К стать е АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ЮЖНОЙ АЗИИ В конце концов эти регион альные традиции стали соединяться , о чем можно судить по росту на селения , у вели чению сельскохозяйственных продуктов и распространенности многих элементов художественного творчества и изобразительных мотивов. Механизмами этого единства могли стать отношения экономической зависимости и родственные связи . Около 2600 до н.э. возникает городская цивилизация , которая сейчас известна как цивилизация долины Инда , или хараппская. В момент расцвета на ее территории находилось ок. 1000 поселений, разбросанных в Северо-Западной Индии и Пакистане на территории не менее 680 000 кв. км. Хараппские поселения представлены деревнями и маленькими городками, но также и большими городами с населением до 35 000 человек . Два самых известных и хорошо изученных города - Мохенджо-даро на Инде и Хараппа на р. Рави , притоке Инда. Это были хорошо спланированные города с улицами, ориентированными по сторонам света. Центральные части располагались на искусственных холмах или платформах для защиты от наводнений. Дома строили из сырцового или обожженного кирпича стандартного размера, входы в них вели из узких улиц и переулков. Обычно они представляли собой комплекс комнат вокруг двора с бассейном. Существовала система стоков, объединявшихся в общегородскую. Сооружались общественные здания и крупные постройки, возможно зернохранилища, городские стены, ворота , а также открытые дворы и ремесленные кварталы; не обнаружено характерных для позднейшего периода дворцов или предназначенных для многолюдных церемоний храмов. Основой хозяйства служило земледелие и скотоводство , отчасти охота , рыболовство и сбор растений. В отдельных областях, в зависимости от природной ситуации и климата, возделывали растения , подходящие для озимых посевов "раби" - пшеницу, ячмень , бобовые или "хариф" - просо , пригодное для летнего разведения. Многие из технологий, применявшихся в хараппской цивилизации, возникли значительно раньше . Повсюду в селениях и больших городах находят терракотовые фигурки, украшения из камня и раковин, браслеты и бусы , керамические сосуды , печати, изделия из меди, бронзы и драгоценных металлов и фаянса. Города, городки , селения земледельцев и районы добычи полезных ископаемых были связаны путями, по которым передвигались вьючные животные или повозки, запряженные быками; пользовались и водным сообщением. Имеются данные о существовании торговых отношений с Центральной Азией, районом Персидского залива и Месопотамией. Письменность носителей хараппской культуры до сих пор остается нерасшифрованной. Надписи наносили на различные предметы, в том числе сделанные из глины и фаянса, но чаще всего - на печати из статита (мыльного камня). На печатях надпись располагалась, как правило , над фигурой животного. Выявлено почти 400 пиктографических знаков. Писали в основном справа налево , некоторые из самых длинных надписей продолжались на следующей строке. Выявление и понимание хараппских религиозных символов затруднено характером имеющихся источников. Существование в некоторых домах алтарей огня, большое количество колодцев и сооружений вроде "большого бассейна" в Мохенджо-даро с обмазанными битумом стенками указывает на ритуалы, связанные с огнем и водой. Другие свидетельства обрядов - терракотовые фигурки животных и людей. Представляют интерес и изображения на печатях трехликих персонажей в рогатых головных уборах в позах, напоминающих йогические. Не исключено, что они изображают предшественника индуистского Шивы. Хараппское общество управлялось элитой, на что указывают предметы символического характера, архитектурные сооружения и планировка поселений, признаки ремесленного производства и система торговли. Явно прослеживается разделение труда; существовали ремесленники, торговцы, земледельцы и пастухи. В то же время отсутствие царских захоронений предполагает, что общепринятая модель с "жрецом-вождем" во главе может не подходить к харапппской цивилизации. Все указывает на то, что носители этой цивилизации создали административную систему, в которой индивидуальное богатство или власть не играли большой роли. Период единства завершился ок. 2000 до н.э. В это время растет число небольших поселений, в то время как крупные города приходят в запустение . Обитатели крупных городских центров теряют контроль над торговыми связями, которые объединяли этот обширный регион в единую цивилизацию. Многие признаки хараппской культуры прослеживаются в более позднее время, что указывает на то, что она не осталась без наследников. Эти культуры с региональными особенностями рассматривают как поздне- или постхараппские. Причины распада прежде существовавшего единства неясны. Обычно их связывают с разрушением системы землепользования (на это указывают изменения характера отложений), наводнениями, тектоническими явлениями или изменениями режима осадков.
Что такое археология: археология южной азии - б. хараппская цивилизация? Значение археология: археология южной азии - б. хараппская цивилизация в энциклопедии Кольера
археология: археология южной азии - б. хараппская цивилизация - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ЮЖНОЙ АЗИИ
В конце концов эти региональные традиции стали соединяться, о чем можно судить по росту населения, увеличению сельскохозяйственных продуктов и распространенности многих элементов художественного творчества и изобразительных мотивов. Механизмами этого единства могли стать отношения экономической зависимости и родственные связи. Около 2600 до н.э. возникает городская цивилизация, которая сейчас известна как цивилизация долины Инда, или хараппская. В момент расцвета на ее территории находилось ок. 1000 поселений, разбросанных в Северо-Западной Индии и Пакистане на территории не менее 680 000 кв. км.
Хараппские поселения представлены деревнями и маленькими городками, но также и большими городами с населением до 35 000 человек. Два самых известных и хорошо изученных города - Мохенджо-даро на Инде и Хараппа на р. Рави, притоке Инда. Это были хорошо спланированные города с улицами, ориентированными по сторонам света. Центральные части располагались на искусственных холмах или платформах для защиты от наводнений.
Дома строили из сырцового или обожженного кирпича стандартного размера, входы в них вели из узких улиц и переулков. Обычно они представляли собой комплекс комнат вокруг двора с бассейном. Существовала система стоков, объединявшихся в общегородскую. Сооружались общественные здания и крупные постройки, возможно зернохранилища, городские стены, ворота, а также открытые дворы и ремесленные кварталы; не обнаружено характерных для позднейшего периода дворцов или предназначенных для многолюдных церемоний храмов.
Основой хозяйства служило земледелие и скотоводство, отчасти охота, рыболовство и сбор растений. В отдельных областях, в зависимости от природной ситуации и климата, возделывали растения, подходящие для озимых посевов "раби" - пшеницу, ячмень, бобовые или "хариф" - просо, пригодное для летнего разведения.
Многие из технологий, применявшихся в хараппской цивилизации, возникли значительно раньше. Повсюду в селениях и больших городах находят терракотовые фигурки, украшения из камня и раковин, браслеты и бусы, керамические сосуды, печати, изделия из меди, бронзы и драгоценных металлов и фаянса. Города, городки, селения земледельцев и районы добычи полезных ископаемых были связаны путями, по которым передвигались вьючные животные или повозки, запряженные быками; пользовались и водным сообщением. Имеются данные о существовании торговых отношений с Центральной Азией, районом Персидского залива и Месопотамией.
Письменность носителей хараппской культуры до сих пор остается нерасшифрованной. Надписи наносили на различные предметы, в том числе сделанные из глины и фаянса, но чаще всего - на печати из статита (мыльного камня). На печатях надпись располагалась, как правило, над фигурой животного. Выявлено почти 400 пиктографических знаков. Писали в основном справа налево, некоторые из самых длинных надписей продолжались на следующей строке.
Выявление и понимание хараппских религиозных символов затруднено характером имеющихся источников. Существование в некоторых домах алтарей огня, большое количество колодцев и сооружений вроде "большого бассейна" в Мохенджо-даро с обмазанными битумом стенками указывает на ритуалы, связанные с огнем и водой. Другие свидетельства обрядов - терракотовые фигурки животных и людей. Представляют интерес и изображения на печатях трехликих персонажей в рогатых головных уборах в позах, напоминающих йогические. Не исключено, что они изображают предшественника индуистского Шивы.
Хараппское общество управлялось элитой, на что указывают предметы символического характера, архитектурные сооружения и планировка поселений, признаки ремесленного производства и система торговли. Явно прослеживается разделение труда; существовали ремесленники, торговцы, земледельцы и пастухи. В то же время отсутствие царских захоронений предполагает, что общепринятая модель с "жрецом-вождем" во главе может не подходить к харапппской цивилизации. Все указывает на то, что носители этой цивилизации создали административную систему, в которой индивидуальное богатство или власть не играли большой роли.
Период единства завершился ок. 2000 до н.э. В это время растет число небольших поселений, в то время как крупные города приходят в запустение. Обитатели крупных городских центров теряют контроль над торговыми связями, которые объединяли этот обширный регион в единую цивилизацию. Многие признаки хараппской культуры прослеживаются в более позднее время, что указывает на то, что она не осталась без наследников. Эти культуры с региональными особенностями рассматривают как поздне- или постхараппские. Причины распада прежде существовавшего единства неясны. Обычно их связывают с разрушением системы землепользования (на это указывают изменения характера отложений), наводнениями, тектоническими явлениями или изменениями режима осадков.
Соседние слова
Что такое археология: археология палеолита - а. пещерная живописьЧто значит археология: археология палеолита - б. религия
Что означает археология: археология южной азии
Значение археология: археология южной азии - а. древнейшее прошлое
↑ археология: археология южной азии - б. хараппская цивилизация ↓
Что такое археология: археология южной азии - в. индарийская и персидская цивилизации
Что значит археология: бронзовый век
Что означает археология: бронзовый век - а. европейский бронзовый век
Значение археология: бронзовый век - б. продвижение на запад
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- археология: методы исследований - б. историко-культурные методы - К статье АРХЕОЛОГИЯ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Историкокультурные методы датирования опираются ...
- археология: методы исследований - К статье АРХЕОЛОГИЯ Если полевые работы являются основным способом ...
- археология: меланезия - а. острова фиджи - К статье АРХЕОЛОГИЯ: МЕЛАНЕЗИЯ В слоях, связанных с первыми ...
- археология: мезолит, или средний каменный век - в. северные рыболовы - К статье АРХЕОЛОГИЯ: МЕЗОЛИТ, ИЛИ СРЕДНИЙ КАМЕННЫЙ ВЕК Если ...
- археология: мезолит, или средний каменный век - а. микролиты - К статье АРХЕОЛОГИЯ: МЕЗОЛИТ, ИЛИ СРЕДНИЙ КАМЕННЫЙ ВЕК Одной ...
- археология: железный век - ж. поселения - К статье АРХЕОЛОГИЯ: ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК Земледельцы раннего железного века ...
- археология: железный век - д. украшения - К статье АРХЕОЛОГИЯ: ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК Социальной основой общества являлись ...
- археология: археология нового света - б. археологические исследования - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ НОВОГО СВЕТА Еще в 16 ...
- археология: археология нового света - К статье АРХЕОЛОГИЯ ...
- археология: археология восточной азии - в. возникновение металлургии - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ Около 2000 до ...
- археология: археология восточной азии - а. история изучения - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ Археология Восточной Азии ...
- археология: археология африки - б. возникновение городской цивилизации - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ АФРИКИ Примерно 5000 лет назад ...
- археология: археология африки - К статье АРХЕОЛОГИЯ В Африке в период между возникновением ...
- архангел - Слово "архангел" (верховный ангел) встречается в греческом переводе ...
- опера: история - К статье ОПЕРА ...