(1888-1977), русский религиозный философ , литератор . Родился в Стокгольме 16 мая 1888 в семье дипломата. Окончил в 1910 историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное влияние на Арсеньев а оказало творчество Вл.С.Соловьева, С.Н.Трубецкого, С.Н.Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отражение в ряде работ: В исканиях абсолютного Бога (1910), Плач по умирающему Богу (1912) и др. С 1914 - приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой мировой войне. Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное правительство . В 1918-1920 - профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920. С 1920 по 1944 преподавал в Кёнигсбергском и Варшавском (1926-1938) университетах. В 1945 Арсеньев переезжает в Париж, а с 1948 - профессор Св.Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Арсеньев был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале " Путь ". Умер Арсеньев в Нью-Йорке 18 декабря 1977. Восприняв развитую в русской религиозной метафизике ( славянофилы , С.Н.Трубецкой) идею "соборности" как важнейшую характеристику православного духовного опыта, Арсеньев всегда видел в ней суть культурно-исторического дела Церкви. Отстаивая значение мистической традиции в христианстве, он выступал против различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что именно путь христианской мистики ведет к их решительному преодолению. Вслед за Трубецким Арсеньев был склонен видеть глубокую связь христианства с предшествующей античной метафизикой. Значительное место в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра . Эти же принципы определяют и общее понимание Арсеньевым истории культуры.
Что такое арсеньев, николай сергеевич? Значение арсеньев, николай сергеевич в энциклопедии Кольера
арсеньев, николай сергеевич -
(1888-1977), русский религиозный философ, литератор. Родился в Стокгольме 16 мая 1888 в семье дипломата. Окончил в 1910 историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное влияние на Арсеньева оказало творчество Вл.С.Соловьева, С.Н.Трубецкого, С.Н.Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отражение в ряде работ: В исканиях абсолютного Бога (1910), Плач по умирающему Богу (1912) и др. С 1914 - приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой мировой войне. Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное правительство. В 1918-1920 - профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920. С 1920 по 1944 преподавал в Кёнигсбергском и Варшавском (1926-1938) университетах. В 1945 Арсеньев переезжает в Париж, а с 1948 - профессор Св.Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Арсеньев был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале "Путь". Умер Арсеньев в Нью-Йорке 18 декабря 1977.
Восприняв развитую в русской религиозной метафизике (славянофилы, С.Н.Трубецкой) идею "соборности" как важнейшую характеристику православного духовного опыта, Арсеньев всегда видел в ней суть культурно-исторического дела Церкви. Отстаивая значение мистической традиции в христианстве, он выступал против различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что именно путь христианской мистики ведет к их решительному преодолению. Вслед за Трубецким Арсеньев был склонен видеть глубокую связь христианства с предшествующей античной метафизикой. Значительное место в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра. Эти же принципы определяют и общее понимание Арсеньевым истории культуры.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- археология: археология восточной азии - б. древнейшее население восточной азии - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ Шведу И.Г.Андерсону приндлежит ...
- археология: археология восточной азии - К статье АРХЕОЛОГИЯ ...
- археология: археология африки - а. первые поселения - К статье АРХЕОЛОГИЯ: АРХЕОЛОГИЯ АФРИКИ Начало возведения долговременных поселений ...
- археология - изучение прошлого человечества по материальным свидетельствам. Некоторые археологи ...
- арфа - тип щипкового музыкального инструмента, в котором жильные и ...
- артур, честер алан - (Arthur, Chester Alan) (18291886), 21й президент США, родился ...
- арто, антонен - (Artaud, Antonin) (18951948), французский поэт, актер и режиссер, ...
- армянская литература - От дохристианской армянской литературы уцелело несколько надписей и ...
- армия спасения - внеконфессиональная организация, основанная в 1865 в лондонском ИстЭнде ...
- армения: экономика - д. обрабатывающая промышленность - К статье АРМЕНИЯ: ЭКОНОМИКА После 1953 центральные плановые органы ...
- армения: экономика - в. сельское хозяйство - К статье АРМЕНИЯ: ЭКОНОМИКА В сельском хозяйстве Армении используется ...
- армения: экономика - а. энергетика - К статье АРМЕНИЯ: ЭКОНОМИКА В 1962 завершилось строительство СеваноРазданского ...
- армения: природа - г. растительность и животный мир - К статье АРМЕНИЯ: ПРИРОДА Наиболее распространенные растительные формации Армении ...
- армения: природа - б. реки и озера - К статье АРМЕНИЯ: ПРИРОДА Самая длинная река Армении Аракс ...
- липшиц, жак - (Lipchitz, Jacques) (18911973), французский скульптор. Наиболее известны его ...