Что такое бо ху тун? Значение бо ху тун в энциклопедии Кольера

бо ху тун -

Отчет <о дискуссии в Зале> Белого тигра, Диспут в Зале Белого тигра. Другое название - Бо ху тун и (Исчерпывающий отчет <о дискуссии в Зале> Белого тигра), Бо ху тун дэ лунь (Рассуждения о благодати/добродетели <в Зале> Белого тигра). Энциклопедическое сочинение, составленное китайским ученым-историком Бань Гу по повелению императора Чжан-ди династии Восточной Хань на основе материалов второй придворной дискуссии (79 до н.э.) об истолковании канонической литературы - Пяти канонов, У цзин (первая состоялась в 81 до н.э. в Палате Каменного канала - Шицюйгэ). В этой дискуссии между различными направлениями учения о канонах победила "школа текстов новых письмен", выработавшая официальную интерпретацию конфуцианства. Зафиксировавший ее в катехизисной форме Бо ху тун до эпохи Цин (1644-1911) сам квалифицировался как канон, хотя в значительной мере отражал "апокрифическую" (вэй3) традицию. В 18 в. в связи с развитием "школой текстов старых письмен" научно-критической текстологии он был признан неортодоксальным и отнесен к разряду цза цзя ("эклектических" памятников). Современный текст Бо ху тун, восходящий к печатному изданию 1305, состоит из 43 пяней (глав). Изложенное в нем учение представляет собой основанный на нумерологической методологии (сян шу чжи сюэ) всеобъемлющий синтез этики и космологии, в котором строго регламентированный социальный порядок выступает как средство гармонизации человеческой жизни с устройством мироздания. Главная ответственность за это лежит на государе - Сыне Неба, являющемся посредником между Небом (тянь) и Поднебесной, носителем и распространителем высшей духовно-нравственной "благодати" (дэ1).

бо ху тун

Отчет Зале > Белого тигра, Диспут в Зале Белого тигра. Другое название - Бо ху тун и ( Исчерпывающий отчет Белого тигра), Бо ху тун дэ лунь (Рассуждения о благодати/добродетели Белого тигра). Энциклопедическое сочинение , составленное китайским ученым-историком Бань Гу по повелению императора Чжан-ди династии Восточной Хань на основе материалов второй придворной дискуссии (79 до н.э.) об истолковании канон ической литературы - Пяти канонов, У цзин (первая состоялась в 81 до н.э. в Палате Каменного канала - Шицюйгэ). В этой дискуссии между различными направлениями учения о канонах победила "школа текст ов новых письмен", выработавшая официальную интерпретацию конфуцианства. Зафиксировавший ее в катехизисной форме Бо ху тун до эпохи Цин (1644-1911) сам квалифицировался как канон, хотя в значительной мере отражал "апокрифическую" (вэй3) традицию. В 18 в. в связи с развитием "школой текстов старых письмен" научно-критической текстологии он был признан неортодоксальным и отнесен к разряду цза цзя ("эклектических" памятников). Современный текст Бо ху тун, восходящий к печатному изданию 1305, состоит из 43 пяней (глав). Изложенное в нем учение представляет собой основанный на нумерологической методологии (сян шу чжи сюэ) всеобъемлющий синтез этики и космологии, в котором строго регламентированный социальный порядок выступает как средство гармонизации человеческой жизни с устройством мироздания. Главная ответственность за это лежит на государе - Сыне Неба, являющемся посредником между Небом ( тянь ) и Поднебесной, носителем и распространителем высшей духовно-нравственной "благодати" (дэ1).

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари