(1885-1920), русский философ . Родился в Петербурге 20 апреля 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 - приват-доцент Пермского университета. В 1919 - директор пресс- бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака . После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920. Основная философская работа Болдырева - Знание и бытие - осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно , Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку "преодолевают" дух субъективизм а. Собственную гносеологическую теорию он называл " объект ивизмом", подчеркивая ее антипсихологическую направленность . В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира : "Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира". Субъект ивизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что "между образом и предметом нет разницы по существу". Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь "ослабленный" характер . Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, "объективным" бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного "первенства" православной Церкви в общественной жизни России.
Что такое болдырев, дмитрий васильевич? Значение болдырев, дмитрий васильевич в энциклопедии Кольера
болдырев, дмитрий васильевич -
(1885-1920), русский философ. Родился в Петербурге 20 апреля 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 - приват-доцент Пермского университета. В 1919 - директор пресс-бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака. После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920.
Основная философская работа Болдырева - Знание и бытие - осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно, Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку "преодолевают" дух субъективизма. Собственную гносеологическую теорию он называл "объективизмом", подчеркивая ее антипсихологическую направленность. В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира: "Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира". Субъективизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что "между образом и предметом нет разницы по существу". Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь "ослабленный" характер. Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, "объективным" бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного "первенства" православной Церкви в общественной жизни России.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- боливия: природа - б. анды - К статье БОЛИВИЯ: ПРИРОДА Западная Кордильера является продолжением высокогорного ...
- боливия: природа - К статье БОЛИВИЯ ...
- боливия: население - б. демография - К статье БОЛИВИЯ: НАСЕЛЕНИЕ В 1992 численность населения Боливии ...
- боливия: население - К статье БОЛИВИЯ ...
- боливия: культура - д. учреждения культуры - К статье БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА В столице страны ЛаПасе находятся ...
- боливия: культура - в. музыка - К статье БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА Испанское влияние преобладает в музыкальном ...
- боливия: культура - а. традиции в искусстве - К статье БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА Современная боливийская культура являет собой ...
- болгария: экономика - г. транспорт - К статье БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА В 1993 протяженность железных дорог ...
- болгария: экономика - б. трудовые ресурсы - К статье БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА Экономически активное население составляет ок. ...
- болгария: экономика - К статье БОЛГАРИЯ В 19 в. Болгария была преимущественно ...
- болгария: природа - в. природные ресурсы - К статье БОЛГАРИЯ: ПРИРОДА Реки Болгарии, берущие свое начало ...
- болгария: природа - а. строение поверхности - К статье БОЛГАРИЯ: ПРИРОДА Более 2/3 территории страны занимают ...
- болгария: общество - К статье БОЛГАРИЯ Социальная структура. В Болгарии еще в ...
- болгария: население - д. этнические и религиозные группы - К статье БОЛГАРИЯ: НАСЕЛЕНИЕ Болгария, довольно однородная по этническому ...
- луна: внешний вид - К статье ЛУНА Как все планеты и их спутники, ...