные и этические теории либеральных теологов 19 в.

Основные труды Бонхёффера: Sanctorum communio (1927); Акт и бытие (Akt und Sein, 1930); Жизнь сообща (Gemeinsames Leben, 1938); Этика (Ethik, 1949).

бонхёффер, дитрих

(Bonhoeffer, Dietrich) (1906-1945), немецкий лютеранский пастор и теолог , казненный за участие в заговоре против Гитлера. Родился 4 февраля 1906 в Бреслау ( ныне Вроцлав , Польша), в прусской провинции Силезия , вырос в Берлине. Изучал теологию в Тюбингенском, а затем в Берлинском университете (под руководством Адольфа фон Гарнака), там он защитил докторскую диссертацию (1927). Хотя Бонхёффер всегда восхищался Гарнаком, последним корифеем либеральной теологии 19 в., большее влияние на его мышление оказал Карл Барт , лидер т.н. диалектической теологии (или "неоортодоксии"). В 1928-1929 Бонхёффер работал помощником пастора в немецкой евангелической общине в Барселоне (Испания), в 1930-1931 стажировался в Объединенной теологической семинарии (Нью-Йорк). В 1931 он приступил к преподаванию теологии в Берлинском университете и в том же году стал лютеранским пастором. Бонхёффер питал отвращение к Гитлеру, но чувствовал себя связанным лютеранским учением о двух царствах, разделяющим сферы церкви и государства. В апреле 1933 нацистское правительство запретило лицам еврейского происхождения занимать официальные должности не только на государственной службе, но и в церкви. Бонхёффер выступил с резким протестом. В конце 1933 он уехал в Англию, но перед этим принял участие в организации т.н. Исповедующей церкви (Bekennende Kirche), которая сопротивлялась влиянию нацистов в евангелической церкви. В 1935 Бонхёффер вернулся в Германию, где организовал и возглавил одну из семинарий Исповедующей церкви. В 1936 нацисты лишили его права на преподавательскую деятельность , за этим последовали запреты на выступления и публикации. После второго краткого визита в Нью-Йорк (1939) он стал активным членом подпольной антигитлеровской группы. В апреле 1943 был арестован и 9 апреля 1945 казнен через повешение в концлагере Флосенбюрг (Бавария). Из писем и заметок, написанных Бонхёффером в заключении, была составлена книга Сопротивление и покорность (Widerstand und Ergebung, 1951). Содержащиеся в ней идеи (в частности, его взгляды на роль христианства в мире, ставшем совершеннолетним; представление о безрелигиозном христианстве; идея нерелигиозного, "мирского" истолкования библейских понятий), пусть окончательно не разработанные, оказали сильное влияние на протестантскую теологию 20 в. Бонхёффер подтвердил точку зрения евангелической церкви и диалектической теологии К.Барта, согласно которой суть христианства состоит не в том, что люди могут сделать для Бога, а в том, что Бог сделал для людей. Он резко выступал против любых попыток сочетать христианство с другими идеологиями, будь то нацизм или религиозные и этические теории либеральных теологов 19 в. Основные труды Бонхёффера: Sanctorum communio (1927); Акт и бытие (Akt und Sein, 1930); Жизнь сообща (Gemeinsames Leben, 1938); Этика (Ethik, 1949).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари