К статье АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ Развитие авиационно-космической техники характеризуется устойчивой тенденцией рост а тяговооруженности (тяговооруженностью называется отношение тяги силовой установки летательного аппарата к его весу). Для самолетов вертикального взлета и посадки эта величина превышает единицу. Двигатель ная установка баллистической ракеты должна создавать тягу, намного превышающую вес ракеты, чтобы поднять ее со стартового стола , ускорить и вывести на нужную траекторию. Непрерывный рост тяговооруженности и скоростей полета привел к появлению летательных аппаратов, которые все в меньше й степени зависят от аэродинамических сил, создаваемых крылом. Размеры крыльев стали уменьшаться (на баллистических ракетах они вообще отсутствуют). Однако планирующие летательные аппараты, запускаемые в космическое пространство с помощью стартовых ускорителей, должны иметь крылья для возвращения на землю. Крылья и стабилизаторы для сверхзвуковых летательных аппаратов меньше, чем у дозвуковых летательных аппаратов, не только по площади; они также тоньше и имеют меньшее удлинение . Крылья и поверхности хвостового оперения сверхзвуковых летательных аппаратов имеют стреловидную или треугольную форму. Толщина обшивки таких крыльев намного больше , чем у крыльев дозвуковых летательных аппаратов. Примеры тонкостенных оболочек. Снижение веса является первоочередной задачей проектирования космического летательного аппарата. Многие достижения в области создания тонкостенных оболочек обязаны своим происхождением этому требованию. Типичными примерами такой конструкции являются жидкостная ракета-носитель "Атлас" и конструкция твердотопливной ракеты. Для "Атласа" была создана специальная монококовая оболочка с наддувом. Ракета с двигателем на твердом топливе получается посредством наматывания на оправку, имеющую форму твердотопливного заряда, стеклянной нити и пропитки намотанного слоя специальной смолой, которая отверждается после вулканизации. При такой технологии получается сразу и несущая оболочка летательного аппарата, и ракетный двигатель с соплом. Были спроектированы возвращаемые космические аппараты с оболочкой конической формы, которая покрывалась слоем теплозащитного материала, подверженного абляции при высоких температурах ( концепция охлаждения с помощью уносимого покрытия). Вследствие малости сил гравитации в космосе и на Луне были созданы уникальные конструкции. Например , оболочка лунного модуля содержит панели, которые не коробятся на Луне, но стали бы коробиться от собственного веса на Земле. См. также КОСМОСА ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РАКЕТА.
Что такое авиационно-космические конструкции: сверхзвуковые самолеты и др.? Значение авиационно-космические конструкции: сверхзвуковые самолеты и др. в энциклопедии Кольера
авиационно-космические конструкции: сверхзвуковые самолеты и др. - К статье АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ
Развитие авиационно-космической техники характеризуется устойчивой тенденцией роста тяговооруженности (тяговооруженностью называется отношение тяги силовой установки летательного аппарата к его весу). Для самолетов вертикального взлета и посадки эта величина превышает единицу. Двигательная установка баллистической ракеты должна создавать тягу, намного превышающую вес ракеты, чтобы поднять ее со стартового стола, ускорить и вывести на нужную траекторию.
Непрерывный рост тяговооруженности и скоростей полета привел к появлению летательных аппаратов, которые все в меньшей степени зависят от аэродинамических сил, создаваемых крылом. Размеры крыльев стали уменьшаться (на баллистических ракетах они вообще отсутствуют). Однако планирующие летательные аппараты, запускаемые в космическое пространство с помощью стартовых ускорителей, должны иметь крылья для возвращения на землю.
Крылья и стабилизаторы для сверхзвуковых летательных аппаратов меньше, чем у дозвуковых летательных аппаратов, не только по площади; они также тоньше и имеют меньшее удлинение. Крылья и поверхности хвостового оперения сверхзвуковых летательных аппаратов имеют стреловидную или треугольную форму. Толщина обшивки таких крыльев намного больше, чем у крыльев дозвуковых летательных аппаратов.
Примеры тонкостенных оболочек. Снижение веса является первоочередной задачей проектирования космического летательного аппарата. Многие достижения в области создания тонкостенных оболочек обязаны своим происхождением этому требованию.
Типичными примерами такой конструкции являются жидкостная ракета-носитель "Атлас" и конструкция твердотопливной ракеты. Для "Атласа" была создана специальная монококовая оболочка с наддувом. Ракета с двигателем на твердом топливе получается посредством наматывания на оправку, имеющую форму твердотопливного заряда, стеклянной нити и пропитки намотанного слоя специальной смолой, которая отверждается после вулканизации. При такой технологии получается сразу и несущая оболочка летательного аппарата, и ракетный двигатель с соплом.
Были спроектированы возвращаемые космические аппараты с оболочкой конической формы, которая покрывалась слоем теплозащитного материала, подверженного абляции при высоких температурах (концепция охлаждения с помощью уносимого покрытия).
Вследствие малости сил гравитации в космосе и на Луне были созданы уникальные конструкции. Например, оболочка лунного модуля содержит панели, которые не коробятся на Луне, но стали бы коробиться от собственного веса на Земле. См. также КОСМОСА ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ; РАКЕТА.
Соседние слова
Что такое авиационно-космические конструкции: каркасные конструкцииЧто значит авиационно-космические конструкции: кк шаттл
Что означает авиационно-космические конструкции: монококовая конструкция
Значение авиационно-космические конструкции: особенности схем самолетов
↑ авиационно-космические конструкции: сверхзвуковые самолеты и др. ↓
Что такое авиационные бортовые приборы
Что значит авиационные бортовые приборы: навигационные системы и автоматы
Что означает авиационные бортовые приборы: основные тенденции
Значение авиационные бортовые приборы: приборы контроля работы авиадвигателей
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- австралазия - географический термин для обозначения Австралии, Новой Зеландии, Новой ...
- авраам - в Ветхом Завете, первый библейский патриарх, родился ок. ...
- авогадро, амедео - (Avogadro, Amedeo) (17761856), итальянский физик и химик. Родился ...
- авл геллий - (Aulus Gellius) (2 в. н.э.), римский любитель древностей ...
- авиация гражданская: управление воздушным движением - К статье АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ Автоматизация посадки. До конца 1920х ...
- авиация гражданская: авиатранспортное предприятие - К статье АВИАЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ Основой работы авиатранспортного предприятия является ...
- авиация военная: тенденции развития - К статье АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ Организация инженерных работ. Скорость первого ...
- авиационно-космическая промышленность - совокупность предприятий, занятых конструированием, производством и испытаниями самолетов, ...
- авзоний, децим магн - (Decimus Magnus Ausonius) (ок. 310395), поздний латинский поэт, ...
- аве мария - (лат. Ave Maria здравствуй, или привет тебе, ...
- августин, св.: сочинения - К статье АВГУСТИН, СВ. В своих Retractationes (Пересмотренное заново), ...
- августин, св. - (Augustinus) (полное имя Аврелий Августин) (354430), учитель церкви. ...
- августа виктория - (Auguste Viktoria) (18581921), последняя германская императрица и прусская ...
- авары - восточноевропейский народ периода раннего Средневековья. Первоначально азиатские кочевники ...
- ланкре, никола - (Lancret, Nicolas) (16901743), французский художник, родился в Париже ...