Что такое блонский, павел петрович? Значение блонский, павел петрович в энциклопедии Кольера

блонский, павел петрович -

(1884-1941), русский философ, психолог. Родился в Киеве 14 мая 1884. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Занимался античной философией и прежде всего платонизмом. Был учеником Г.И.Челпанова. Магистерская диссертация Блонского посвящена творчеству Плотина. В Киеве он публикует историко-философские исследования: Проблема реальности у Беркли; Этическая проблема у Эд.Гартмана и др. В 1913 Блонский становится приват-доцентом Московского университета. Помимо историко-философских изысканий, Блонский много внимания уделяет проблемам психологии и педагогики, преподает педагогические дисциплины в университете Шанявского. Одно время он был близок к эсерам, затем (после Февральской революции) сблизился с большевиками. В своих статьях этого периода Блонский рассматривал возможности развития системы образования в условиях социализма (Почему все трудящиеся должны стать социалистами, Школа и общественный строй). Несмотря на радикальные перемены в мировоззрении (от Платона и Плотина к марксизму), Блонский оставался блестящим историком философии, способным понять и оценить серьезные идеи и позиции, в том числе ему отнюдь не близкие. Так, в большой статье Кн. С.Н.Трубецкой и философия, посвященной книгам С.Н.Трубецкого Метафизика в древней Греции и Учение о Логосе в его истории и опубликованной в ежегоднике "Мысль и слово" (издававшемся Г.Г.Шпетом), Блонский критически оценивает многие выводы автора и, в первую очередь, сближение Трубецким античной метафизики и мистики с последующей христианской традицией. Однако, не разделяя этих историко-философских обобщений и самой религиозно-философской позиции Трубецкого, он смог оценить ее по достоинству: "Для кн. С.Н.Трубецкого философия имела огромное жизненное значение... По его мнению, философию делает философией метафизика, т.е. цельное и сверхчувственное свободное познание вселенской истины. Метафизика - заветное святое святых философии, ее душа... Кн. С.Н.Трубецкой был метафизиком не только как философ-писатель, но и как живая психологическая личность... История метафизики была для него не мертвой историей, но живой метафизикой".

С 1919 Блонский руководит Московской академией народного образования. В 1930-1941 работает в Институте психологии, много усилий тратит на разработку теории педологии (им, в частности, была разработана генетическая теория памяти). Эти научные изыскания Блонского были прерваны после запрета педологии в 1930-е годы. Умер Блонский в Москве 15 февраля 1941.

блонский, павел петрович

(1884-1941), русский философ , психолог . Родился в Киеве 14 мая 1884. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Занимался античной философией и прежде всего платонизмом. Был учеником Г.И.Челпанова. Магистерская диссертация Блонского посвящена творчеству Плотина. В Киеве он публикует историко-философские исследования: Проблема реальности у Беркли ; Этическая проблема у Эд.Гартмана и др. В 1913 Блонский становится приват-доцентом Московского университета. Помимо историко-философских изысканий, Блонский много внимания уделяет проблемам психологии и педагогики, преподает педагогические дисциплины в университете Шанявского. Одно время он был близок к эсерам, затем ( после Февральской революции) сблизился с большевиками. В своих стать ях этого периода Блонский рассматривал возможности развития системы образования в условиях социализма ( Почему все трудящиеся должны стать социалистами, Школа и общественный строй ). Несмотря на радикальные перемены в мировоззрении (от Платона и Плотина к марксизму), Блонский оставался блестящим историком философии, способным понять и оценить серьезные идеи и позиции , в том числе ему отнюдь не близкие. Так, в большой статье Кн. С.Н.Трубецкой и философия , посвященной книгам С.Н.Трубецкого Метафизика в древней Греции и Учение о Логосе в его истории и опубликованной в ежегоднике "Мысль и слово" (издававшемся Г.Г.Шпетом), Блонский критически оценивает многие выводы автора и, в первую очередь , сближение Трубецким античной метафизики и мистики с последующей христианской традицией. Однако , не разделяя этих историко-философских обобщений и самой религиозно-философской позиции Трубецкого, он смог оценить ее по достоинству: "Для кн. С.Н.Трубецкого философия имела огромное жизненное значение ... По его мнению, философию делает философией метафизика , т.е. цельное и сверхчувственное своб одно е познание вселенской истины. Метафизика - заветное святое святых философии, ее душа ... Кн. С.Н.Трубецкой был метафизиком не только как философ-писатель, но и как живая психологическая личность ... История метафизики была для него не мертвой историей, но живой метафизикой". С 1919 Блонский руководит Московской академией народного образования. В 1930-1941 работает в Институте психологии, много усилий тратит на разработку теории педологии (им, в частности, была разработана генетическая теория памяти). Эти научные изыскания Блонского были прерваны после запрета педологии в 1930-е годы. Умер Блонский в Москве 15 февраля 1941.

Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:



Прикладные словари

Справочные словари

Толковые словари

Жаргонные словари

Гуманитарные словари

Технические словари